Конспект урока по математике на тему: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»

Класс: 3 Учитель: Гучинова С. С.

Цель: - повторить изученный материал;

Задачи: 1. Образовательные: - совершенствование умения выполнять умножение двузначных чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное; решение задач по данной теме. 2. Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь; - обогащать активный и пассивный словарный запас.

3. Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету,

- формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:


Ход урока:

Слайд . Название урока «Математика».

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем не ученики, а курсанты военного училища. Почему? А какое сегодня число?(12) Прибавьте к этому числу 11. Сколько получилось?(23) Что это за день? (День Защитника Отечества) И вот в преддверии этого праздника мы будем юными защитниками, а именно курсантами военного училища. Но чтобы стать курсантом надо сдать экзамен!

Готовы!

Удачи!

-. Устный счет. ( У доски 3 уч-ся с карточками)

  1. Первое испытание мозговой штурм

Перед вами листочки, которые я вам выдала задание №1

На следующие вопросы, которые я буду вам задавать, вы отвечаете или «да», или «нет»

Только отвечать будете не словами, а шифром да квадратом, нет кругом, рисуете рядом друг с другом, чтобы получился шифр

- все двузначные числа больше 9;

- если число умножить на 1, получится 1;

- все двузначные числа нечетные;

- на 0 делить нельзя;

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

- если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2;

- некоторые двузначные числа меньше 9;

-при умножении числа на 0, получится тоже число;-

Проверьте себя! (Слайд 4)

Поднимите руки, кто выполнил все правильно

2). Парная работа. В любом испытании мы должны иметь друга, который готов прийти на помощь

Правила работы в парах. (Слайд № 5.)

Решить примеры, записав только ответы передать соседу по парте для проверки.

На каждое задание по минуте

Доверяй, но проверяй.

Проверка на слайде

9 ∙ 7=

7 ∙ 4=

6 ∙ 5=

8 ∙ 3=

9 ∙ 9=

6 ∙ 7=

5 ∙ 9=

7 ∙ 7=

24

81

45

63

28

49

30

42

Проверка. (Слайд 6)

3.Логическая задача.

Прочитаем задачу вслух

Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая - 9, а третья - 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? (Слайд 7)

Катя 10

Наташа 9

Оля 8

Последнее испытание самое трудное. Выполнив его, мы узнаем, над какой темой работают курсанты этого училища.

4.. Отгадайте ребусы:

*8 x 2 = 56

28 х 2 = 56

3* : 2 = 18

36 : 2 = 18

5 x 15 = 7*

5 x 15 = 75

66 : * = 11

66 : 6 = 11

** х* = 34

17 x 2 = 34

Курсанты работают над темой Закрепление внетабличного умножения и деления

5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)

Сели прямо, положили руки, смотрим только глазами.

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов.

4. Работа над пройденным материалом

А жизнь курсантов сложные будни. Математика для них царица наук. И мы уже вместе с остальными курсантами будем проходить дальнейшие учения.

1 учение Повторяем изученные случаи внетабличного умножения и деления

На доске

1) умножение двузначного числа на однозначное

12 ∙ 6 = 17 ∙ 4=

32 ∙ 3=

На какое правило (умножение двузначного числа на однозначное)

Вспомним правило (Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.)

(Решаем два примера с устным объяснением, третий только ответ)

2) Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.

Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)

48:4= 39:3=

96:3=

3) Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

85:5= 96:2=

72:4=

Самопроверка. (Слайд №12)

4) Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

75:25= 88:11=

85:17=

Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой.

5.ФИЗМИНУТКА (слайд №15)

Встали. Подравнялись

Играем в игру.

Слушай, не смотри.

6. Решение задач.

Следующее учение

Проверяем наши знания при решении задач

Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)

На одной карточке 13 примеров, на другой в 3 больше. Сколько примеров на двух карточках?

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Кто справился? Проверьте решение.

1)13*3=39(пр.) на другой карточке.

2)13+39=51(пр.) на двух карточках.

Ответ:51 пример.

Кто решил правильно? Молодцы!

Все молодцы!

8.Самостоятельная работа.

Последний этап . А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

52:4=

40:10=

Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

84:6=

60:20=

Дополнительно:

96 : Х =24

9.Взаимопроверка.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?

7. Рефлексия. - Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.

Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

8. Итог урока.

. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)

- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!

- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником


© 2010-2022