Конспект урока математики на тему: Многоугольники

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока математики для 2 «А» класса

По теме «Многоугольники».

Автор: Голованова Наталья Викторовна, учитель начальных классов,

Первомайская СШ.

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

Задачи:

  1. закрепление существенных признаков квадрата, прямоугольника как одним из видов многоугольников;

  2. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

  3. воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: путешествие

Формы работы:

  • фронтальная,

  • работа в парах,

  • индивидуальная

Оборудование:

Картинки паровозика, вагончики, рисунок Знайки, карточки с заданиями; геометрические фигуры

Ход урока.

1. Организационный момент.

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!

2. Мотивационный этап.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

-Давайте совершим путешествие, а куда, вы узнаете решив примеры. (на доске написаны примеры, учащиеся по одному выходят и решают. Каждый ответ соответствует букве. Ребята составляют слово МНОГОУГОЛЬНИКИ)

Итак, мы отправляемся с вами в город Многоугольников. Исходя из названия, что мы можем сказать о его жителях? Что это за фигуры?

ККонспект урока математики на тему: Многоугольникиак вы думаете, что нас даст это путешествие? (ответы детей)

Постановка цели урока.

сформировать умение выделять существенные признаки

многоугольников

В этом нам будет помогать Знайка.

(Учитель показывает Знайку)

3. Устный счет.

3.1.Выбор транспорта.

Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.

На доске: 5+6+7-9+4-6 =7

1 самолет (Рисунки перевернуты)

7 поезд

8 велосипед

4 корабль

На чем мы с вами отправимся в наше путешествие? Правильно, на поезде.

3.2. Строительство вагонов.

-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.

- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)

Ваша задача построить вагон из геометрических фигур. Молодцы. Красивые вагоны у вас получились.

У каждого из вас тоже есть вагончик, подпишите его, но он не очень красивый, бесцветный. Ваша задача в течении урока его украсить. Но не просто так. Вы будете его украшать своими оценками. У вас на партах лежат геометрические фигуры:

зеленый четырехугольник - вы клеите, когда ваш ответ был правильным, вы все знаете по этому вопросу;

синий четырехугольник - это за то, если вы сделали в ответе одну ошибку, в чем-то запутались.

Красный четырехугольник - это когда вы ответили неправильно.

Сейчас вы украсите свой вагон за решенные примеры по определению темы.

Прежде чес мы с вами отправимся в путь нам с вами чего-то не хватает? Кто догадался чего? (билета)

У каждого карточка с уравнением, это и есть наш билет. Кто решит уравнение, тот и отправится в путешествие. (решение уравнений) проверка у доски. С каждого ряда по ученику. Проверка. Оценка

Ну а теперь отправляемся в путь. Он у нас будет сложный, нужно будет выполнять различные задания, чтобы попасть туда. Вы готовы? Поехали!

(Учитель включает песню «Голубой вагон

4. Повторение ранее изученного материала. Каждое задание будет от различных геометрических фигур, мы их будем брать с собой, а потом определим кто останется жить в городе Многоугольников.

1 задание на нашем пути от треугольника. Давайте дадим характеристику этой фигуре. Сосчитай треугольники. (работа в парах) на парте карточка с треугольниками, которые нужно сосчитать. 10

Конспект урока математики на тему: МногоугольникиОценивание. Украсьте свой вагон.

2 задание решить от круга. Решить задачу.

Длина одного отрезка 9 см., а второго на 2см больше. Какова длина двух отрезков?

Дети решают. Взаимопроверка.

Оценивают. Те, кто проверял, украшают вагончик соседа.

3 задание от четырехугольника. (прямоугольника)

Что вы можете сказать об этой фигуре? Дети рассказывают все, что знают о прямоугольнике.

Задание: начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5см.

Оценивание. Взаимопроверка

4 задание от другого четырехугольника . Учитель показывает квадрат и спрашивает - что это за фигура? квадрат. Что можете рассказать о нем?

Задание: начерти и найди Р квадрата со стороной 3см. А что такое периметр? Оцените.

5. Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5, Будем прыгать и скакать, Остановка - стоп, стоп, А глазами - хлоп, хлоп. Ручками похлопали, Ножками потопали. Подтянулись, потянулись, Сели тихо, улыбнулись.

6. Первичное закрепление.

Игра «Отгадай фигуру»

Я загадала фигуру:

1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые» (Прямоугольник, квадрат.)

2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)

3. у этой фигуры 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

4. у этой фигуры нет углов (круг)

Оценивают.

7. Закрепление.

Вот мы и приехали в город Многоугольников. Посмотрите на фигуры, которые мы привезли с собой, кого мы здесь поселим? (квадрат, прямоугольник, треугольник). А каких фигур тут не хватает? (пятиугольника, шестиугольника и т.д.)

8. Домашнее задание.

составить задания к игре «Отгадай фигуру» (описание любого многоугольника для одноклассников.) составить аппликацию «Город многоугольников»

(Учащиеся записывают домашнее задание.)

9.Подведение итогов.

Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы.

(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 -угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)

10. Рефлексия.

У вас на партах есть фигуры, которые не относятся к многоугольникам, что это за фигура? Круг. Вам надо сделать из этой фигуры смайлик. Если вам урок понравился, то ваш смайлик будет веселый. А если нет, то грустный. Теперь приклейте ваши смайлики на колеса вашего вагона.

Посмотрите какие красивые вагоны у вас получились. Посмотрите и на обратной стороне поставьте общую оценку за весь урок. Если у вас больше всего зеленых прямоугольников, то вы заработали 5, если синих - то 4, ну а если красных, то 3.

Давайте сделаем целый состав, прицепим ваши красивые вагоны к нашему поезду.

- Молодцы!

- Отправляемся в школу.

(Учитель включает песню «Голубой вагон»)

Урок окончен.


© 2010-2022