Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Планета знаний 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа по изобразительному искусству.

(базовый уровень)

2 класс






















2014 год

Содержание

  1. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Планета знаний»…………………………………………………...……….3

  2. Пояснительная записка………………………………………...……………………5

  3. Содержание программы……………………………………………………………..7

  4. Планируемые результаты……………………………………………………...…….9

  5. Основные требования……………………………………………………...……….14

  6. Календарно-тематическое планирование…………………….......................…….15

  7. Учебно-методическая литература……………………………………………...….22






















Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Планета знаний»

  • Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.
  • Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.
  • Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.
  • Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
  • В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
    1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
    2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

  • Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО.
















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СОШ №17 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



Предмет: Изобразительное искусство 2 класс.


Учитель: Маркова Д.В.


Система обучения: ФГОС


Программа: УМК «Планета Знаний»


Количество часов в неделю по программе

1

Количество часов в неделю по учебному плану

1

Количество часов в год

34

Пояснительная записка


Как известно, содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства. Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей детей на доступном для них уровне. Основные виды изобразительной деятельности (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа. Изучение народного искусства включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина). Декоративная деятельность предполагает: знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; декорирование поверхности, имитация технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объемных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля. Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля. На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять. С помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства духовно-нравственные ценности, дети совершенствуются в моральном плане и подготавливаются к решению жизненных проблем. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность. Программа направлена на развитие у ребёнка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий. Учащиеся 2 класса систематически осваивают «Азбуку форм». Они учатся различать в природе, произведениях искусства, объектах архитектуры и дизайна такие геометрические тела, как призма, цилиндр, конус, пирамида и др. Кроме этого учащиеся знакомятся с комбинированными формами. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы над эскизами, проектами и моделями объектов архитектуры и дизайна. Освоение пространства младшими школьниками осуществляется в трёх направлениях: передача условного пространства на плоскости листа (графика, живопись), объёмные композиции (лепка, моделирование объектов дизайна) и создание объёмно - пространственных композиций (архитектурное макетирование). Если форма имеет отверстия и пустоты, то можно рассматривать особенности создания пространства внутри неё.















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ч)


«Мир изобразительного искусства» (13 ч) «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). «Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура. «Мир декоративного искусства» (8 ч) Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж. «Мир народного искусства» (7 ч) Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья. «Мир дизайна и архитектуры» (5 ч) Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры. Основные задачи обучения и развития:

  • продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);
  • освоение живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);
  • освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями);
  • продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и чёрной краски;
  • продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
  • продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Северной Двины и Мезени, архангельская щепная птица);
  • освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);
-продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);
  • продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;
  • продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
  • продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
Резерв. 1 час.

























Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству

к концу 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства; осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Учащиеся получат возможность для формирования: чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; интереса к посещению художественных музеев, выставок; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным; определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы. Учащиеся получат возможность научиться: ^ называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей); учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ; правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники); изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа; выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр; понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.; выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите; подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; Учащиеся получат возможность научиться: продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные Учащиеся научатся: ^ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме. Коммуникативные Учащиеся научатся: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам. Основные задачи обучения изобразительному искусству во втором классе: - изучение видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика); - продолжение освоения выразительных возможностей акварели и гуаши, живописных приёмов (по-сырому, лессировки, раздельный мазок и др.); - продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, тушь, перо и др.), графических приёмов (штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка или растирка); - освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями); лепки чаши щипковым методом и по шаблону; - продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): цветовой тон, насыщенность, светлота, тёплый цвет, холодный цвет, контрастный и нюансный цвета; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков; - продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий ); - продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); - освоение цветового, текстурного, тектонического и образного пространства в процессе художественно-дидактических игр (изобразительных, декоративных и конструктивных) и выполнения практических заданий; - продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы; - ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.); - освоение приёмов декоративного рисования; - изучение видов и построения линейного орнамента; - освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночками, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.); - изучение способов выполнения монотипии; - изучение техники коллажа; . - продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрешки и др.); - изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени; - знакомство с каргопольскими глиняными игрушками щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печенье «тетёрки»; - изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, птица и др.) народных орнаментов; - изучение архитектуры как вида искусства; - продолжение изучения дизайна как искусства проектирования; - продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры; - продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм; - ознакомление с объемно-блочной конструкцией как основой архитектурной композиции жилых зданий; - продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.























Основные требования

К уровню знаний и умений учащихся 2 класса


Учащиеся должны знать/понимать или узнавать: - цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные - цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета; - известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения из этих центров; уметь: - работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну; - выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш); - элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа); - передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; - составлять дополнительные цвета из основных цветов; - подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; - выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); - определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки); -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - анализа результатов собственной и коллективной работы; - оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной); - приобретения опыта коллективной творческой работы;

Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 учебный год

Изобразительное искусство. 2 класс




уроков



Наименование разделов и тем




Характеристика основных видов деятельности ученика



Плановые сроки прохождения



Скорректированные сроки прохождения

Мир изобразительного искусства (13 часов)

1

Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Выполнить задания учебника, основываясь на картине учебника. Выявить главную информацию из текста учебника. Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров». Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоёв краски и изучить мазки.

2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди». Школа графики и живописи. Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций. Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы.

3

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди», (продолжение работы) Школа графики и живописи. Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

4

Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате». Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Сопоставлять замысел и полученный результат работы.

5

Холодный цвет. Школа графики и живописи «Зимнее окно». «Облака». Гуашь». Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Использовать цветовой круг учебника для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гамме. Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

6

Школа живописи. «Краски и настроение». Выделять главную информацию из текста учебника и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов. Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, любовь. Сделать рисунок в подарок другу.

7

Графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево». Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания учебника. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы. Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки.

8

Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики. «Нарядные ёлочки». Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания учебника. Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу: нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

9

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания учебника, используя приёмы штриховки пером. Изучать последовательность работы. Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

10.

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки по учебнику. Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы.

11.

Лепка декоративной чаши. Школа декора.


Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики. Выполнить задания учебника, руководствуясь заданной последовательностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы.

12.

Лепка рельефа «Птички». Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». Выполнить задания учебника. Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

13.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши. Выполнить задания учебника. Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения.

Декоративное искусство (8 часов)

14.

Декоративное искусство вокруг нас. Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

15.

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки». Выполнить задания учебника. Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

16.

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Копировать греческий орнамент. Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.

17.

Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). Дать эстетическую оценку выполненным работам.

18.

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий. Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате.

19.

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

20.

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». Выполнить задания по заданной последовательности работы Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

21.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года». Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения.

Народное искусство ( 7часов)

22.

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

Школа народного искусства Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: каргопольской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы. Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы. Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

23.

Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо).

24.

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи. Изучать способ рисования коней, птиц и оленей. Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору).

25.

Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам учебника.

26.

Печенье тетёрки. Школа народного искусства. Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе по образцам в учебнике. Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

27.

Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы. Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

28.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

Мир дизайна и архитектуры (5 часов)

29.

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы по учебнику. Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

30.

Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды. Сконструировать упаковку «Пирамида». Декорировать упаковку.

31.

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания учебника.

32.

Цилиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры. Выполнить упражнение на ощущение формы. Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки. Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать правило склеивания бумажных деталей.

33.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел». Конструировать ангела из бумажной тарелки. Изучить последовательность работы, выполнить задания учебника. Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения.

34.

Резервный урок. Повторение по теме: Школа живописи и графики. Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания учебника, используя изученные приёмы работы. Нарисовать листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью.

Учебно-методическая литература


  1. Сокольникова Н. М., Ломов С.П. «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2011 г.,
2. Сокольникова Н. М., Ломов С.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс Москва: АСТ. Астрель, 2011 г., 3. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс»: программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки.Москва: АСТ. Астрель, 2011 г.






СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 27.08.2014 № 1 Руководитель ШМО « »________________2014 год



СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «____» _________________ 2014 год






© 2010-2022