Рабочая программа по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по учебному курсу «Технология»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Шипиловой Технология. 1-4 классы»
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную на­правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Общая характеристика курса Теоретической основой данной программы являются: - Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). - Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;


  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, по-­
    могающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира:

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­-
    полнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи,
    составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распреде­-
    лять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать
    деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.


Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практи­ческой деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами фор­мируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать по­следовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проект­ной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практиче­ские умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Место курса «Технология» в учебном плане На изучение курса «Технология» во 2 классе на­чальной школы отводится 1ч в неделю - 34ч (34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объ­ектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств худо­жественной выразительности в целях гармонизации форм и [конструкций, изготовление изделий на основе законов и пра­вил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженер­но-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности челове­ка как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использо­вания важнейших видов речевой деятельности и основных ти­пов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсужде­ния результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельнос­ти; построение логически связанных высказываний в рассуж­дениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания об­раза, реализуемого в изделии. Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятель­ностью создают уникальную основу для самореализации лич­ности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной про­ектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовы­ражению, формируются социально ценные практические уме­ния, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение пробле­мы гармоничной среды обитания человека позволяет школь­никам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являют­ся неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомле­ние с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эс­тетического, духовно-нравственного, физического) в их един­стве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохра­нения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.


Результаты освоения курса Освоение данной программы обеспечивает достижение второклассниками следующих результатов:
Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:
  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и

уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности,

осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,

комплексные работы, социальные услуги).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

Ученик получит возможность

научиться:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

• отбирать и выстраивать

оптимальную технологическую

последовательность реализации

собственного или предложенного

учителем замысла;

• прогнозировать конечный

практический результат и

самостоятельно комбинировать

художественные технологии в

соответствии с конструктивной

или декоративно-художественной

задачей.

3. Конструирование и моделирование Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться: • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

4. Практика работы на компьютере

Ученик научится

Ученик получит возможность

научиться

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

• пользоваться доступными

приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её

получения, хранения, переработки.

Содержание учебного курса

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом

начального образования и представлены 5 разделами:

  • «Давай познакомимся»,
  • «Человек и земля»,
  • «Человек и вода»,
  • «Человек и воздух»,
  • «Человек и информация».

Тематический план

№ п\п

Название разделов и тем

Количество

часов 1

Давай познакомимся, Как работать с учебником.

1 2 Человек и земля

23 3 Человек и вода

3 4 Человек и воздух

3 5 Человек и информация

3

6

Заключительный урок

1

ИТОГО

34

График проведения практических работ

Период обучения

Количест-во часов

Практический материал

1 четверть

9часов

практическая работа

2

2 четверть

7часов

практическая работа

1

3 четверть

10 часов

практическая работа

1

4 четверть

8 часов

практическая работа

2

Итого:

34 часа

практическая работа

6

№ урока

Вид работы

Тема

2

Практическая работа №1


«Выращивание лука».

4

Практическая работа №2

№ 1

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

12

Практическая работа № 3

«Домашние животные»

17

Практическая работа

№ 4

«Наш дом».

32

Практическая работа №5

«Ищем информацию в Интернете».

33

Практическая работа №6

«Ищем информацию в Интернете».

Давайте познакомимся. Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Советы юного технолога

Человек и земля (23 ч.) Земледелие. (1ч) Профессии - садовод, овощевод. Практическая работа №1

«Выращивание лука».


Посуда. (1ч)

Из каких материалов изготавливается посуда. Профессия - гончар. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».


Работа с пластичными материалами (пластилин) (1ч) Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»


Работа с пластичными материалами (тестопластика) (1ч)

Профессии - пекарь, кондитер. Изделие - игрушка из теста.


Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). (1ч)

Проект «Праздничный стол».


Народные промыслы. Хохлома. (1ч)

Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.
Народные промыслы. Городец. (1ч)

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись».
Народные промыслы. Дымка. (1ч)

Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка. Народные промыслы. Матрешка. (1ч)

Работа с текстильными материалами (аппликация). Матрешка из картона и ткани.
Работа с пластичными материалами (пластилин). (1ч)

Рельефные работы. Профессии - резчик по дереву, игрушечник. Пейзаж «Деревня».
Домашние животные и птицы. (3ч) Практическая работа № 3«Домашние животные»

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка».

Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы».

Проект «Деревенский двор». Работа с бумагой. Конструирование.


Новый год. Елочные игрушки из яиц. (1ч)

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.


Строительство. (1ч)

Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба».


В доме. (1ч)

Работа с волокнистыми материалами.

Практическая работа № 4: «Наш дом».

Помпон. Изделие «Домовой».

Внутреннее убранство избы.(3ч)

Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Профессии - печник. Лепка. Композиция «Русская печь» Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик». Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья».

Народный костюм.(2ч)

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани.

Работа с ткаными материалами. Шитье.(2ч)

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек».

Изделие « Салфетка».

Человек и вода. (3 ч.) Рыболовство. (1ч)

Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка». Работа с бумагой. Аппликационные работы. (1ч)

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум».


Работа с бумагой и волокнистыми материалами (1ч)

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

Человек и воздух. (3 ч.) Птица счастья. (1ч)

Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья».

Использование ветра. (2ч)

Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница». Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».

Человек и информация. (3 ч.) Книгопечатание. (1ч) Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма».

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Правила набора текста.(2ч) Практические работы № 5, №6: «Ищем информацию в Интернете».

Заключительный урок (1ч)

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Сквозные виды работ

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные и поперечные волокна бумаги. Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений, изнаночная сторона ткани.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).

Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.
Беседы Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.












Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

Учебники

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс.

Рабочие тетради

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.

Методические пособия для учителя:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2класс.

«Технологические карты» для 2 кл.- сайт издательства «Просвещение» http//prosv.ru/umk/perspektiva/

Печатные пособия

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", Шерсть"

Раздаточные материалы (справочные)

Информационно-коммуникативные средства


Электронное приложение к учебнику «Технология»2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева.
Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Компьютер.

DVD-плеер.

Телевизор.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Набор металлических конструкторов

Объемные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, бархатной и др. видов бумаги.

Заготовки природного материала.

Оборудование класса


Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного мате­риала.


© 2010-2022