- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия кружка Я-исследователь
Конспект занятия кружка Я-исследователь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рузманова И.Ю. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Левженская СОШ»
КОНСПЕКТ
Занятия кружка
внеурочной деятельности «Я-исследователь»
в 3,4 классах
Подготовила: Руководитель кружка
Рузманова И.Ю.
Левжа, 2015 Тема: Источники информации Цель: Выяснить с помощью чего можно изучать окружающий нас мир Планируемые результаты: Предметный: Знать какие бывают источники информации Личностные: Прививать интерес к исследовательской деятельности Метапредметные: Личностные: Формировать позицию исследователя Регулятивные: Выполнять учебные задачи в материале, речи, уме. Познавательные: Ориентироваться на разные способы решения познавательных, исследовательских задач Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своих действий Задачи:
- Уметь анализировать информацию, выделять главное
- Уметь пользоваться источниками для получения информации
- Развивать мыслительные процессы
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Эмоциональный настрой на занятие Ребята, сегодняшнее наше занятие я хочу начать со стихотворения: Мы теперь не просто дети Мы - исследователи И узнаем все на свете Досконально о предмете Что? Когда и как растет? Сколько раз в году цветет? Почему в ночи сверкает? Отчего в воде не тает? Разгадаем мы секрет И на все найдем ответ Люби вопросы задавать Учись на них ответ искать Мы исследователи Мы с вопросами на «ты»
Подводящий диалог Ребята, приготовьте свои блокнотики. Мы будем делать с вами полезные записи как настоящие ученые У вас у всех есть такой урок, как окружающий мир. Вот вы мне и скажите, что же такое окружающий нас мир. Назовите мне времена года. Назовите мне перелетных птиц Назовите мне животных жарких стран Назовите мне хвойные растения А откуда вы столько всего знаете? Человек всегда изучает окружающий его мир. Вы пришли первого сентября в свой класс. Что вы делали? Вы его изучали, смотрели вокруг, отмечали что изменилось в классе, что нового появилось в классе. Исследовать могут и животные. Скажите, как будет вести себя кошка в новом доме? Дети отвечают на вопросы учителя
Выдвижение проблемы Так как же мы изучаем окружающий нас мир? С помощью чего? Что помогает нам узнавать что-то новое? Дети предлагают свои варианты, учитель записывает их на доске. Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем выводы. Изучать окружающий мир нам помогают:
- Органы чувств
- Опыт других людей
- Источники информации
- Подумать самостоятельно
Физ минутка Давайте немного отдохнем. Посмотрите на экран и давайте проведем зарядку вместе с мальчиком Васей Дети повторяют движения за персонажем
Практическая работа Ну а теперь приступим к практической работе.
- Мы выяснили что познавать окружающий мир нам помогают органы чувств. Какие органы чувств вы знаете (глаза-зрение, уши - слух, язык - вкус, нос - запах, пальцы - тактильные ощущения).
- Узнавать окружающий мир нам помогает опыт других людей (родители, учителя, другие взрослые и сверстники). Они делятся с вами своими знаниями, опытом. Вы тоже учите своих младших братьев и сестер. Обмениваетесь знаниями с товарищами. Нас учат, мы спрашиваем, общаемся с друзьями. Животные тоже учат своих детенышей. Учат добывать пищу, стоить убежище, прятаться от врагов.
- Теперь скажите откуда мы можем получить информацию. Что является источником информации.
- Так же мы можем подумать самостоятельно и получить какое-то знание. Сами мы получаем информацию с помощью наблюдения, сравнения, обобщения и все это делает наш с вами головной мозг. Так же мы с вами можем провести опыты и эксперименты. То есть искусственно создать интересующую нас ситуацию и посмотреть, что получится. Об этом мы будем подробно говорить на следующих занятиях, а сейчас небольшая практическая работа.
Рефлексия Итак, какие мы сделаем сегодня выводы из нашего занятия? Как можно изучать окружающий нас мир? Какие существуют источники информации? Что вам понравилось в нашей работе сегодня? Что не понравилось?