Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1, г. Оханска

Пермского края

Ирина Анатольевна Меньшакова

Тема: Луч.

Цель: Сформировать способность к распознанию луча на основе использования его существенных признаков.

Оборудование: Учебник математики Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой для 2 класса второе полугодие, тетрадь на печатной основе №4 Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой, чертёжная линейка, нитки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

И вновь урок мы начинаем.

К вершинам знаний держим путь.

Все знанья сами открываем,

Поэтому - активным будь!

- Чему хотите научиться сегодня на уроке математики (ответы детей)

- Что для этого необходимо? (ответы детей)

2.Актуализация опорных знаний. Проблема.

(на доске - линии задания №1 из учебника, стр. 78)

- Какое задание можете предложить по чертежу? (ответы детей)

- Как назвать одним словом, что изображено на чертеже? (ответы детей)

- На какие группы можно разделить данные линии?

Ответы детей: ограниченные и неограниченные. ( Дети видят, что есть линии, которые ограничены только с одной стороны. Возникает спор).

- Вывод?

- Надо узнать, как называются новые линии?

- На какие вопросы надо получить ответ?

- Как называются новые линии?

- Какие у них признаки - части?

- Как построить?

- Где их можно встретить?

(вопросы учителем фиксируются на доске, это план для работы по новой теме)

3.Сообщение новых знаний.

Определение темы урока

- На что похожа новая линия?(ответы детей)

Загадка.

Из солнца вышел, прошёл между туч, прямой и бесконечный…(Луч)

- Какова же тема сегодняшнего урока? (ответы детей)

- Итак, тема сегодняшнего урока «луч».

(тема вывешивается на доске, или выводится на экран)

- Кто попробует сформулировать. Что же такое луч? (ответы детей)

- Сверим свои предположения с учёными (78 страница учебника).

- Прочтите информацию. Кто сможет ответить на наши вопросы? (ответы детей)

- Чей ответ был вам более понятен ? (ответы детей)

- Подведём итог. Чем отличается луч от отрезка? От прямой? (ответы детей)

ЛУЧ

это

Конспект урока по математике на тему

часть прямой

Конспект урока по математике на тему

имеет начало

Конспект урока по математике на тему

не имеет конца

- Что общего у всех линий?

- Их можно начертить при помощи линейки.

4.Первичное закрепление нового материала.

а) №1, стр78 учебника. Работа в паре.

Проверка.

- Как находили прямые? Отрезки? Лучи? (ответы детей)

- Кому было трудно? В чём испытывали затруднение? (ответы детей)

б) задания №2,3,4 учебника учитель выполняет на доске одновременно с учащимися, проговаривая задания сам, учебники детей закрыты.

5.Динамическая пауза.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились,потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

6. Работа с новым материалом

Практическая работа

а) - У вас на столах нитки. Предположите, какое задание вам предстоит выполнить? (ответы детей)

- Ваша задача с помощью ниток смоделировать луч.

- Чтобы получился луч, надо с одной стороны завязать узелок. (дети работают в парах)

б) тетрадь№4 на печатной основе, стр. 22, задания 2и 3 самостоятельно.

Вывод: как только на прямой появляется точка, на этой прямой образуются 2 луча, началом которых является эта точка.

7. Работа над изученным ранее материалом .

- Проверим ваши вычислительные навыки. Для начала вспомним, что значит увеличить на? Уменьшить на?

а) устно №5, стр.79 учебника.

- Чем отличаются случаи сложения от случаев вычитания? - Случаи сложения все с переходом через десяток. б) - Чтобы узнать с героями какого произведения мы сегодня повстречаемся, необходимо разгадать слово. Печатная тетрадь №4, стр.22, самостоятельно.

- Какое слово получилось? Кто обладатель пропеллера? Книга? Автор? (книга появляется на книжной полке)

в)- Поспешим на встречу. Сначала необходимо справиться с первым заданием. (Задание учебника под №7 - на карточках, работают четвёрками. При проверке проговариваем каждое действие деления, связанное с примером на умножение). Вывод: чтобы найти один из множителей, надо значение произведения разделить на известный множитель.

г) - Как называется выражение с неизвестным числом? (ответы детей) - Первое уравнение задания №8 решаем самостоятельно, один ученик - с обратной стороны доски. При проверке: - Кто согласен? (ответы детей) - У кого есть замечание? (ответы детей)

д) - Какие правила необходимо соблюдать при решении выражений задания №9? (ответы детей) - Первое выражение - самостоятельно (с последующей взаимопроверкой)

е) - И вот она долгожданная встреча с …. Кем? Прочтите задачу10. С кем повстречались? Запишите решение самостоятельно. - Как ответили на вопрос? (ответы детей) - Докажите, что это правильный ответ. (ответы детей) - Чьё доказательство вы считаете более убедительным? (ответы детей)

8 . Подведение итогов урока. - А сейчас у меня к вам очень серьёзный вопрос, что получится, если на прямой поставили точку? - А в жизни вы где-то встречались с лучами? (ответы детей) - Кто сможет рассказать о новой геометрической фигуре по нашему плану тем, кто не был сегодня на уроке?

9. Домашнее задание

- Выбери домашнее задание: 1) стр. 79, №8 -второе уравнение, №9 - второе выражение, №11 - задачу выражением; 2) стр. 79, №8 -второе уравнение, №9 - второе выражение, №11 - задачу выражением + №4 печатной тетради, стр. 23

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на тему

© 2010-2022