Разработка урока чтения на тему Серая Шейка (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Методическая разработка урока литературное чтение 3 класс (УМК «Перспектива») по теме «Д.Н.Мамин - Сибиряк «Серая Шейка», разработанная Кудыбовой Т.В. Цели: познакомить с произведением Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», научить работать в группах; развивать умение чувствовать душевное состояние героев, их внутренний мир и выражать свои мысли; учить детей находить нужные слова и выражения для характеристики героев; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать милосердие, сострадание. Планируемые результаты: обучающиеся научатся выражать свои мысли, показывать своё отношение к прочитанному; работать в группах; вдумываться в прочитанное; анализировать прочитанное, при этом находя сходство и делать выводы. Урок проводится по технологии «Педагогическая мастерская»
  1. Индуктор.
На доске слово:
одиночество


- Напишите, какие мысли у вас возникли, когда вы прочитали это слово. 2. Социализация. - Прочитайте свои записи. (Опрашивается каждый ученик, все остальные вслушиваются и дописывают на свои листочки то, что особенно понравилось, показалось важным) 3. Запись на доске:
Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка»
4. Задание группам. - Прочитайте 1 часть. Выпишите все слова, которые описывают поведение Серой Шейки. 5. Социализация. Ученик из группы зачитывает слова. Учитель записывает на доске (или выставляет карточки, заготовленные заранее)
не принимала участия в прогулках любовалась только издали как она плавала, ныряла! держалась в стороне от косяка, как чужая на неё никто не обращал внимания осталась на реке одна долго провожала глазами улетавший косяк


- Глядя на эти записи, опишите (устно) душевное состояние утки, её чувства. 6. Задание группам. - Послушайте 2 часть и подумайте, в чём сходство состояния души зайца и Серой Шейки. Какие слова из текста это доказывают? 7. Социализация. Отчёт групп о работе. Запись учителем на доске.
Серая Шейка Заяц Думала с ужасом: «Неужели вся река замёрзнет?» Страшно перепугалась, увидев зайца. Серая Шейка была беззащитной. «Как ты меня напугала!» «Душа в пятки ушла.» Заяц был беззащитный, спасал свою жизнь постоянным бегством. «Постоянно дрожу от страха. У меня кругом враги.»
- Какими словами можно охарактеризовать жизнь Серой Шейки и зайца?
жизнь Серой Шейки - страх, беззащитность
8. Задание группам. Работа с 3 частью текста. Нарисуйте, в каких условиях стала жить Серая Шейка, когда выпал снег, когда ночи стали очень холодные. Подпишите свой рисунок предложениями из текста. 9. Афиширование рисунков, рассказы детей о жизни Серой Шейки. 10. Задание группам. - Прочитайте 4 часть сказки. Выпишите события из жизни Серой Шейки, описанные в этой части. Почувствуйте внутренний мир Серой Шейки. 1) из-за страха, что полынья замёрзнет и ей некуда будет деться, не могла любоваться творившимися вокруг неё чудесами с наступлением настоящей зимы; 2) лиса пришла, но не смогла подобраться к самой воде, потому что лёд был ещё очень тонок; 3) лиса стала приходить каждый день - проведать, не застыла ли полынья; 4) Серая Шейка ныряла со страху в воду, а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней; 5) старичок добыл Серую Шейку из полыньи, положил за пазуху и понес домой к внучатам, чтобы их порадовать; 11. Социализация. - Слушаем ваши записи. - Какими словами можно описать внутренний мир Серой Шейки? страх, опасность, спасение

12. Индивидуальная работа. - Пересмотрите текст и найдите в тексте эпизод, когда вам было особенно жалко Серую Шейку. Выделите в нём опорные слова и перескажите. 13. Слушание пересказа отрывков детьми. 14. Индивидуальная работа. Напишите текст «История о Серой Шейки поведала мне о …» 15. Чтение текстов. 16. Рефлексия. - Ваши открытия, чувства, мысли… - Что открыли для себя? - Что почувствовали? - О чём подумали?

Список литературы: 1.Л.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» (3 класс), ч.1. - М.: Просвещение, 2013, с.120-127. 2.Г.В.Степанова «Творческое воспитание школьников». - М.: ЦГЛ, 2006.

4


© 2010-2022