Конспект занятия № 43 по Букварёнку Г. Юдина по теме Повторение изученного

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 43 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Повторение изученного.

(А, а, О, о, У, у, ы, Э, э, И, и, Я, я, Е, е, Ё, ё, Ю, ю,

Н, н, М, м, Л, л, Р, р, В, в, Б, б, П, п, Г, г, К, к ). Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание, повторить изученные звуки и буквы.

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, картинками, дневник; «Букварёнок» ( с. 62-63);
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Игра «Путаница».
Учитель показывает изученные буквы, напечатанные на доске. 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот.
  1. «Чей экипаж быстрее напечатает названную букву?»
Учитель называет знакомую букву. Тот ребёнок, который её напечатал на индивидуальной дощечке, поднимается. Чей экипаж поднимется быстрее? В каком экипаже будут самые красивые буквы?

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Варианты: стрекоза лети, рыбка плыви, цветок расти, лошадка скачи…

  1. Поиск букв:
а) на деревянных кубиках; б) на табло букв с картинками; в) в «Аквариуме» с буквами. Чтение познавательного рассказа « Корабль». ( «Букварёнок» с. 62-63)
  1. Игра «Какое слияние мы загадали?»
На доске в два столбика выписаны слияния с буквой «к». Выбранный ребёнок отворачивается, дети загадывают какое-нибудь слияние. Повернувшись, малыш должен угадать, какое слияние загадали, показывая и одновременно называя предполагаемые слияния.

Физкультминутка «Раз, два, три, буква… замри!» Учитель называет букву, дети её изображают.

  1. Какой экипаж быстрее найдёт нужное слияние?»
У доски по одному представителю от каждого экипажа, у них в руках по указке. Учитель называет слияние. Дети его находят и показывают. Кто быстрее?
  1. Игра на непроизвольное запоминание « Огород».
Дети встают в круг, у каждого в руках картинка с растением из огорода. Учитель начинает игру, он говорит: « В нашем огороде вырос кабачок.» «Кабачка нет, - продолжает игру ребёнок с рисунком кабачка,- есть помидор.» «Помидора нет,- откликается малыш с изображением помидора,- есть огурец.» «Огурца нет, есть баклажан» и т.д.
  1. Игра «Прятки на грядке».
Отгадайте загадки: «Поздним летом в огород Собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай! Здесь весною было пусто. Летом выросла… (КАПУСТА).

Солнышко светило, чтоб Ярче зеленел… (УКРОП).

Собираем мы в лукошко Очень крупную … (КАРТОШКУ).

От дождя земля намокла- Вылезай, толстушка… (СВЁКЛА).

Из земли за чуб плутовку Тянем сочную … (МОРКОВКУ).

Надо поклониться низко, Чтобы вытащить … (РЕДИСКУ).

Помогает деду внук- Собирает с грядок … ( ЛУК).

Просит дедушка Федюшку: Собери ещё … (ПЕТРУШКУ).

Вот зелёный толстячок Крупный, гладкий… (КАБАЧОК).

И красавец - великан Тёмно-синий … ( БАКЛАЖАН).

Вот и всё! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали!»

Физкультминутка «Нос, плечо, глаз…»

  1. Игра «Помоги Незнайке».
Незнайка опять сочинил стихи. Но что-то в них не так. Помогите исправить ошибки. «Зазеленели в парке … ДЕТКИ, И на прогулку вышли … ВЕТКИ.

В лесу летают летом … КОШКИ. Охотятся на мышек … МОШКИ.

Когтистые у киски…ТАПКИ. У Вики новенькие … ЛАПКИ.

В бою стреляют метко…САНКИ. За шнур мы в горку тянем … ТАНКИ.

На маскарад оденем … КАСКИ. Солдаты в бой оденут … МАСКИ.

  1. Итог занятия.
Назовите гласные звуки. Докажите правильность вашего выбора. Чей экипаж больше назовёт согласных звуков? Почему эти звуки согласные? Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «улыбающихся солнышек».













© 2010-2022