- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - олимпиада по математике
Урок - олимпиада по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муллагалиева А.М. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - олимпиада по теме "Умножение и деление".
Математика (2 класс)
Учебник: Математика М.И.Моро
Страницы: 79-80
Наглядно-демонстрационные материалы:
Оборудование: карточки с буквами о, л, и, м, п, и, а, д, а; с названиями видов игр, таблички с шифровками, геометрические фигуры, «мишени», «футбольные ворота», лабиринты.
Вводная часть:
1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
- Дорогие ребята! Сегодня на уроке математики нам предстоит провести большую и интересную работу. Урок у нас необычный. Если вы хотите узнать, в какой форме мы его проведём, то вам придётся немного потрудиться: решить примеры на сложение и вычитание, а потом ответы расположить в порядке возрастания.
М 26+32 О 43-24
И 86-46 А 60+40
П 47+16 И 64+18
Д 79+11 А 54+26
Л 50-25
- Итак, получилось какое слово?
- ОЛИМПИАДА.
- Значит, мы проведём урок в форме олимпиады. Ребята, что такое Олимпиада, кто знает?
- Олимпиада - это большие спортивные соревнования, в которых спортсмены показывают свои способности, силу, ловкость, быстроту, выносливость. Они проводятся один раз в 4 года. Олимпиады бывают зимние и летние. Последняя зимняя Олимпиада прошла в Турине в 2006 году. Многие наши спортсмены, например, Альбина Ахатова, Евгений Плющенко, Ирина Слуцкая, заняли призовые места и стали олимпийскими чемпионами.
- Какие зимние виды спорта вам известны?
- Фигурное катание, лыжи, конькобежный спорт, биатлон, хоккей, прыжки с трамплина и др.
- А летние виды спорта?
- Если вы затрудняетесь ответить, то сначала решите примеры и составьте верные равенства.
2+2+2+2 5*5 - «ПЛАВАНИЕ»
8+8+8 7*2 - «СТРЕЛЬБА»
5+5+5+5+5 0*4 - «ФУТБОЛ»
7+7 2*4 - «ГИМНАСТИКА»
0+0+0+0 8*3 - «БЕГ НА 100 м»
12+12 12*2 - «ПРЫЖКИ В ДЛИНУ»
- Ребята, что мы с вами сделали?
- Решили примеры на сложение, заменив их умножением.
- В каких случаях мы можем заменить сложение умножением?
- Когда слагаемые одинаковые.
- А как называются числа при умножении?
- Что нужно сделать, чтобы найти произведение?
- Как называются числа при делении?
- Как находим делимое? Делитель?
- Если известны делимое, делитель, что можно найти?
- Ребята, при соревнованиях нужно проявить не только быстроту и ловкость, но и смекалку, ум, внимательность. Свои ответы вы будете отмечать сами с помощью фишек:
• Красная фишка - правильный ответ
• Зелёная фишка - неполный ответ
• Чёрная фишка - неправильный ответ
Основная часть:
- Итак, начинаем.
I. «ГИМНАСТИКА»
Из трёх ответов нужно выбрать один правильный.
а) В какой стране проводились первые Олимпийские игры?
( 1*2*3*2)+8=
• 25 -Россия;
• 20 - Греция;
• 52 - Италия.
б) Что означают 5 колец Олимпийских игр?
18 : 2 : 3 : 1 - 1=
• 8 - 5 видов спорта;
• 3 - 5 стран;
• 2 - 5 материков.
в) Сложение одинаковых слагаемых называется:
• Умножением;
• Делением;
• Сложением.
г) От перестановки множителей произведение:
• Увеличивается;
• Уменьшается;
• Не изменяется.
д) В банке 3 л молока, а в ведре в 3 раза больше. Сколько литров в ведре?
• 6 литров;
• 10 литров;
• 9 литров
е) На поляне бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят?
• 7 цыплят;
• 6 цыплят;
• 5 цыплят.
ж) На столе 18 тетрадей. Если раздать по 3, сколько учащихся получат тетради?
• 5 уч-ся;
• 6 уч-ся;
• 4 уч-ся.
з) Какое число лишнее?
• 5, 10, 11, 15, 20;
• 40, 30, 19, 20;
• 12, 16, 34, 13;
• 63, 45, 18, 72, 53;
• 18, 10, 16, 14, 12, 15.
- Молодцы, ребята! Гимнастику вы делаете просто отлично!
II. «БЕГ НА 100 метров»
Работа в группах. Решить примеры, а потом с помощью ключа расшифровать девиз Олимпиады.
Б 3*2 В 24:8 С 4*3
Ы 3*3 Ы 27:3 И 14:2
С 3*4 Ш 18:9 Л 30:3
Т 3*5 Е 3*7 Ь 10*3
Р 3*6 Н 5*1
Е 3*7 Е 7*3
Е 7*3 Е 3*7
Ключ-расшифровка
Н С В Ь Ы Р Ш И Е Б Т Л
5 12 3 30 9 18 2 7 21 6 15 10
III. «ПЛАВАНИЕ»
Решение задач на умножение и деление по учебнику.
Стр. 79, №3.
- Внимательно прочитайте задачу.
- Что сообщает нам задача? Что известно?
- Что нужно узнать?
- Сколько вопросов в задаче?
- Сделайте рисунок к задаче.
О О О О О О
О О О О О О 18:6=3 (дня)
О О О О О О
Стр.79, №4.
1 вариант: 5*2=10 (дней)
2 вариант: 5*3=15 (дней)
Стр.79, №5.
- Какое из четырёх решений вы выберете? 3+6=9
3*6=18
6*3=18
6+3=9
- А кто по рисунку составит задачу?
О О О О а) Было 12 яблок. Их раздали 3 детям поровну. Сколько
О О О О яблок получил каждый?
О О О О б) Мама 3 детям дала по 4 яблоки. Сколько всего было
яблок у мамы?
в) 12 яблок по 4 раздали детям. Скольким детям хва-
тило яблок?
- А теперь по схеме составьте задачу. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась одним (двумя) действиями.
1 - _____________________
2 - _____________________________
IV. «СТРЕЛЬБА»
Зелёная мишень - 2 очка
Белая мишень - 3 очка
Жёлтая мишень - 4 очка
1 мишень 2 мишень 3 мишень
2*3+3*2+4=16 2*4+4=12 3*3+2=11
V. «ФУТБОЛ»
16:2+10
30:3+8
9*1+3
2*8-4
2*5+2
2*7+4
5*3-3
8*2+2
VI. «ПРЫЖКИ В ДЛИНУ»
( Соединить точки с числами от 48 до 58 и прочитать слово - УРА!)
Завершающая часть:
- Ребята, вот и подошли к концу наши соревнования. Олимпиада закончилась. Пора подводить итоги и выявить победителей.
( Счёт фишек)
Награждение победителей медалями и призами.
Домашнее задание: стр.80, №7,8.