Интегрированный урок математики и немецкого языка Урок, которого нет в расписасании ( 4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок математики и немецкого языка Урок, которого нет в расписасании ( 4 класс)Интегрированный урок математики и немецкого языка Урок, которого нет в расписасании ( 4 класс)Интегрированный урок математики и немецкого языка Урок, которого нет в расписасании ( 4 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №6








ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

И НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ:



«Урок, которого нет в расписании »



(для учащихся 4-х классов)



Учитель начальных классов: Мельникова Наталья Борисовна



ВОРОНЕЖ - 2005

На протяжении многих лет гимназия разрабатывает воспитательную концепцию, целью которой является разностороннее развитие и социализация личности учащегося на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней, воспитание человека с широким планетарным мышлением. Ведущим свойством гуманистической воспитательной системы гимназии выступает способность содействовать развитию личности ребенка, создать условия для успешного протекания процесса организации. Учителя стремятся к достижению этих целей средствами обучения, воспитания, развития. В частности, одним из таких средств выступает интеграция. Во время УВР широко применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы. Подготовленный интегрированный урок сочетает групповую работу с формой путешествия по карте. Применяется дифференцированный подход (задания различных уровней сложности, самостоятельный анализ и выбор этих заданий), взаимодействие с учащимися строится с учетом их психологических и индивидуальных особенностей. Выбранные формы и методы работы не противоречат современным целям образования и соответствуют воспитательной системе гимназии. Так, мы стремились создать условия, содействующие саморазвитию и самоорганизации учащихся, развитию таких сфер личности, как когнитивной, креативной, мотивационной, операциональной, нравственно-эмоциональной, социокультурной и др. На наш взгляд, наиболее эффективной формой, интегрирующей эти сферы, является именно интеграция, Безусловно, использовались и другие приемы: актуализация знаний, систематизация и обобщение, проблемные, творческие задания, так называемое «погружение в культуру». Данные формы работы в той или иной степени используются на всех занятиях в гимназии, а также и во внеурочной деятельности. Таким образом, слаженная работа всего педагогического коллектива способствует развитию личности учащихся и формированию межкультурной компетенции.

Урок-путешествие

«Урок, которого нет в расписании»

Девиз: «Ученье везде найдет примененье».

Цель: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

Задачи:

  1. деятельностные - формирование способности производить счет и
    речевое общение на немецком языке, осуществлять выбор заданий по
    уровням трудности;

  2. воспитательные - формирование системы ценностей, направленных на
    максимальный личностный вклад в коллективное взаимодействие;

  3. образовательные - научить применять полученные на разных
    предметах знания, закреплять умение составлять и решать разные
    виды задач, выражения со скобками, геометрический материал,
    формировать навыки понимания и чтения математических символов,
    чисел на немецком языке, уметь разыгрывать диалоги-сценки,
    формировать вычислительные навыки, знания нахождения площади
    периметра прямоугольников, квадратов;

  4. развивать - мышление, коммуникативные способности,
    познавательные интересы, межкультурную компетенцию, языковую
    догадку.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта путешествия с указанием станций: Разминочной, Художественной, Скороговорочной, Физкультурной, Театральной, Ребусной, Игровой; карточки с заданиями для каждой команды к каждому конкурсу; схему для составления задачи; чертеж геометрических фигур с номерами: 1-квадрат, 2-трапеция, 3-прямоугольник, 4-ромб; карточки-ответы с соответствующими буквами 7-У 15-Д 27-А 34-4; плакат для наклеивания звездочек; таблицы по немецкому языку.
I. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас урок, которого нет в расписании. Его девиз - ученье везде найдет примененье.

Чему вы учились на разных уроках,

Все пригодится вам прямо сейчас.

Урок необычный, урок интересный,

Очень надеемся, будет у нас.

Все вы, друзья, уж заняли места

И нам в путешествие отправляться пора.

Карта пред нами от старта до финиша,

Три капитана, команды не счесть.

Дружба, удача, терпенье и знания нам пригодятся -

Они у нас есть.

Будет нам время, друзья, отдохнуть,

Ну, а сейчас отправляемся в путь.

-Из какой страны мы начинаем путешествие? (России)

-Какой язык является родным для россиян? (русский)

-А каким еще языком вы овладеваете в нашей гимназии? (немецким языком) П. Именно на первой Разминочной станции вы продемонстрируете знания немецкого языка, а также вспомните математический материал. Перед командами 3 варианта заданий: красная звездочка - высокий уровень сложности; желтая - средний; зеленая - низкий.

Вы просмотрите все задания и выберите тот уровень, с которым справится

ваша команда. Через 3 минуты отчет команд.

КОМАНДА 1

Зеленая звездочка: Выберите верное утверждение:

  1. чтобы найти путь, надо скорость умножить на время;

  2. чтобы найти путь, надо скорость разделить на время.

Желтая звездочка: Расстояние от Москвы до Новосибирска 2700 км. Самолет пролетает его за 3 часа. Найдите скорость самолета. Красная звездочка: Стрекоза пролетает а км за 2 часа. Какое расстояние она пролетит за 5 часов, если будет лететь с той же скоростью?

КОМАНДА 2

Зеленая звездочка: Выберите верное утверждение:

  1. чтобы найти цену, надо количество разделить на стоимость;

  2. чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.
    Желтая звездочка: Один ящик с яблоками весит 9 кг 500 г. Сколько весят 3
    таких ящика?

Красная звездочка: За 1 кг яблок заплатили 12 рублей. Сколько будут стоить 3 кг таких яблок?

КОМАНДА 3

Зеленая звездочка: Выберите верную формулу площади прямоугольника: S=(a+b)2 S=ab Желтая звездочка: Сторона прямоугольника 9 см. Его площадь 3600 мм . Найдите другую сторону прямоугольника.

Красная звездочка: Периметр квадрата 16 дм. найдите его площадь.

КОМАНДА 4

Зеленая звездочка: Выберите верную формулу периметра квадрата: P=ab Р=4а

Желтая звездочка: Стороны прямоугольника 4 дм и 30 см. Найдите периметр.

Красная звездочка: Периметр прямоугольника 22 см. Его ширина 3 см.

Найдите длину. ИТОГ: Итак, мы актуализировали знания, которые нам пригодятся, и незамедлительно отправляемся на Художественную станцию.

III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ -Как одним словом назвать все эти фигуры? (геометрические, четырехугольники)

-Назовите номера прямоугольников. Выделите из них квадрат.

-Найдите площадь квадрата, зная, что сторона равна 9 см.

-Назовите формулу нахождения площади прямоугольника. -Найдите сторону квадрата, если его периметр 36 см. Назовите формулу нахождения периметра прямоугольника .

-А оставшиеся фигуры - это ромб и трапеция. Определение фигур и их

свойства вы узнаете на уроках геометрии в средней школе.

-Фигуры мы чертим, а что можно еще чертить на уроках математики? -Составьте задачи по схеме и отчитайтесь по плану: условие, вопрос, решение, ответ.

Интегрированный урок математики и немецкого языка Урок, которого нет в расписасании ( 4 класс)

35x5 45x5

-Какие разные способы решения: задачи знаете?

-Какого типа задачи у вас получились? ИТОГ: Мы задержались на этой станции. Чтобы сократить время при том же расстоянии, что надо сделать? И мы увеличиваем скорость нашего говорения, а значит станция Скороговорочная.

IV. СТАНЦИЯ СКОРОГОВОРОЧНАЯ
-Подготовьте интонирование на немецком и русском языках:
КОМАНДА 1: Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
КОМАНДА 2: К Габсбургам изСтрасбурга.
КОМАНДА 3: Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
КОМАНДА 4: Шакал шагал, шакал скакал. ИТОГ: Верно сказанное слово - половина дела, гласит народная мудрость. С вашим талантом говорения - да на театральные подмостки. А артист должен быть в хорошей физической форме.

V. СТАНЦИЯ ФИЗКУЛЬТ УРНАЯ

  1. СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

  2. СТАНЦИЯ РЕБУСНАЯ

-Найдите значение выражения и откройте карточку своего ответа на доске:

  1. 50-(600 *3)* (4* 25)-5 (40-7 5)=7 У

  2. (80* 8 + 420:7):100+(140:20 -38:19)* 3=34 Ч

  3. 0* 19+(45:1-0) 1-18 (12:12)= 27 А

  4. (1800:2:30+18):6+(70* 7-14.5):60=15 Д

ИТОГ: В нашем путешествии вам сопутствует удача! Благодаря ей и вашим стараниям мы приближаемся к финишу.

VIII. СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ

ИТОГ:

-Знания каких предметов использовались вами на «Уроке вне расписания»?

-На ваш взгляд, мы придерживались девиза нашего урока? -А только ли на «Уроке вне расписания», в нашей гимназии и в нашей России вам пригодятся полученные знания?

-Докажите это своими примерами. -А сейчас оцените сами свою работу в группах и свое отношение выразите выбором звездочки: красная - вы довольны своей работой и считаете, что не зря провели время. Желтая - вы не совсем уверены в своих успехах. Зеленая -

-вы зря провели время. -Приклейте свои звездочки на плакат. Посмотрите, какой праздничный салют получился!

В честь удачи и успеха

Пожелаем много смеха,

Много радости и счастья,

Обойдут вас пусть ненастья.

Хорошо, что все мы вместе.

Запевайте дружно песню!

ПЕСНЯ

ЗАДАНИЯ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ К "УРОКУ, КОТОРОГО НЕТ В РАСПИСАНИИ" ДЛЯ 4 КЛАССА ПОДБИРАЮТСЯ УЧИТЕЛЯМИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА С УЧЕТОМ СТРУКТУРЫ УРОКА.




© 2010-2022