- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Части речи ( 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Части речи ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Л.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок61. Части речи. Педагогическая цель: способствовать развитию умения различать слова, относящиеся к разным частям речи. Тип урока : открытие знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи. Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе; проявляют интерес к новому учебному материалу; имеют адекватную позитивную самооценку; выполняют основные правила гигиены чтения и письма, учатся понимать причину успеха/ неуспеха в учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста, используют знаково- символические средства для решения учебной задачи; формулируют простые выводы на основе анализа; соблюдают орфографические нормы написания. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: строят устные высказывания. Основное содержание темы, понятия и термины: введение понятия «части речи». Признаки различия частей речи. Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы : кто?, что?, какой?, что делать?
Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание. Ч Ч Ч // У У У // Человек без друзей, что дерево без корней. III. Постановка учебной задачи.
Учитель называет тему урока, учащиеся под руководством учителя формулируют учебную задачу.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. (Решение проблемной задачи о роли определения в предложении. ) 1. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». - С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя. Мы с вами уже знаем некоторые части речи. Назовите их. - Что обозначает имя существительное (прилагательное, глагол)? - На какие вопросы отвечает имя существительное (прилагательное, глагол)? Подумайте, какое задание выполнил Никита (учебник). Что он перепутал? Исправьте его ошибки. 2. Классификация слов по значению. 1) Прочитайте группы слов из упражнения 1 (учебник). В каждой группе найдите лишнее слово. - Что объединяет слова каждой группы? - На какой вопрос отвечают? Что обозначают? 2) Запишите слова из упражнения 2 в таблицу (учебник).
Название предмета
(Кто? Что?)
Признак предмета
(Какой? Какая?
Какое? Какие?)
Действие предмета
(Что делать?
Что сделать?)
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Выполните упражнение 4 (учебник). 2. Задание: помогая друг другу и опираясь на рисунок торта, выпишите из стихотворения 5 слов, которые являются разными частями речи. 3. Тест «Части речи» VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Какую ещё тайну мы узнали о русском языке? - На какие группы делятся части речи в русском языке? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? VII. Домашняя работа: работа в тетрадях на печатной основе ( по выбору учителя).
Фамилия______________________
Тест : «Части речи» . Вариант 1.
1. Укажи имена существительные:
1) боль 4) играть 7) чистый
2) болеть 5) игрушечный 8) чистить
3) больничный 6) игра 9) чистота
2. Укажи прилагательные:
1) сосед 4) зимний 7) тепло
2) соседний 5) зимовать 8) утеплять
3) соседствовать 6) зима 9) теплый
3. Укажи глаголы:
1) веселье 2) радовать 3) стройка 4) веселить 5) радость 6) строительный 7) весёлый 8) радостный 9) строить
4. Найди местоимения:
1) плохо 4) к нему 7) я
2) она 5) ах 8) низок
3) однажды 6) с ними 9) мы
5. Укажи "лишнее" понятие:
1) существительное 2) предлог
3) прилагательное 4) подлежащее
5) глагол 6) местоимение
6. Найди предложения с подлежащим, выраженным существительным:
1) Запорошила зима поле снегом.
2) Мы часто гуляли в этом парке.
3) В тени папоротника сверкала роса.
4) Сосна и ель стоят всегда зеленые.
5) Они тянули свои ветви к солнцу.
Фамилия __________________________
Тест : «Части речи». Вариант 2.
1. Укажи существительные:
1) столовый 4) летать 7) писать
2) стол 5) летчик 8) письменный
3) настольный 6) летный 9) письмо
2. Укажи прилагательные:
1) игра 4) улыбчивый 7) звон
2) играть 5) улыбаться 8) звонкий
3) игрушечный 6) улыбка 9) звонить
3. Укажи глаголы:
1) смех 4) праздничный 7) мороз
2) смешной 5) праздновать 8) морозный
3) смешить 6) праздник 9) морозить
4. Укажи местоимения:
1) они 4) далеко 7) люк
2) от нее 5) один 8) без вас
3) ох 6) хорошо 9) ты
5. Укажи «лишнее» понятие:
1) дополнение 2) сказуемое
3) подлежащее 4) определение
5) глагол 6) обстоятельство
6. Укажи предложения с однородными сказуемыми:
1) Ветер крутится в верхушках деревьев, срывает листья.
2) И днём, и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.
3) Мы покидаем убежище и плутаем до рассвета.
4) Дядя Игнат быстро и умело запряг лошадь.
Фамилия______________________
Тест : «Части речи» . Вариант 1.
1. Укажи имена существительные:
1) боль 4) играть 7) чистый
2) болеть 5) игрушечный 8) чистить
3) больничный 6) игра 9) чистота
2. Укажи прилагательные:
1) сосед 4) зимний 7) тепло
2) соседний 5) зимовать 8) утеплять
3) соседствовать 6) зима 9) теплый
3. Укажи глаголы:
1) веселье 2) радовать 3) стройка 4) веселить 5) радость 6) строительный 7) весёлый 8) радостный 9) строить
4. Найди местоимения:
1) плохо 4) к нему 7) я
2) она 5) ах 8) низок
3) однажды 6) с ними 9) мы
5. Укажи "лишнее" понятие:
1) существительное 2) предлог
3) прилагательное 4) подлежащее
5) глагол 6) местоимение
6. Найди предложения с подлежащим, выраженным существительным:
1) Запорошила зима поле снегом.
2) Мы часто гуляли в этом парке.
3) В тени папоротника сверкала роса.
4) Сосна и ель стоят всегда зеленые.
5) Они тянули свои ветви к солнцу.
Фамилия __________________________
Тест : «Части речи» . Вариант 2.
1. Укажи существительные:
1) столовый 4) летать 7) писать
2) стол 5) летчик 8) письменный
3) настольный 6) летный 9) письмо
2. Укажи прилагательные:
1) игра 4) улыбчивый 7) звон
2) играть 5) улыбаться 8) звонкий
3) игрушечный 6) улыбка 9) звонить
3. Укажи глаголы:
1) смех 4) праздничный 7) мороз
2) смешной 5) праздновать 8) морозный
3) смешить 6) праздник 9) морозить
4. Укажи местоимения:
1) они 4) далеко 7) люк
2) от нее 5) один 8) без вас
3) ох 6) хорошо 9) ты
5. Укажи «лишнее» понятие:
1) дополнение 2) сказуемое
3) подлежащее 4) определение
5) глагол 6) обстоятельство
6. Укажи предложения с однородными сказуемыми:
1) Ветер крутится в верхушках деревьев, срывает листья.
2) И днём, и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.
3) Мы покидаем убежище и плутаем до рассвета.
4) Дядя Игнат быстро и умело запряг лошадь.