Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОКРО-ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено

Руководитель МО

_____________/Капралова Е.В./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. Согласовано Заместитель директора МБОУ «Мокро-Орловская СОШ » _____________/Кренева В.П./ «__»____________20___г. Утверждаю

Директор МБОУ

«Мокро-Орловская СОШ » ___________/Кузьменко О.Д./

Приказ № ___

от «__»_________20___г.





Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по русскому языку

для обучающихся 3 класса

учителя первой квалификационной категории

Харченко Алины Анатольевны












2014 - 2015 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык

170 ч (5ч в неделю)

п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Часы учебного времени

Дата

Характеристика основной деятельности ученика



План

Факт


Язык и речь

3




1/1 Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи.


1


01.09


Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

2/2 Р/р. Составление текста по рисунку

1

02.09.


3/3 Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

1

03.09.



Текст. Предложение. Словосочетание

16




4/1

Что такое текст? Какие бывают тексты

1

04.09.


Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы*, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях - обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словамив словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

5/2

Что такое предложение?

1

07.09.


6/3 Виды предложений по цели высказывания

1

08.09.


7/4 Входная контрольная работа №1

1

09.09.


8/5 Работа над ошибками. Виды предложений по интонации

1

10.09.


9/6 Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского
«Дети, бегущие от грозы»

1

11.09.


10/7 Анализ работы по развитию речи.Работа над ошибками

1

14.09.


11/8

Что такое обращение?

1

15.09.


12/9 Р/р.Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений

1

16.09.



13/10 Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками

1

17.09.


14/11 Распространенные и нераспро-страненные предложения

1

18.09.


15/12 Упражнение в разборе предложений по членам предложения

1

21.09.


16/13 Упражнение в различении сложного и простого предложения

1

22.09.



17/14 Составление сложных предложений из двух простых

1

23.09.


18/15

Что такое словосочетание?

1

24.09.


19/16 Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»

1

25.09.



Слово в языке и речи

21




20/1 Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками

1

28.09.


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка» Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении,классифицировать их, приводить примеры слов изученных частейречи. Определять грамматические признаки изученных частей речи иобосновывать правильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов - имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации

21/2

Лексическое значение слова

1

29.09.


22/3

Синонимы и антонимы

1

30.09.


23/4

Что такое омонимы?

1

01.10.


24/5 Чем словосочетание отличается от слова?

1

02.10.


25/6

Что такое фразеологизмы?

1

05.10.


26/7 Р/р.Подробное изложение с языковым анализом текста

1

06.10.


27/8 Анализ работы по развитию речи.Работа над ошибками

1

07.10.


28/9 Имя существительное. Местоимение

1

08.10.


29/10 Имя прилагательное. Глагол

1

09.10.


30/11 Части речи. Имя числительное

1

12.10.


31/12 Р/р. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

13.10.


32/13 Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками

1

14.10.


33/14 Какие слова называются однокоренными?

1

15.10.


34/15 Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки

1

16.10.


35/16 Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки

1

19.10.


36/17 Диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

20.10.


37/18 Работа над ошибками. Слово и слог. Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак

1

21.10.


38/19 Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии
в парк (лес) (изложение текста со свободной передачей его содержания)

1

22.10.


39/20 Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками

1

23.10.


40/21 Проект «Рассказ о слове»

1

02.11.



Состав слова

40




41/1 Корень слова. Однокоренные слова

1

03.11.


Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов(берег - бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) покартине описательный текст. Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать надгруппами однокоренных слов и способами их образования. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) покартине описательный текст. Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать надгруппами однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия приопределении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать ислов, утративших членимость в современном русском языке). Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данномуплану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач ииспользовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученнымиорфограммами. Работать с орфографическим словарём. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлять объявление

42/2 Корень слова. Чередование согласных в корне слова

1

05.11.


43/3 Корень слова. Правописание сложных слов

1

06.11.


44/4 Формы слова. Окончание

1

09.11.


45/5

Формы слова. Окончание

1

10.11.


46/6

Формы слова. Окончание

1

11.11.


47/7

Приставка

1

12.11.


48/8

Приставка

1

13.11.


49/9

Суффикс

1

16. 11.


50/10 Образование слов с помощью суффиксов

1

17.11.


51/11 Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

18.11.


52/12 Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений

1

19.11.


53/13 Основа слова. Разбор слова по составу.

1

20.11.


54/14 Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые
и изменяемые слова.

1

23.11.


55/15 Контрольная работа №2 по теме «Состав слова»

1

24.11.


56/16 Работа над ошибками Проект «Семья слов»

1

25.11.


57/17 Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

1

26.11.


58/18 Анализ творческих работ. Работа над ошибками

1

27.11.


59/19 Общее представление
о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов

1

30.11.


60/20 Правописание слов с безударными гласными в корне

1

01.12.


61/21 Правописание слов с безударными гласными в корне

1

02.12.


62/22 Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне

1

03.12.


63/23 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

1

04.12.


64/24 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

1

07.12.


65/25 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

1

08.12.


66/26 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

1

09.12.


67/27 Правописание слов с непроизносимыми согласными
в корне

1

10.12.


68/28 Правописание слов с непроизносимыми согласными
в корне

1

11.12.


69/29 Правописание слов с непроизносимыми согласными
в корне

1

11.12.


70/30 Правописание слов с непроизносимыми согласными
в корне

1

14.12.


71/31 Правописание слов с удвоенными согласными

1

15.12.


72/32 Правописание слов с удвоенными согласными

1

16.12.


73/33 Р/р. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

1

17.12.


74/34 Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений

1

18.12.


75/35

Правописание суффиксов -ик-, -ек-

1

21.12.


76/36 Рубежное тестирование за 1 полугодие

1

22.12.


77/37 Анализ тестирования. Правописание суффиксов и приставок

1

23.12.


78/38 Правописание слов с приставками

1

24.12.


79/39 Правописание приставок и предлогов

1

25.12.


80/40 Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

11.01.


Части речи

76



81/1 Словарный диктант №1. Части речи. Повторение

1

12.01.


Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова - имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик - большой умница. Эта девочка - большая умница.) Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Подбирать слова - имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый). Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Cоставлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке»

82/2 Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи

1

13.01.


83/3 Имя существительное

1

14.01.


84/4 Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

15.01.


85/5 Р/р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста

1

18.01.


86/6 Собственные и нарицательные имена существительные

1

19.01.


87/7 Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени»

1

20.01.


88/8 Изменение имен существительных по числам

1

21.01.


89/9 Имена существительные, употребляемые в форме одного числа

1

22.01.


90/10 Р/р. Упражнение по развитию связной речи

1

25.01.


91/11 Род имен существительных

1

26.01.


92/12 Определение рода имен существительных

1

27.01.


93/13 Имена существительные общего рода

1

28.01.


94/14 Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

29.01.


95/15 Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

01.02.


96/16 Р/р. Подробное изложение повествовательного текста

1

02.02.


97/17 Проверочная работа по теме «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

1

03.02.


98/18 Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам

1

04.02.


99/19 Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных

1

05.02.


100/20 Несклоняемые имена существительные

1

08.02.


101/21 Р/р. Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

09.02.


102/22 Части речи. Именительный падеж

1

10.02.


103/23 Родительный падеж

1

11.02.


104/24 Дательный падеж

1

12.02.


105/25 Винительный падеж

1

15.02.


106/26 Упражнение в распознавании изученных падежей

1

16.02.


107/27 Творительный падеж

1

17.02.


108/28 Предложный падеж

1

18.02.


109/29 Р/р. Подробное изложение повествовательного текста

1

19.02.


110/30 Обобщение знаний о падежах имен существительных

1

22.02.


111/31 Диктант по теме «Имя существительное»

1

24.02.


112/32 Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Зимняя страничка»

1

25.02.


113/33 Р/р. Коллективное сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

26.02.


114/34 Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных

1

29.02.


115/35 Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные

1

01.03.


116/36 Роль имен прилагательных в тексте

1

02.03.


117/37 Имя прилагательное. Текст-описание

1

03.03.


118/38 Р/р. Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

04.03.


119/39 Изменение имен прилагательных по родам

1

07.03.


120/40 Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

09.03.


121/41 Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Проверочная работа

1

10.03.


122/42 Изменение имен прилагательных по числам

1

11.03.


123/43 Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера

1

14.03.


124/44 Изменение имен прилагательных по падежам

1

15.03.


125/45 Упражнение в определении падежа имен прилагательных

1

16.03.


126/46 Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

17.03.


127/47 Работа над ошибками. Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи

1

18.03.


128/48 Обобщение знаний об имени прилагательном

1

31.03.


129/49 Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

1

01.04.


130/50 Проверь себя. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

04.04.


131/51 Местоимение. Личные местоимения

1

05.04.


132/52 Личные местоимения третьего лица

1

06.04.


133/53 Наблюдение над употреблением в тексте место-имений

1

07.04.


134/54 Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма

1

08.04.


135/55 Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя Словарный диктант №2

1

11.04.


136/56 Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

1

12.04.


137/57 Упражнение в определении лексического значения глагола

1

13.04.


138/58 Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1

14.04.


139/59 Р/р. Составление рассказа по сюжетным рисункам

1

15.04.


140/60 Глаголы в неопределенной форме

1

18.04.


141/61 Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

1

19.04.


142/62 Число глаголов

1

20.04.


143/63 Изменение глаголов по числам

1

20.04.


144/64 Время глагола

1

21.04.


145/65 Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение

1

22.04.


146/66 Изменение глаголов по временам

1

22.04.


147/67 Упражнение в изменении глаголов по временам

1

25.04.


148/68 Р/р. Подробное изложение повествовательного текста

1

26.04.


149/69 Род глаголов в прошедшем времени

1

27.04.


150/70 Родовые окончания глаголов. Р/р. Составление текста из деформированных предложений

1

28.04.


151/71 Правописание частицы не с глаголами

1

29.04.


152/72 Правописание не с глаголами Словарный диктант №3

1

02.05.


153/73 Обобщение знаний о глаголе

1

03.05.


154/74 Диктант по теме «Глагол»

1

04.05.


155/75 Работа над ошибками. Проверь себя

1

05.05.



156/76 Р/р.Составление текста по рисунку

1

06.05.



Повторение

14




157/1 Повторение.Части речи

1

10.05.


Правильно определять части речи Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Оценить свои результаты, выполняя тестовую работу Повторить ранее изученный материал Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Составлять устно текст, пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

158/2 Повторение.Части речи

1

10.05.


159/3 Контрольная работа №3 по теме «Части речи»

1

11.05.


160/4 Работа над ошибками.Текст

1

12.05.


161/5 Повторение.Текст Словарный диктант №4

1

13.05.


162/6

Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст

1

16.05.


163/7 Повторение. Предлоги и приставки. Текст

1

16.05.


164/8 Итоговое тестирование

1

17.05.


165/9 Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст

1

18.05.


166/10 Повторение. Однокоренные слова

1

19.05.


167/11 Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

20.05.


168/12 Итоговая контрольная работа №4

1

23.05.


169/13 Работа над ошибками. Итоговое повторение.

1

24.05.


170/14 Урок-игра «Конкурс грамотеев»

1

25.05.



Итого

170





На изучение русского языка во 3 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю (34 учебных недели, согласно годовому календарному графику МБОУ «Мокро-Орловская СОШ»)

В программу внесены изменения. Сравнительная таблица приведена ниже:

Тема урока

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

Обоснование внесённых изменений Язык и речь

2

3 Увеличено количество часов на изучение тем «Язык и речь», «Текст. Предложение. Словосочетание», «Слово в языке и речи» и уменьшено количество часов на тему «Состав слова». Текст. Предложение. Словосочетание

14

16 Слово в языке и речи

19

21 Состав слова

45

40 Части речи

76

76 Повторение

14

14



В начале года, в конце первого полугодия и в конце года запланированы входной (контрольная работа), рубежный (тестирование) и итоговый контроли (тестирование). Промежуточный контроль знаний, умений и навыков будет проведен в виде: контрольных работ, диктантов, словарных диктантов, проверочных работ, тестовых работ, которые помогут обобщить материал по ключевым темам и определить степень усвоения изученного.
Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании в начальных классах в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 3 классе запланировано:

- диктант - 4

- словарный диктант - 4

- тестирование - 2

- контрольная работа - 4

Итого контрольных работ - 14.

Для проведения контрольных и проверочных работ используются учебно-методические пособия:


1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/Сост. В.В. Никифорова. - 5-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015.

2. Компакт-диск. Контрольно-измерительные материалы. Начальная школа. Математика. Русский язык. Литературное чтение. 3-4 классы. Промежуточный и итоговый контроль. Издательство «Учитель»

3. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

4. Итоговые тесты по русскому языку для 3 класса/Мишакина Т.Л., Столярова С.А. - М.: Издательство «Ювента»,2011.


Для проведения комплексной работы используется электронное пособие: Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий, М: «Просвещение», 2011 г.

№ п/п

Формы и средства контроля

Источник 1. Входная контрольная работа №1 (контрольное списывание с грамматическим заданием) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/Сост. В.В. Никифорова. - 5-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.54-55 2. Диктант по теме «Слово в языке и речи» Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. Стр. 61 3. Диктант по теме «Имя существительное» Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. Стр. 90 4. Диктант по теме «Имя прилагательное» Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. Стр. 95 5. Диктант по теме «Глагол» Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. Стр. 99-100 6. Словарный диктант №1 Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/Сост. В.В. Никифорова. - 5-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.69 7. Словарный диктант №2 Самолет, комната, однажды, кровать, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, ромашка, растение, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье 8. Словарный диктант №3 Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/Сост. В.В. Никифорова. - 5-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.73-74 9. Словарный диктант №4 Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/Сост. В.В. Никифорова. - 5-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.76 10. Контрольная работа №2 по теме «Состав слова» Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/Сост. В.В. Никифорова. - 5-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.60 11. Контрольная работа №3 по теме «Части речи» Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. Стр. 104 12. Итоговая контрольная работа №4 Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/Сост. В.В. Никифорова. - 5-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.78 13. Рубежное тестирование за 1 полугодие Итоговые тесты по русскому языку для 3 класса/Мишакина Т.Л., Столярова С.А. - М.: Издательство «Ювента»,2011. Стр. 4-9 14. Итоговое тестирование Итоговые тесты по русскому языку для 3 класса/Мишакина Т.Л., Столярова С.А. - М.: Издательство «Ювента»,2011. Стр. 22-27







С учетом календарного учебного графика МБОУ «Мокро-Орловская СОШ» на 2015-2016 учебный год, праздничных дней (04 ноября, 23 февраля, 08 марта, 09 мая) по предмету будет проведено следующее уплотнение программного материала:

п/п

Раздел

Количество

часов по плану

Фактически 1. «Состав слова»

40

39 2. «Части речи»

76

74 3. «Повторение»

14

12


Таким образом, уплотнение материала позволит полностью выполнить программу учебного курса «Русский язык».

© 2010-2022