- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока чтения на тему Серая Шейка (3класс)
Разработка урока чтения на тему Серая Шейка (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудыбова Т.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Методическая разработка урока литературное чтение 3 класс (УМК «Перспектива») по теме «Д.Н.Мамин - Сибиряк «Серая Шейка», разработанная Кудыбовой Т.В. Цели: познакомить с произведением Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», научить работать в группах; развивать умение чувствовать душевное состояние героев, их внутренний мир и выражать свои мысли; учить детей находить нужные слова и выражения для характеристики героев; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать милосердие, сострадание. Планируемые результаты: обучающиеся научатся выражать свои мысли, показывать своё отношение к прочитанному; работать в группах; вдумываться в прочитанное; анализировать прочитанное, при этом находя сходство и делать выводы. Урок проводится по технологии «Педагогическая мастерская» - Индуктор.
- одиночество
- Напишите, какие мысли у вас возникли, когда вы прочитали это слово. 2. Социализация. - Прочитайте свои записи. (Опрашивается каждый ученик, все остальные вслушиваются и дописывают на свои листочки то, что особенно понравилось, показалось важным) 3. Запись на доске:
- Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка»
- не принимала участия в прогулках любовалась только издали как она плавала, ныряла! держалась в стороне от косяка, как чужая на неё никто не обращал внимания осталась на реке одна долго провожала глазами улетавший косяк
- Глядя на эти записи, опишите (устно) душевное состояние утки, её чувства. 6. Задание группам. - Послушайте 2 часть и подумайте, в чём сходство состояния души зайца и Серой Шейки. Какие слова из текста это доказывают? 7. Социализация. Отчёт групп о работе. Запись учителем на доске.
- Серая Шейка Заяц Думала с ужасом: «Неужели вся река замёрзнет?» Страшно перепугалась, увидев зайца. Серая Шейка была беззащитной. «Как ты меня напугала!» «Душа в пятки ушла.» Заяц был беззащитный, спасал свою жизнь постоянным бегством. «Постоянно дрожу от страха. У меня кругом враги.»
- жизнь Серой Шейки - страх, беззащитность
12. Индивидуальная работа. - Пересмотрите текст и найдите в тексте эпизод, когда вам было особенно жалко Серую Шейку. Выделите в нём опорные слова и перескажите. 13. Слушание пересказа отрывков детьми. 14. Индивидуальная работа. Напишите текст «История о Серой Шейки поведала мне о …» 15. Чтение текстов. 16. Рефлексия. - Ваши открытия, чувства, мысли… - Что открыли для себя? - Что почувствовали? - О чём подумали?
Список литературы: 1.Л.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» (3 класс), ч.1. - М.: Просвещение, 2013, с.120-127. 2.Г.В.Степанова «Творческое воспитание школьников». - М.: ЦГЛ, 2006.
4