Конспект и презентация по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеКонспект и презентация по темеМестоимение как часть речи.

Тема

Педагогические цели

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Образовательные ресурсы

Местоимение как часть речи

Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением речи (общее представление);

Развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении;

Создать условия для формирования экологических представлений

Урок открытия нового знания

Основывают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления речи

Проявляют бережное отношение к природе, овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные: общеучебные - структурируют знания;

Логические - овладевают навыками смыслового чтения учебного текста, умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Личное местоимение, его значение, употребление в речи (общее представление). Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении. Природу (в частности цветы) надо беречь

Схема «Местоимение», игры, электронные ресурсы



Ход урока.

I Эмоциональный настрой. Суперфизминутка. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, чтобы на душе стало тепло и радостно. Садитесь.

Слайд 1

II Чистописание. Начинаем наш урок с записи числа и слов «Классная работа». Сегодня 3 апреля.

Пишем красиво, старательно, ведь одно из правил вежливости - аккуратный почерк. Вырабатывать такой почерк на помогает минутка чистописания.

Сегодня мы пишем заглавную букву Я и предложение: я, ты, он, она - вместе дружная семья.

III Постановка цели задач. Мы не зря писали именно такое чистописание. Каждый из вас может сказать о себе «я». Но вместе - это «мы»! И сегодня на уроке мы все вместе откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы её открыть, хорошо потрудится нужно каждому из вас, а всем вместе работать дружно. Про наш класс мы можем сказать: я, ты, он, она - вместе дружная семья. Вот сейчас мы дружно вспомним, что такое речь.

(Всё, что мы говорим, читаем, пишем).

Какие части речи вы знаете?

(Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, частица).

А как вы думаете, есть ли ещё другие части речи?

(Да есть).

Давайте поиграем в игру «Замени словечко». Прочитайте стихотворения и подумайте, какими словами нужно заменить выделенные слова.

  • ОН золотой

Постарелый стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

  • Красное платье ОНА надела,

Рядом соседка в платьице белом.

Очень красивы эти цветы,

Только сорвать их мешают шипы.

  • Есть на новом платье

У меня кармашки.

На кармашках этих

Вышиты ОНИ.

Слова «одуванчик, роза, ромашки» - это какие части речи?

(Имена существительные).

Какими словами они были заменены в стихотворении?

(он, она, они).

Запишите эти слова, но пока не ставьте точку.

Значит слова ОН, ОНА, ОНИ заняли МЕСТО ИМЕНИ существительного. Кто из вас знает, как называется эта часть речи?

Слайд 2, 3

(местоимение).

Тема урока - «Местоимение».

Слайд 4

Ребята, а вы можете сразу ответить, какое значение имеет местоимение, когда употребляется?

(нет).

А теперь определите задачу сегодняшнего урока.

(познакомимся с новой частью речи - местоимением, узнаем о её значении и употреблении в речи).

IV Работа по теме урока.

  1. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 100, найдите упражнение 171.

Вслух прочитает…

Работа с 1 и 2 заданием учебника.

Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова.

(чтобы не повторять одни и те же имена существительные).

Называют ли они конкретное лицо или предмет?

(нет).

Прочитаем второе задание.

Прочитайте выделенные слова ещё раз. Какие из них мы уже записали?

(он, они).

Какие будем записывать?

(я, ты).

Точку не ставьте.

  1. Работа с правилом.

Что вы можете сказать о записанных словах?

(это местоимение).

Пока ещё очень мало про них знаем. А хотите узнать больше?

Оттуда можем узнать.

(из правила)

А давайте составим правило сами. Возьмите большие листы на партах, внимательно прочитайте. Поработайте в парах. Зачеркните лишние овалы со словами.

Местоимение - это



Не часть речи

Часть речи



которая

Указывает на предмет

Называет предмет

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Кто?

Что?и отвечает на вопросы



Что у вас получилось? Прочитает…

(Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

Слайд 5

Давайте сравним с правилом в учебнике на странице 101

Что в нашем правиле новое?

(вопросы).

А чего нет?

(самих местоимений).

А мы ведь начали их писать. Посмотрите, какие не написали, и допишите.

Прочитает все написанные местоимения…

(я, он, она, они, ты, оно, вы, мы).

Местоимения нужно знать наизусть. Сколько их?

(8).

V Первичная проверка понимания.

  1. Работа парами.

Задание: - Замените имена существительные местоимениями.

Соловей

Ромашка

Трава

Бабочка

Дождь

Дети

Колокольчик

Весна

Ручьи

Ветер

Солнце

Облака

Небо

Цветок

Роза



  1. Работа с учебниками

Уже скоро цветы зацветут, они так красивы, хочется сорвать! А стоит ли это делать? Почему?

(если сорвём, то быстро завянут. Пусть украшают природу).

Вот как пишет об этом поэт Тим Собакин в упражнении 173 на странице 101.

Прочитает…

Работа по заданиям учебника № 1, 3, 2. Определите главную мысль стихотворения.

(Нас много. И если каждый сорвёт по цветку, то красоты будет меньше).

Какой частью речи являются выделенные слова?

(местоимение).

Для чего их использовал автор?

(он указывает на каждого из нас)

Спишите первую часть стихотворения до многоточия, подчеркните местоимения.

К доске идут… и…

Задание для тех, кто справился с заданием раньше других: задание № 4

Взаимопроверка.

Кто получил «5», «4»? Молодцы. А остальным надо стараться.

Мы так много говорили про цветы, что к нам прилетели бабочки! Найдите их глазами (физминутка)

  1. Работа с компьютером

Бабочки посидят и посмотрят, как вы будете работать с компьютером.

Откройте урок № 36, задание 2

Вы учились находить в предложениях местоимения, теперь научитесь их вставлять.

Поднимите руки те пары, кто все сделал правильно.

Найдите в предложении подлежащее.

(мы, вы, они).

Ка4кой частью речи они являются?

(Местоимение)

Каким членом предложения может быть местоимение?

(Подлежащим)

VI Домашнее задание.

Дома вы тоже будете работать с местоимениями. Найдите в учебнике упражнение 172. Что нужно сделать?

Вам предстоит хорошо потрудится. На уроке вы тоже хорошо трудились, а на «5» поработали…

VII Закрепление.

А теперь ещё раз вспомните, тайну какой части речи мы открыли?

Игра «Топай-хлопай» поможет подвести итог всему, что узнали о местоимении. Если на мой вопрос ответ ДА - хлопаеа, если НЕТ - топаем.

  1. Местоимение - это часть речи? (да)

  2. Местоимение называет предметы? (нет)

  3. Местоимение указывает на предметы? (да)

  4. Местоимение употребляется вместо имен существительных (да)

  5. Местоимение употребляются вместо глаголов? (нет)

  6. Местоимение отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (да)

  7. Местоимение отвечают на вопросы ЧТО ДЕАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (нет)

  8. Она - это слово - местоимение? (да)

  9. В предложении «Я посадил цветы» местоимение Я? (да)

  10. В предложении местоимение может быть подлежащим? (да)

Посмотрите, какой добрый цветок получился!

VIII Рефлексия.

Если наш сегодняшний урок помог вам не только получить новые знания по теме урока, и стать чуть добрее, возьмите цветы, которые вы сделали дома, и прикрепите их на полянку.

Спасибо вам, ребята за работу.

Урок окончен.



© 2010-2022