- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике 4 класс по теме: Четыре арифметических действия
Открытый урок по математике 4 класс по теме: Четыре арифметических действия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Налимова А.Н. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение «Школа №70»
г.о. Тольятти
Математика. 4 класс
Тема. Закрепление изученного материала по теме: «Четыре арифметических действия».
Урок с использованием информационно-технических средств обучения.
Учитель: Налимова А.Н.
2012г.
Урок № 15.
Вид урока: повторительно - обобщающий
Дата: 27.09.2012г.
Цели урока:
1) Совершенствование умения решать текстовые задачи, уравнения.
2) Отработка устных и письменных вычислительных навыков, закрепление связи между компонентами арифметических действий, повторение их свойств.
3) Обеспечение условий для активизации мыслительной деятельности учащихся.
4) Формирование навыков самостоятельной работы через использование информационно-технических средств обучения.
Урок проходит в кабинете информатики.
Оборудование: фишки красного цвета, сигнальные карточки, карточки с цифрами у каждого учащегося, компьютеры.
Ход урока.
1. Организационный момент - 2 мин.
2. Устный счет - 5 мин.
3. Работа над задачами - 10мин..
4. Физкультминутка - 2 мин..
5. Работа над пройденным материалом - 10мин..
6. Самостоятельная работа - 8 мин.
7. Тест-контроль - 3мин.
8. Итоги урока - 3мин.
9. Домашнее задание - 2 мин.
Сценарий урока.
-
Организационный момент.
54
:3
х2
+4
х3
-80
75
:5
х4
:6
х7
:10
х9
+36
81
:9
х11
+0
+1
:10
48
:3
:4
х19
-6
+32На доске записаны четыре цепочки примеров, а ниже формулировки темы урока
Тест-контроль - 102
Решение примеров и задач - 40
Решение уравнений - 99
Закрепление пройденного материала - 10
Учитель: -Правильные ответы помогут вам определить тему сегодняшнего урока. Дети называют тему урока, соотнося ответы примеров с формулировками.
Учитель: -Да, сегодня на уроке мы будем отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи, а также в конце урока выполним тест-контроль, который поможет выяснить, как вы усвоили пройденный материал. - Самые быстрые и правильные ответы будут отмечаться фишками. Тот, кто наберёт большее количество фишек - лучший математик на сегодняшний день. Будьте внимательны.
2. Устный счёт - 5 мин.
а) Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства ?
36 - 82=8 Ответы: 36 - 28=8
28+18=100 82+18=100
58+63=94 58+36=94
71-37=43 71-37=34
б) Индивидуальные карточки для сильных и слабых учащихся.
1 уровень 2 уровень
13*2 15*9
65:5 108:6
46+47 145+38
62-45 231-68
в) Логическая задача.
Мария ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Расставьте девочек по росту (Катя, Надя, Мария). г) Арифметический диктант (если ответ правильный, дети поднимают сигнальные карточки).
1. Частное чисел 120 и 4 равно 3
2. При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8
3. Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45
4. Делимое - 75, делитель 25, частное 3
д) Повторение свойств арифметических действий
Учитель:
А теперь соотнесите данные рисунки с выражениями и вычислите значения произведений.
3х6 (6х3); 2х8 (8х2); 6х5 (5х6).
Учитель:
-Какое свойство умножения использовано в этих выражениях?
Дети:
-В этих выражениях использовано переместительное свойство умножения.
(Дети, назвавшие первыми правильные ответы, получают красные фишки.)
Учитель:
-В следующем задании нужно разгадать правило, по которому составлены схемы и записаны числа «в окошки»:
28
4
7
6
9
56
7
81
Учитель:
-Как называются компоненты умножения в верхних клетках? В нижних клетках?
Дети:
-Вверху произведение, а внизу - множители.
Учитель:
-Как найти неизвестный множитель?
Дети:
-Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Учитель:
-
72
9
90 0 000000000Пользуясь этим правилом, заполните более сложные схемы.
8
2
4
45
6
5
2
(Дети называют недостающие множители и произведения.)
Учитель:
-В следующем задании поставьте знаки > , < , = в выражениях:
126+126+126+126+126+126 * 126х6
Учитель:
-Какое правило вспомнили?
Дети:
-Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Здесь поставили знак равно.
48+48+48+24+24+24+24 * 48х4
Учитель:
Каким правилом воспользовались, выбирая нужный знак?
Дети:
-Здесь воспользовались сочетательным свойством сложения. Преобразовав выражение, получили следующее:
48+48+48+48+48 > 48х4.
96х5 * 96+96+96+96+97
Дети:
-В этом выражении нужно поставить знак меньше, потому что в правой части выражения пятое слагаемое на 1 больше.
Учитель:
-В этих трёх выражениях вы должны найти «лишнее».
9х3+8х4
(54-40)х1
2х6 - 27:3
Дети:
- «Лишним» является второе выражение, лишь в нём есть скобки.
е) Порядок действий в выражениях со скобками
Учитель:
-Расскажите о порядке действий в выражениях со скобками.
Дети:
-Первым мы выполняем действие в скобках, затем идут умножение и деление, сложение и вычитание.
3. Работа над задачами.
Учитель: откройте тетради и запишите число (27 сентября)
- Что вы можете сказать о составе этого числа?
- Оно состоит из двух десятков и семи единиц, оно делится на 3, на 9, на 1 и на самого себя.
а) № 13 стр.19-устно
Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 шт., отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток. Объясни, что обозначают выражения:
36:3- отвертки
36:3+36 - рубанки и отвертки
36:3х4- молотки
36:3х4+36+36:3-все го инструментов
б) Работа над текстовой задачей №14 с краткой записью в виде таблицы. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой - 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Составление краткой записи в виде таблицы
Учитель:
- Что такое 8 кг? (масса одного ящика)
-Что такое 38 кг и 50 кг (общая масса помидоров в двух теплицах)
Масса 1 ящика
Количество ящиков
Общая масса
8 кг
?
38 кг и 50 кг
Самостоятельное решение с последующей проверкой.
-Второе задание к задаче выполняется устно.
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами.
Учитель:
- Как мы должны изменить числа, чтобы задача решалась двумя способами?
- Надо подобрать числа, которые делятся на 8. Тогда сначала можно узнать, сколько ящиков потребовалось для первой теплицы, для второй теплицы, а потом эти числа сложить (40:8+56:8=12).
в) Упражнение №15 - решение задачи с чертежом-схемой. Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?
Учитель:
-Расскажите условие задачи своими словами, опираясь «на чертеж».
3 мин. 6 мин.
?
Запишите решение задачи в виде выражения.
3х8+6=30
Ответ: ученик 30 минут выполнял домашнее задание.
4.Физкультминутка (энергетическая гимнастика).
5. Работа над пройденным материалом.
а) Работа над вычислительными навыками (порядок действий) стр. 19 №12. Укажите порядок действий и найдите значение выражений.
960-640: (4+4) х 2
(960-640):4+4 х 2
305+273+488
б) Работа над уравнениями.
стр.18 №9. Посмотрите уравнения. Что вы заметили? (есть ошибки в уравнениях). Какие ошибки вы нашли? Что неизвестно в уравнениях? Как находим? Запишите верное решение уравнений.
х+28=32 х*3=30
х=32+28 х=30*3
х=60 х=90
6. Самостоятельная работа.
а) стр.18 № 4,6 - вторые строчки. Взаимопроверка работы в парах.
42+54:3х2 - 18 = (970-340)+(250+120)=
157+484 = 621-241 = 308+106= 204-39=
б) стр.18 № 8 - самостоятельное выполнение, самопроверка ,(выражения записаны на доске)
Запиши выражения и найди их значения:
1).Сумму чисел 960 и 40 уменьшить в 10 раз.
2).Частное чисел 500 и 100 увеличить на 25.
(За лучшие ответы дети получают фишки.)
7. Тест-контроль.
№
Вопросы
Ответы
1
2
3
4
5
6
7
8.
Увеличь 8 в 8 раз
Уменьши 72 на 8
Во сколько раз 6 меньше 18
Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых,
каждое из которых 11?
Найди частое чисел 54 и 6
Какое число надо увеличить в 9 раз, чтобы получить
18?
Делимое 30, частное 10, найди делитель
Найди частное и произведение чисел 28 и 4
18
64
5
20
6
2
5
7
16
53
4
36
9
4
8
112
64
47
3
55
3
6
3
104
Выберите правильные ответы и запишите в тетрадь, проверьте себя по шкале оценивания.
8. Итоги урока.
Учитель:
-Какой вывод вы для себя сделали, выполняя задание?
Дети: -Нужно хорошо знать таблицу умножения, порядок и свойства арифметических действий.
Учитель:
-Где могут пригодиться вам эти знания?
Дети: -Эти знания нужны для дальнейшего обучения в школе и дальше, в повседневной жизни.
Учитель:
-А теперь посмотрим, кто у нас лучший математик сегодня. Поднимите руку, кто больше набрал фишек. Победителю вручается медаль «Лучший математик». Выставляются оценки.
9.Домашнее задание.
с. 18, №10, №11, ребус. (комментирование, дифференцировано).
ЛИТЕРАТУРА для учителя:
1. Цыкина Н.А.Математика. 4класс.Поурочные планы по учебнику математики авторов Моро М.И., Бантовой М.А.
2. Е.А.Коростина. Математика. 4 класс. Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.Программа 1-4.
3. О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И., Бантовой и др.
4. О.В.Узорова.Устный счет и математические диктанты.4класс ( 1- 4.)
5. Э.В.Гордеев.1200 задач и примеров по математике.