- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Меньшакова И.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1, г. Оханска
Пермского края
Ирина Анатольевна Меньшакова
Тема: Луч.
Цель: Сформировать способность к распознанию луча на основе использования его существенных признаков.
Оборудование: Учебник математики Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой для 2 класса второе полугодие, тетрадь на печатной основе №4 Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой, чертёжная линейка, нитки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
И вновь урок мы начинаем.
К вершинам знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому - активным будь!
- Чему хотите научиться сегодня на уроке математики (ответы детей)
- Что для этого необходимо? (ответы детей)
2.Актуализация опорных знаний. Проблема.
(на доске - линии задания №1 из учебника, стр. 78)
- Какое задание можете предложить по чертежу? (ответы детей)
- Как назвать одним словом, что изображено на чертеже? (ответы детей)
- На какие группы можно разделить данные линии?
Ответы детей: ограниченные и неограниченные. ( Дети видят, что есть линии, которые ограничены только с одной стороны. Возникает спор).
- Вывод?
- Надо узнать, как называются новые линии?
- На какие вопросы надо получить ответ?
- Как называются новые линии?
- Какие у них признаки - части?
- Как построить?
- Где их можно встретить?
(вопросы учителем фиксируются на доске, это план для работы по новой теме)
3.Сообщение новых знаний.
Определение темы урока
- На что похожа новая линия?(ответы детей)
Загадка.
Из солнца вышел, прошёл между туч, прямой и бесконечный…(Луч)
- Какова же тема сегодняшнего урока? (ответы детей)
- Итак, тема сегодняшнего урока «луч».
(тема вывешивается на доске, или выводится на экран)
- Кто попробует сформулировать. Что же такое луч? (ответы детей)
- Сверим свои предположения с учёными (78 страница учебника).
- Прочтите информацию. Кто сможет ответить на наши вопросы? (ответы детей)
- Чей ответ был вам более понятен ? (ответы детей)
- Подведём итог. Чем отличается луч от отрезка? От прямой? (ответы детей)
ЛУЧ
это
часть прямой
имеет начало
не имеет конца
- Что общего у всех линий?
- Их можно начертить при помощи линейки.
4.Первичное закрепление нового материала.
а) №1, стр78 учебника. Работа в паре.
Проверка.
- Как находили прямые? Отрезки? Лучи? (ответы детей)
- Кому было трудно? В чём испытывали затруднение? (ответы детей)
б) задания №2,3,4 учебника учитель выполняет на доске одновременно с учащимися, проговаривая задания сам, учебники детей закрыты.
5.Динамическая пауза.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились,потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
6. Работа с новым материалом
Практическая работа
а) - У вас на столах нитки. Предположите, какое задание вам предстоит выполнить? (ответы детей)
- Ваша задача с помощью ниток смоделировать луч.
- Чтобы получился луч, надо с одной стороны завязать узелок. (дети работают в парах)
б) тетрадь№4 на печатной основе, стр. 22, задания 2и 3 самостоятельно.
Вывод: как только на прямой появляется точка, на этой прямой образуются 2 луча, началом которых является эта точка.
7. Работа над изученным ранее материалом .
- Проверим ваши вычислительные навыки. Для начала вспомним, что значит увеличить на? Уменьшить на?
а) устно №5, стр.79 учебника.
- Чем отличаются случаи сложения от случаев вычитания? - Случаи сложения все с переходом через десяток. б) - Чтобы узнать с героями какого произведения мы сегодня повстречаемся, необходимо разгадать слово. Печатная тетрадь №4, стр.22, самостоятельно.
- Какое слово получилось? Кто обладатель пропеллера? Книга? Автор? (книга появляется на книжной полке)
в)- Поспешим на встречу. Сначала необходимо справиться с первым заданием. (Задание учебника под №7 - на карточках, работают четвёрками. При проверке проговариваем каждое действие деления, связанное с примером на умножение). Вывод: чтобы найти один из множителей, надо значение произведения разделить на известный множитель.
г) - Как называется выражение с неизвестным числом? (ответы детей) - Первое уравнение задания №8 решаем самостоятельно, один ученик - с обратной стороны доски. При проверке: - Кто согласен? (ответы детей) - У кого есть замечание? (ответы детей)
д) - Какие правила необходимо соблюдать при решении выражений задания №9? (ответы детей) - Первое выражение - самостоятельно (с последующей взаимопроверкой)
е) - И вот она долгожданная встреча с …. Кем? Прочтите задачу10. С кем повстречались? Запишите решение самостоятельно. - Как ответили на вопрос? (ответы детей) - Докажите, что это правильный ответ. (ответы детей) - Чьё доказательство вы считаете более убедительным? (ответы детей)
8 . Подведение итогов урока. - А сейчас у меня к вам очень серьёзный вопрос, что получится, если на прямой поставили точку? - А в жизни вы где-то встречались с лучами? (ответы детей) - Кто сможет рассказать о новой геометрической фигуре по нашему плану тем, кто не был сегодня на уроке?
9. Домашнее задание
- Выбери домашнее задание: 1) стр. 79, №8 -второе уравнение, №9 - второе выражение, №11 - задачу выражением; 2) стр. 79, №8 -второе уравнение, №9 - второе выражение, №11 - задачу выражением + №4 печатной тетради, стр. 23