Конспект занятия кружка Я-исследователь

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Левженская СОШ»











КОНСПЕКТ

Занятия кружка

внеурочной деятельности «Я-исследователь»

в 3,4 классах





Подготовила: Руководитель кружка

Рузманова И.Ю.























Левжа, 2015 Тема: Источники информации Цель: Выяснить с помощью чего можно изучать окружающий нас мир Планируемые результаты: Предметный: Знать какие бывают источники информации Личностные: Прививать интерес к исследовательской деятельности Метапредметные: Личностные: Формировать позицию исследователя Регулятивные: Выполнять учебные задачи в материале, речи, уме. Познавательные: Ориентироваться на разные способы решения познавательных, исследовательских задач Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своих действий Задачи:

  1. Уметь анализировать информацию, выделять главное
  2. Уметь пользоваться источниками для получения информации
  3. Развивать мыслительные процессы
Тип: исследование УМК: презентация, карточки «Источники информации», блокноты исследователей























Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Эмоциональный настрой на занятие Ребята, сегодняшнее наше занятие я хочу начать со стихотворения: Мы теперь не просто дети Мы - исследователи И узнаем все на свете Досконально о предмете Что? Когда и как растет? Сколько раз в году цветет? Почему в ночи сверкает? Отчего в воде не тает? Разгадаем мы секрет И на все найдем ответ Люби вопросы задавать Учись на них ответ искать Мы исследователи Мы с вопросами на «ты»

Подводящий диалог Ребята, приготовьте свои блокнотики. Мы будем делать с вами полезные записи как настоящие ученые У вас у всех есть такой урок, как окружающий мир. Вот вы мне и скажите, что же такое окружающий нас мир. Назовите мне времена года. Назовите мне перелетных птиц Назовите мне животных жарких стран Назовите мне хвойные растения А откуда вы столько всего знаете? Человек всегда изучает окружающий его мир. Вы пришли первого сентября в свой класс. Что вы делали? Вы его изучали, смотрели вокруг, отмечали что изменилось в классе, что нового появилось в классе. Исследовать могут и животные. Скажите, как будет вести себя кошка в новом доме? Дети отвечают на вопросы учителя

Выдвижение проблемы Так как же мы изучаем окружающий нас мир? С помощью чего? Что помогает нам узнавать что-то новое? Дети предлагают свои варианты, учитель записывает их на доске. Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем выводы. Изучать окружающий мир нам помогают:

  1. Органы чувств
  2. Опыт других людей
  3. Источники информации
  4. Подумать самостоятельно
Давайте сделаем запись в блокнот. Дети выдвигают свои гипотезы, формулируют выводы

Физ минутка Давайте немного отдохнем. Посмотрите на экран и давайте проведем зарядку вместе с мальчиком Васей Дети повторяют движения за персонажем

Практическая работа Ну а теперь приступим к практической работе.

  1. Мы выяснили что познавать окружающий мир нам помогают органы чувств. Какие органы чувств вы знаете (глаза-зрение, уши - слух, язык - вкус, нос - запах, пальцы - тактильные ощущения).
Что на этом рисунке красного цвета? С помощью чего узнали? Закройте глаза и скажите, что я сделала (похлопала в ладоши, потопала ногами, порвала бумагу). Как вы узнали вы же не видели? Закройте глаза и скажите, что я положила вам в рот (конфета, яблоко, морковь, лимон). С помощью чего узнали? Попробуйте закрыть глаза и определить на запах что это? (чеснок, лук, духи). Как вы угадали? Ну а теперь угадайте что в мешочке. Нащупайте руками предмет и скажите, что это? Как вы это сделали? Вот так работают наши органы чувств.

  1. Узнавать окружающий мир нам помогает опыт других людей (родители, учителя, другие взрослые и сверстники). Они делятся с вами своими знаниями, опытом. Вы тоже учите своих младших братьев и сестер. Обмениваетесь знаниями с товарищами. Нас учат, мы спрашиваем, общаемся с друзьями. Животные тоже учат своих детенышей. Учат добывать пищу, стоить убежище, прятаться от врагов.
  2. Теперь скажите откуда мы можем получить информацию. Что является источником информации.
Книги, телевидение, интернет, газеты и журналы.
  1. Так же мы можем подумать самостоятельно и получить какое-то знание. Сами мы получаем информацию с помощью наблюдения, сравнения, обобщения и все это делает наш с вами головной мозг. Так же мы с вами можем провести опыты и эксперименты. То есть искусственно создать интересующую нас ситуацию и посмотреть, что получится. Об этом мы будем подробно говорить на следующих занятиях, а сейчас небольшая практическая работа.
Посмотрите на картинку и скажите, что перепутал художник. Это ваша наблюдательность Найдите 10 отличий в картинках. Это сравнение. Назовите эти предметы, одним словом. Это обобщение. Разложите эти предметы на разные группы по смыслу. Что к чему подходит. Это классификация. Из всего потока информации человек умеет выделять главное, важное. Простой пример - посчитайте сколько берез на пришкольном участке. Итак, что вы делали? Вы смотрели в окно и считали березы. А вы видели еще что-нибудь за окном? Да, вы видели людей, машины, дома. Но посчитали вы именно березы. Ни дома, ни яблони, а именно березы. Ваш мозг получил задачу и выбрал из всего потока информации только главное, то что нужно было в данный момент. Дети выполняют задания.

Рефлексия Итак, какие мы сделаем сегодня выводы из нашего занятия? Как можно изучать окружающий нас мир? Какие существуют источники информации? Что вам понравилось в нашей работе сегодня? Что не понравилось?















© 2010-2022