- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок математики и немецкого языка Урок, которого нет в расписасании ( 4 класс)
Интегрированный урок математики и немецкого языка Урок, которого нет в расписасании ( 4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова Н.Б. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №6
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
И НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ:
«Урок, которого нет в расписании »
(для учащихся 4-х классов)
Учитель начальных классов: Мельникова Наталья Борисовна
ВОРОНЕЖ - 2005
На протяжении многих лет гимназия разрабатывает воспитательную концепцию, целью которой является разностороннее развитие и социализация личности учащегося на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней, воспитание человека с широким планетарным мышлением. Ведущим свойством гуманистической воспитательной системы гимназии выступает способность содействовать развитию личности ребенка, создать условия для успешного протекания процесса организации. Учителя стремятся к достижению этих целей средствами обучения, воспитания, развития. В частности, одним из таких средств выступает интеграция. Во время УВР широко применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы. Подготовленный интегрированный урок сочетает групповую работу с формой путешествия по карте. Применяется дифференцированный подход (задания различных уровней сложности, самостоятельный анализ и выбор этих заданий), взаимодействие с учащимися строится с учетом их психологических и индивидуальных особенностей. Выбранные формы и методы работы не противоречат современным целям образования и соответствуют воспитательной системе гимназии. Так, мы стремились создать условия, содействующие саморазвитию и самоорганизации учащихся, развитию таких сфер личности, как когнитивной, креативной, мотивационной, операциональной, нравственно-эмоциональной, социокультурной и др. На наш взгляд, наиболее эффективной формой, интегрирующей эти сферы, является именно интеграция, Безусловно, использовались и другие приемы: актуализация знаний, систематизация и обобщение, проблемные, творческие задания, так называемое «погружение в культуру». Данные формы работы в той или иной степени используются на всех занятиях в гимназии, а также и во внеурочной деятельности. Таким образом, слаженная работа всего педагогического коллектива способствует развитию личности учащихся и формированию межкультурной компетенции.
Урок-путешествие
«Урок, которого нет в расписании»
Девиз: «Ученье везде найдет примененье».
Цель: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
Задачи:
-
деятельностные - формирование способности производить счет и
речевое общение на немецком языке, осуществлять выбор заданий по
уровням трудности; -
воспитательные - формирование системы ценностей, направленных на
максимальный личностный вклад в коллективное взаимодействие; -
образовательные - научить применять полученные на разных
предметах знания, закреплять умение составлять и решать разные
виды задач, выражения со скобками, геометрический материал,
формировать навыки понимания и чтения математических символов,
чисел на немецком языке, уметь разыгрывать диалоги-сценки,
формировать вычислительные навыки, знания нахождения площади
периметра прямоугольников, квадратов; -
развивать - мышление, коммуникативные способности,
познавательные интересы, межкультурную компетенцию, языковую
догадку.
I. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас урок, которого нет в расписании. Его девиз - ученье везде найдет примененье.
Чему вы учились на разных уроках,
Все пригодится вам прямо сейчас.
Урок необычный, урок интересный,
Очень надеемся, будет у нас.
Все вы, друзья, уж заняли места
И нам в путешествие отправляться пора.
Карта пред нами от старта до финиша,
Три капитана, команды не счесть.
Дружба, удача, терпенье и знания нам пригодятся -
Они у нас есть.
Будет нам время, друзья, отдохнуть,
Ну, а сейчас отправляемся в путь.
-Из какой страны мы начинаем путешествие? (России)
-Какой язык является родным для россиян? (русский)
-А каким еще языком вы овладеваете в нашей гимназии? (немецким языком) П. Именно на первой Разминочной станции вы продемонстрируете знания немецкого языка, а также вспомните математический материал. Перед командами 3 варианта заданий: красная звездочка - высокий уровень сложности; желтая - средний; зеленая - низкий.
Вы просмотрите все задания и выберите тот уровень, с которым справится
ваша команда. Через 3 минуты отчет команд.
КОМАНДА 1
Зеленая звездочка: Выберите верное утверждение:
-
чтобы найти путь, надо скорость умножить на время;
-
чтобы найти путь, надо скорость разделить на время.
КОМАНДА 2
Зеленая звездочка: Выберите верное утверждение:
-
чтобы найти цену, надо количество разделить на стоимость;
-
чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.
Желтая звездочка: Один ящик с яблоками весит 9 кг 500 г. Сколько весят 3
таких ящика?
КОМАНДА 3
Зеленая звездочка: Выберите верную формулу площади прямоугольника: S=(a+b)2 S=ab Желтая звездочка: Сторона прямоугольника 9 см. Его площадь 3600 мм . Найдите другую сторону прямоугольника.
Красная звездочка: Периметр квадрата 16 дм. найдите его площадь.
КОМАНДА 4
Зеленая звездочка: Выберите верную формулу периметра квадрата: P=ab Р=4а
Желтая звездочка: Стороны прямоугольника 4 дм и 30 см. Найдите периметр.
Красная звездочка: Периметр прямоугольника 22 см. Его ширина 3 см.
Найдите длину. ИТОГ: Итак, мы актуализировали знания, которые нам пригодятся, и незамедлительно отправляемся на Художественную станцию.
III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ -Как одним словом назвать все эти фигуры? (геометрические, четырехугольники)
-Назовите номера прямоугольников. Выделите из них квадрат.
-Найдите площадь квадрата, зная, что сторона равна 9 см.
-Назовите формулу нахождения площади прямоугольника. -Найдите сторону квадрата, если его периметр 36 см. Назовите формулу нахождения периметра прямоугольника .
-А оставшиеся фигуры - это ромб и трапеция. Определение фигур и их
свойства вы узнаете на уроках геометрии в средней школе.
-Фигуры мы чертим, а что можно еще чертить на уроках математики? -Составьте задачи по схеме и отчитайтесь по плану: условие, вопрос, решение, ответ.
35x5 45x5
-Какие разные способы решения: задачи знаете?
-Какого типа задачи у вас получились? ИТОГ: Мы задержались на этой станции. Чтобы сократить время при том же расстоянии, что надо сделать? И мы увеличиваем скорость нашего говорения, а значит станция Скороговорочная.
IV. СТАНЦИЯ СКОРОГОВОРОЧНАЯ
-Подготовьте интонирование на немецком и русском языках:
КОМАНДА 1: Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
КОМАНДА 2: К Габсбургам изСтрасбурга.
КОМАНДА 3: Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
КОМАНДА 4: Шакал шагал, шакал скакал. ИТОГ: Верно сказанное слово - половина дела, гласит народная мудрость. С вашим талантом говорения - да на театральные подмостки. А артист должен быть в хорошей физической форме.
V. СТАНЦИЯ ФИЗКУЛЬТ УРНАЯ
-
СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ
-
СТАНЦИЯ РЕБУСНАЯ
-Найдите значение выражения и откройте карточку своего ответа на доске:
-
50-(600 *3)* (4* 25)-5 (40-7 5)=7 У
-
(80* 8 + 420:7):100+(140:20 -38:19)* 3=34 Ч
-
0* 19+(45:1-0) 1-18 (12:12)= 27 А
-
(1800:2:30+18):6+(70* 7-14.5):60=15 Д
ИТОГ: В нашем путешествии вам сопутствует удача! Благодаря ей и вашим стараниям мы приближаемся к финишу.
VIII. СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ
ИТОГ:
-Знания каких предметов использовались вами на «Уроке вне расписания»?
-На ваш взгляд, мы придерживались девиза нашего урока? -А только ли на «Уроке вне расписания», в нашей гимназии и в нашей России вам пригодятся полученные знания?
-Докажите это своими примерами. -А сейчас оцените сами свою работу в группах и свое отношение выразите выбором звездочки: красная - вы довольны своей работой и считаете, что не зря провели время. Желтая - вы не совсем уверены в своих успехах. Зеленая -
-вы зря провели время. -Приклейте свои звездочки на плакат. Посмотрите, какой праздничный салют получился!
В честь удачи и успеха
Пожелаем много смеха,
Много радости и счастья,
Обойдут вас пусть ненастья.
Хорошо, что все мы вместе.
Запевайте дружно песню!
ПЕСНЯ
ЗАДАНИЯ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ К "УРОКУ, КОТОРОГО НЕТ В РАСПИСАНИИ" ДЛЯ 4 КЛАССА ПОДБИРАЮТСЯ УЧИТЕЛЯМИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА С УЧЕТОМ СТРУКТУРЫ УРОКА.