Внеклассное мероприятие по математике «Математический теремок»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике

«Математический теремок»

для обучающихся 1 класса Цель мероприятия: формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу. Задачи мероприятия: закреплять вычислительные знания, умения и навыки, развивать логическое мышление, внимание; воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

  • осознавать себя как ученика, воспитывать положительное отношение к школе;

  • развивать познавательную мотивацию, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Регулятивные УУД

  • уметь сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение;

  • искать и выделять необходимую информацию;

  • уметь строить простейшие знаковые и графические модели.

  • формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные УУД

  • владеть вербальными и невербальными средствами речи;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважать другую точку зрения.

Оборудование: макет теремка, костюмы всех героев сказки; карточки с зашифрованным названием сказки; цветы с примерами; математические головоломки; танграм; математические ребусы; конверты с разрезанными открытками; цветы для рефлексии.

Форма проведения: заочное путешествие в сказку.

Литература

  • Апалаева И.А.Задания для олимпиады по математике. Вкладыш к журналу «Начальная школа». 2010г. №4.

  • Коркачёва Н.А. «И прекрасна, и сильна математика страна!». «Начальная школа». 2005 г. №5.

  • Летягина Е.А. Праздник первого десятка. Вкладыш к журналу «Начальная школа». 2010г. № 2

  • Сереброва И.В. Развитие внимания и логического мышления на занятиях по математике. Начальная школа, 1995 г. № 6.

Источники сети Интернет:

  • yandex.ru/images/search?text=математические головоломки для 1 класса

  • muzofon.com/search

  • chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/5852-stixi-pro-matematiku

  • muzofon.com/search

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей мероприятия.

  3. Математическое путешествие по сказке «Теремок»

  1. Решение примеров в пределах 10.

  2. Математические головоломки.

  3. Решение математических задач в стихах.

  4. Инсценирование сказки о Треугольнике и Квадрате

  5. Работа с танграмом.

  1. Физкультминутка.

  1. Математические ребусы.

  2. Игра «Собери открытку».

  1. Подведение итогов прогулки.

  2. Рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на математическую сказку. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Просьба гостей занять места в зрительном зале. Сегодня к нам пришли лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Итак, мы начинаем…

Звучат фанфары.

Учитель: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись сведения из неё.

Ученик 1 Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом и при этом вы заметьте-ка

Очень нужная наука - ма-те-ма-ти-ка.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась арифметика.

Ученик 2 Давайте ребята учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3 Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас быстрому счету.

Скорей за работу, скорей за работу!

  1. Постановка целей мероприятия.

Учитель: Сегодня ребята, мы отправимся в сказку. Нашим попутчиком будет наука, о которой ребята читали стихи - наука математика. Сказку, в которую мы отправимся вы узнаете сами. И в этом нам поможет тоже наука математика. Расшифруйте название сказки.

10

3

5

3

4

6

0

т

е

р

е

м

о

к

Т= 8+2

Е = 6-3

Р = 2+3

М = 9-5

О = 3+3

К = 7-7

Учитель: Правильно. Это сказка «Теремок».

В нашей сказке все звери очень любят математику. И задания в нашем путешествии будут математические. Будьте внимательны и тогда наше путешествие будет очень увлекательным и интересным!

Сказка-сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала.
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто ни стар - ни мал -
Под конец не задремал!

Итак отправляемся в путешествие.

Сказка начинается…

Заучит музыка «Приходи сказка»

  1. Математическое путешествие по сказке «Теремок»

  1. Решение примеров в пределах 10.

Учитель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Учитель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Пошла мышка гулять. Увидела на полянке красивые цветы. Решила она их собрать. Но собрать не все цветы, а только те ответ на которых равен 5.

Давайте поможем нашей мышке собрать цветочки. На поляне вы видите цветы. А на сердцевинах этих цветов - примеры. Соберите только те цветы, ответы которых равны 5.

Учащиеся собирают цветы. Отдают их мышке. Мышка крепит их на теремок.

  1. Математические головоломки.

Учитель: Ну вот все нужные цветы собраны. Дом украшен. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Учитель: А мышка ей и отвечает:

Мышка: Пущу тебя жить, только помоги мне сначала добраться до сыра, а то есть хочется, а дорога к сыру запутанная и сложная.

Учитель: Перед вами лежат листочки. Давайте вместе с лягушкой доберёмся до сыра для мышки.

Внеклассное мероприятие по математике «Математический теремок»

Учащиеся выполняют задание.

  1. Решение математических задач в стихах.

Учитель: Поела мышка сыра и говорит лягушке:

Мышка: Иди ко мне жить!

Учитель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

ЗайчикТерем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: А ты отгадай сначала наши весёлые задачки.

Учитель: Ребята, давайте вместе с зайчиком решим задачки мышки и лягушки.

1. Дарит бабушка-лисица

Трем зайчатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! (6)

2. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)

3. В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось? (9)

4. Шесть гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей! (8)

5. Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать -
Стали мы птиц на кормушке считать:
Два свиристеля, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10)

6. Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят,
А трое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу! (8)

Учитель: Молодцы, ребята. Лягушка говорит заюшке:

Лягушка: Иди к нам жить!

Учитель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Вот живут наши друзья в теремке не тужат. Стало им скучно. Решили они друг другу сказки рассказывать. Мышка рассказала такую сказку.

  1. Инсценирование сказки о Треугольнике и Квадрате

Жили-были два брата - Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший - треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри! Ты полней меня и шире!

У меня углов лишь 3, а у тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат! Я ж старше, я - квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней».

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!»

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

Учитель: Давайте вместе посчитаем углы у получившейся фигуры. Как можно назвать эту фигуру? (Многоугольник, восьмиугольник)

Учитель: Понравилась ребята вам сказка?

  1. Работа с танграмом.

Учитель: Так и жили друзья в своём теремке. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик- побегайчик. А ты кто?

Учитель: А лисичка и плачет говорит:

Лисичка: Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между н6ими вспыхнул спор:

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

Учитель: Давайте поможем лисичке. На столах у вас изображение лисицы с помощью частей квадрата. Это тонграмм. Попробуйте сложить лисичку, так как нарисовано на рисунке.

Учащиеся собирают танграм.

Учитель: Молодцы. Помогли лисичке. Зайчик и говорит:

Зайчик: Иди к нам жить!

Учитель: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить поживать и до 10 считать.

IV. Физкультминутка

Учитель: А ещё наши зверюшки очень любили делать зарядку. Давайте составим им компанию.

Мышка очень хотела вырасти и поэтому всегда тянула свои лапки, высоко вставая на носочки.

Лягушка очень любила приседать.

Заяц всегда высоко прыгал.

А лисичка хлопала в ладоши.

А сейчас будьте внимательны. Я показываю картинку животного, а вы выполняете то движение которое любит делать герой нашей сказки.

Учащиеся под музыку показывают движения, соответствующие животному.

  1. Математические ребусы.

Учитель: Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок- серый бочок. Пустите к себе жить.

Учитель: А лисичка ему и говорит:

Лисичка: Отгадай наши ребусы, да не простые ребусы, а с числами. Тогда пустим тебя жить к нам.

Учитель: Давайте вместе с волком отгадаем ребусы, которые приготовили для волка наши зверюшки.

С 3 Ж

Р 1 а

По 2 л

100л

7 ена

5 ка

Учитель: Молодцы, ребята. Лисичка говорит:

Лисичка: Иди к нам жить!

Учитель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.


  1. Игра «Собери открытку».

Учитель: Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик- побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок- серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Учитель: Рассказал медведь косолапый о своей беде.

Медведь: Прислала мне на день рождения Машенька открытки, да не одну, а целых три. а медвежата достали её из почтового ящика и порвали, безобразники. Помогите мне собрать открытку, прочитать поздравления.

Учитель: Давайте вместе со зверюшками соберём открытку.

Медведь даёт 3 конверта.

Внеклассное мероприятие по математике «Математический теремок»Внеклассное мероприятие по математике «Математический теремок»

Внеклассное мероприятие по математике «Математический теремок»
Учащиеся собирают открытки.

Медведь: Спасибо, ребята, помогли мне, теперь я могу причитать поздравления Машеньки.

Учитель: А друзья уже зовут его к себе.

Все звери хором: Иди к нам жить!

Учитель: Ребята, а что же дальше произошло в сказке? (Медведь сломал теремок, а потом они построили новый)

Учитель: Правильно, и построили они теремок лучше прежнего. И стали вместе жить поживать и добра наживать.

  1. Подведение итогов прогулки.

Учитель: Закончилась наша сказка. Давайте вспомним, с какими героями сказки мы встретились и что для них делали? (Ответы детей)

Учитель: Пора нам отправляться в обратный путь домой в свою родную школу.

Математика повсюду!
Только глазом поведешь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Тут везде идет работа:
Все подсчитывают что - то,
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!

И прекрасна, и сильна
Математики страна!

VI. Рефлексия. Цветы настроения.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. А сейчас я бы хотела узнать ваше настроение после сказки. Давайте украсим нашу полянку цветами, но не просто.

Если вам очень понравилось сегодняшнее мероприятие, то посадите возле теремка розовый цветок.

Если вам что то не удалось, или что то не получилось, то посадите зелёный цветок.

А если вам не понравилось и вам неинтересным показалось наше путешествие, то посадите на полянку оранжевый цветок.

8

© 2010-2022