Исследовательский проект Психология цвета в интерьере детской комнаты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №6"

ФИсследовательский проект Психология цвета в интерьере детской комнатыЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Психология цвета в интерьере детской комнаты»

Автор: Маланицева Маргарита,

ученица 4 «В» класса

Руководитель: Торопинина Инна Александровна,

учитель начальных классов

Нефтеюганск

2010

Психология цвета в интерьере детской комнаты.

Автор: Маланицева Маргарита

Россия, г. Нефтеюганск

МОУ «СОШ № 6», 4 В класс

Аннотация

В данной исследовательской работе изучено влияние цветовой гаммы интерьера детской комнаты на эмоциональное состояние ребёнка, его трудовую и учебную деятельность. В ходе работы было выяснено, что существует тесная взаимосвязь между темпераментом людей и неосознанным выбором в их жизни определённой цветовой гаммы. С помощью цветового теста Люшера автором были определены типы темперамента испытуемых и цветовая гамма, соответствующая эмоциональному состоянию человека, особенностям его характера.

Полученные результаты послужили основой для создания индивидуальных карточек-рекомендаций по цветовому оформлению интерьера детской комнаты каждого испытуемого ребёнка.

Новизна данного исследования очевидна, степень самостоятельности автора высока. Автором были определены шаги, составлен план изучения темы, конечный продукт исследования. Были использованы различные методы: тестирование, анализ научной литературы, анализ полученных результатов. Цель, поставленная в начале исследования, достигнута. Актуальность работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в повседневной бытовой жизни для правильного оформления интерьеров детских помещений. Тема данного исследования имеет познавательное и эстетическое значение.







Департамент образования

города Нефтеюганска


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»


8 мкрн., д. 28, г.Нефтеюганск,

Ханты-Мансийский

автономный округ - Югра

(Тюменская область), 628307

Телефон: 27-25-17,

факс: 27-25-19





Рецензия

на работу «Психология цвета в интерьере детской комнаты»

ученицы 4-в класса МОУ «СОШ №6» Маланицевой Маргариты


Тема «Психология цвета в интерьере детской комнаты» является актуальной в современной жизни человека. Цвет в интерьере - одно из самых ярких выразительных средств, используемых в дизайне помещений. Цветовая гамма влияет на самочувствие человека, находящегося в комнате. Правильно подобранные цвета в интерьере помещений способны поднять настроение, сделать его оптимистичным, снизить внутреннее напряжение, снять утомление.
В ходе данной исследовательской работы был изучен и систематизирован материал, касающийся влияния цветовой гаммы на темперамент человека, его общее эмоциональное состояние, трудовую и учебную деятельность. Ценность данной работы заключается в том, что автором проведено самостоятельное психологическое исследование цвета интерьеров детских комнат и на основе полученных результатов разработаны индивидуальные карточки-рекомендации по цветовому оформлению комнаты для каждого испытуемого.

Работая над темой «Психология цвета в интерьере детской комнаты», на этапе изучения литературы Маргарита столкнулась с трудностями, т.к. изучаемый материал в книгах изложен на сложном профессиональном языке и написан для взрослых читателей. Но, несмотря на это, ученица смогла проанализировать, сгруппировать и обобщить объёмный материал. Своей работой Маргарита показала, что восприятие цвета играет большую роль в жизни человека. Доказала, что при выборе цветовой гаммы интерьера детской комнаты необходимо учитывать темперамент ребёнка, его общее эмоциональное состояние, трудности в усвоении учебной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы на классных часах, родительских собраниях, имеют познавательное и эстетическое значение. Работа Маргариты заслушивалась на школьной научно-практической конференции, где получила высокую оценку сверстников и педагогов.

Рецензент: Паулкина Нина Николаевна

заместитель директора по учебной работе

Директор: Т. Н. Барматина








































Исследовательская работа


Введение.


Обоснование мотивов выбора темы:

«Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданный ему он позволяет постичь свои тайны" (И. Иттен)

Этой осенью мы с мамой затеяли ремонт квартиры. Первой в списке ремонтных работ значилась моя детская комната. Воскресным утром мы с мамой отправились в строительный магазин выбирать обои для детской. Неожиданно у нас возник спор: я сделала выбор на обоях ярко- оранжевого цвета, а мама настаивала на светло - бежевых тонах. Продавщица магазина обратила наше внимание на то, что такие споры между родителями и детьми по выбору цветовой гаммы обоев и мебели возникают достаточно часто. Кто же прав в выборе цвета: родители или дети? Оказывает ли влияние цветовая гамма детской комнаты на Какое Попробую найти ответы на эти вопросы в своей исследовательской работе.

Гипотеза: предположим, что преобладание какого-либо цвета в интерьере детской комнаты создает определенную эмоциональную и рабочую обстановку.

Цель исследования: определить индивидуальные оптимальные условия психологического комфорта детской комнаты.

Задачи исследования:

1) Изучить влияние цветовой гаммы на эмоциональное состояние человека.

2) Проанализировать взаимосвязь между темпераментом человека и выбором цвета.

3) Изучить влияние цвета на учебную деятельность ребёнка.

4) Провести цветовое тестирование среди обучающихся 4 «В» класса с целью выявления психологического комфорта или дискомфорта детской комнаты.

5) Составить личные карты - рекомендации по цветовому оформлению интерьера детской комнаты для каждого испытуемого.

Этапы работы:

  1. Изучение научной литературы психологического характера.

  2. Проведение тестирования среди учащихся 4 «В» класса (цветовой тест Люшера).

  3. Анализ результатов тестирования.

  4. Составление личных цветовых карт испытуемых.

  5. Выводы исследовательской работы.

Методы исследования:

  1. Анализ научной литературы.

  2. Тестирование.

  3. Анализ полученных результатов.




Основное содержание.

Глава 1. Влияние цвета на эмоциональное состояние человека. Цвета с самого рождения окружают каждого из нас. Цвет присутствует почти во всех многогранных сферах жизни человека, поэтому справедливо, что он влияет на людей также, как и вся окружающая действительность. Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% - зрением. Согласно колористике (науке о цвете), начало которой положил немецкий поэт, философ и ученый. И.В.Гете, цветовая среда оказывает влияние на психологическое состояние человека, его характер и темперамент. В «Учении о цвете» И.В. Гете писал: «цвет - продукт света, вызывающий эмоции». Когда мы говорим: «почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха», то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом. В то время как люди задумываются о выборе цвета, сам цвет оказывает сильное влияние на человеческую жизнь. Цвет может влиять на настроение и мысли. На человека цвета оказывают влияние по-разному, в зависимости от возраста, этнической среды и местного климата. Учёные - психологи утверждают, что каждый цвет определенным образом действует на человека.

Красный цвет.
В средние века красный часто присутствовал на флагах, знаменах, гербах, поскольку этот цвет ассоциировался с военной мощью, победой в сражениях. На сегодняшний день красный по-прежнему имеет сильное воздействие, это очень активный цвет, который ассоциируется со здоровыми амбициями, движением. Красный выражает порыв, настойчивость, опасность, любовь. Этот цвет создает приподнятое настроение, но вместе с тем он неспокойный: раздражает, быстро утомляет нервную систему, снижает трудоспособность. Под его влиянием повышается кровяное давление, ускоряется ритм дыхания. Поэтому он не рекомендуется для жилых помещений.
Оранжевый цвет. Оранжевый - это тот цвет, с которым чаще всего ассоциируется бизнес и карьера. Оранжевый цвет вызывает некий задор, расположение к себе, способствует установлению диалога. Данный цвет ассоциируется с жизненной силой, отвагой, задором, лидерскими качествами, приключениями. Оранжевый цвет способствует хорошему настроению, создает праздничную атмосферу.

Желтый цвет. Желтый цвет ассоциируется с мудростью, умственной деятельностью, интеллектом. Данный цвет не очень подходит для детей младшего возраста, поскольку отрицательно воздействует на их настроение, дети чаще плачут. Не стоит выкрашивать комнаты в квартире в такой цвет, т.к. этот цвет отрицательно сказывается на сдержанности людей (люди чаще выходят из себя). Желтый цвет отличается ясностью, свежестью, стимулирует зрение и нервную систему.

Зеленый цвет. Зеленый - цвет листьев и травы - настраивает на спокойный лад, склоняет к отдыху. Под его влиянием снижается кровяное давление, повышается восприимчивость слуха. Он наиболее благоприятен для человека.
Данный цвет чаще всего ассоциируется с жизнью, рождением и природой, поскольку он символизирует рост, развитие, процветание и благополучие. Именно зеленый обычно ассоциируется со здоровьем.

Синий цвет.
Синий чаще всего ассоциируется с честностью, откровенностью, преданностью. Синий - это миролюбивый, безмятежный и успокаивающий цвет. Однако если речь идет о темно-синем (ближе к черному), то такой цвет способен навевать печаль и депрессию.

Голубой цвет.

Голубой цвет со всеми его оттенками создает впечатление простора, глубины и прохлады. Он успокаивает нервную систему, повышает трудоспособность, способствует снижению тонуса мышц и кровяного давления. Этот цвет особенно благоприятен для людей с повышенной нервной возбудимостью.


Белый цвет.
Белый цвет заряжает энергией, гармонизирует, расширяет возможности. Белый ассоциируется с чистотой, прозрачностью и светом. Белый цвет также ассоциируется с правдой, откровенностью.

Черный цвет.
Черный ассоциируется с печалью, одиночеством. Этот цвет давит, угнетает, страшит, но в малой дозе помогает сосредоточиться. В моде данный цвет означает власть и силу, а также подчинение красоте.

Коричневый цвет.
Коричневый часто рассматривают как нейтральный цвет, не теплый, но и не холодный. Данный цвет символизирует стабильность, надежность, поддержку, реальность. Коричневый - это цвет земли, ассоциируется со здоровьем и безопасностью.

Фиолетовый цвет.
Данный цвет ассоциируется с роскошью, элегантностью, царственностью, с другой стороны он иногда создает ощущение искусственности. Фиолетовый оставляет некую недосказанность, загадку. Данный цвет символизирует интуицию, вдохновение, просветленность. Фиолетовый цвет настраивает на меланхолический лад, на раздумья. Однако установлено, что он не столько успокаивает, сколько расслабляет психику и поэтому быстро утомляет человека. По исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой - становится нормальным а в синей - замедляется. Цветовое окружение непосредственно влияет на эмоциональное и психофизическое состояние человека. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у людей положительные или отрицательные эмоции. А человеческий глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.

Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

Глава 2. Цветовой тип темперамента. Помимо формирования эмоционально-психического состояния у зрителя, цвет, как и звук (музыка), является непосредственным выражением психических переживаний других людей. И потому в какой цветовой гамме выполнено, например, живописное полотно, можно определить эмоциональное состояние художника, те ощущения, которые он испытывал при написании картины. Это может быть ощущение радости, праздника и счастья, если тона используются светлые, прозрачные и яркие, или ощущение печали и безысходности, когда картина написана в приглушенных, темных или холодных тонах. То же самое происходит и при выборе человеком определенного цвета в одежде, интерьере. Для выявления доминирующего цвета психологи используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Предпочтение, которое оказывает человек какому-то определенному цвету, позволяет делать вывод о его психологическом типе личности. По мнению учёных - психологов все люди относятся к определённому цветовому типу темперамента. "Красные" люди наиболее открыты и активны. "Красные" - обычно лидеры в своем окружении - как формальные, так и неформальные. Такие люди чаще всего в детстве бывают драчунами ,непоседами. Когда они вырастают, их высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти. Самые яркие политики и руководители - "красные". Данный цветовой тип характеризует холериков. Холерики предпочитают яркие цвета: красный, оранжевый, иногда даже черный. Но такой, особо активный тип людей, особенно нуждается в отдыхе. В ярком интерьере, где цвета возбуждают, сделать это практически невозможно. Поэтому будет лучше, если в интерьере будут использованы успокаивающие оттенки. Цветовая гамма интерьера должна способствовать смягчению безудержного холерического темперамента. Представители "желтых" более всего предрасположены к творчеству. Как правило, "желтые" люди - свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие. С другой стороны, "желтый" человек - мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное. «Жёлтые» дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. "Розовые" люди - самые мягкие. В кругу друзей их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость, общительность. Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать - "розовые" могут тут же поменять свое мнение на противоположное и "забыть" выполнить чужую просьбу. «Жёлтых» и «розовых» людей относят к сангвиникам. Сангвиники любят яркие цвета, но и им нужно расслабляться, иначе они вскоре устанут от обилия впечатлений. Для этого в их интерьере должны присутствовать сдерживающие цвета. "Зеленые" открыты в своих намерениях и поступках. Они бывают обидчивы и ранимы, но не злопамятны. «Зелёные» люди очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Выражение "молодо-зелено" говорит о таких качествах "зеленых", как склонность к веселью, юмору, задору, оптимизму - словом, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей. Люди, предпочитающие в жизни зелёную цветовую гамму, чаще всего относятся к флегматическому типу темперамента. Ярким цветам флегматики предпочитают спокойные, приглушенные, порой даже темные тона. Однако комфортнее всего флегматики себя чувствуют именно в зеленом интерьере. Их интерьер рекомендуется разбавить это цветовое спокойствие небольшим внесением ярких пятен. "Синие" люди - полная противоположность "красным". По характеру "синие": спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это - порядок, закон, мысль, разум. "Фиолетовые" люди живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. "Фиолетовые" чувствительны, внушаемы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. «Синие» и «фиолетовые» люди в большинстве своём относятся к меланхоликами. Меланхолики предпочитают спокойные, приглушенные, порой даже темные тона. Лучше разбавить это цветовое спокойствие внесением ярких, раздражающих пятен. Это необходимо для того, чтобы поднять активность этих людей, связать их с внешним миром. Со временем цветовые пристрастия людей тоже меняются, например, в жизни одного и того же человека может смениться несколько достаточно продолжительных периодов: "красный" период, когда человек молод, влюблен, стремится сделать карьеру, уверен в себе. Потом ему на смену может прийти "синий" или "зеленый период", когда человек достиг определенного социального уровня, обзавелся семьей, устроен в быту. Наступление "коричневых" и "серых" периодов возможно в результате каких-либо жизненных неурядиц. Когда тяжелое время проходит, предпочтение отдается опять светлым и ярким или спокойным глубоким тонам. Глава 3. Цвет в учебной деятельности.

Французский врач Ферре исследовал взаимосвязь производительности труда и цвета. Он установил, что при работе, рассчитанной на короткий срок, производительность труда увеличивается при красном свете, а при синем - снижается. При длительной работе повышению производительности труда способствует зеленый свет, а индиго и фиолетовый снижают ее. Психологи не рекомендуют производить окраску темными, «холодными» тонами тех помещений, в которых люди занимаются умственным трудом - школьных классов, студенческих аудиторий, научных отделов, лабораторий. Подобные цвета вызывают торможение и снижают эффективность умственной деятельности. Наоборот, цвета «активной стороны» улучшают мыслительную деятельность, повышают ее продуктивность.
Жёлтый цвет стимулирует расширение познавательных интересов. Он помогает преодолевать трудности. Под воздействием желтого человек быстро принимает решения. Желтый цвет стимулирует развитие интуиции, сообразительности, активизирует деятельность мозга, улучшает остроту зрения.

Зелёный цвет - цвет внимания. Человек под его воздействием становится более внимательным - вот почему в прошлом письменные столы затягивали сукном зеленого цвета, а настольные лампы имели зеленые абажуры. Кроме того, господство зеленой гаммы в интерьере комнаты способствует хорошему настроению, помогает бороться с бессонницей. Рисунки, игрушки и переплеты книг в зеленых тонах - то, что необходимо ребенку. Синий цвет - цвет воображения и фантазии. Синий создает предпосылки для глубоких размышлений над жизненными ситуациями, призывает к поискам смысла, истины.

Оранжевый цвет стимулирует развитие творческих способностей, связан с самоутверждением, стремлением к достижению цели. Красный цвет - цвет внимания, активной деятельности, он воодушевляет и дает силы. Таким образом, цвета могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на учебную деятельность ребёнка. Эту особенность необходимо использовать при выборе цветовой гаммы интерьера детской комнаты.

Глава 4. Практическая часть.

Я решила провести цветовое тестирование по Люшеру среди моих одноклассников, у которых есть своя детская комната и выяснить, к какому типу темперамент они относятся. В эксперименте участвовало 7 человек. Суть данного теста заключается в том, что по цветовым предпочтениям делается вывод о темпераменте и характере человека. Первый цвет, называемый человеком, характеризует его личность в настоящий момент времени. Результаты получились следующие:

Ф.И. испытуемого

Первый выбор цвета в цветовом тесте Люшера

Тип темперамента

Характер

Веркиеко Виктория

Губайдуллин Руслан

Деревнина Юлия

красный

красный

красный

Холерик

Вспыльчивый, несдержанный, порывистый

Маланицева Маргарита

Галаева Виктория

жёлтый

жёлтый

Сангвиник

Подвижный, общительный, жизнелюбивый

Сергейчев Александр

зелёный

Флегматик Медлительный, выдержанный, терпеливый

Сериков Алексей синий

Меланхолик

Серьёзный, обособленный, неуверенный.

Как видно из таблицы, по результатам шести работ, красный цвет занимает первое место в списке цветовых предпочтений детей. Это объясняется тем, что красный цвет один из «самых любимых» цветов детского возраста. Этот цвет в основном выбирают энергичные, темпераментные, активные люди - холерики. Вслед за красным следует желтый цвет и, хотя он менее «популярен», чем красный, положительное отношение к нему у детей значительно превалирует над отрицательным. Жёлтый цвет - цвет весёлых и жизнерадостных сангвиников. Остальные цвета спектра значительно проигрывают красному и жёлтому цветам в популярности. Выбор в пользу зелёного цвета чаще всего делают спокойные и невозмутимые флегматики. Синий же цвет - прерогатива чувствительных меланхоликов. Теперь остаётся выяснить, какой же цвет будет оказывать благотворное влияние на человека в зависимости от типа его темперамента. Этот цвет и будет являться наиболее оптимальным вариантом выбора цветовой гаммы детской комнаты. Для этого я опять обратилась к результатам теста Люшера и проследила выбор второго цвета испытуемыми. Второй цвет по Люшеру можно использовать для улучшения жизни, это "рабочий" цвет или цвет - помощник.



Ф.И. испытуемого

Первый выбор цвета в тесте Люшера

Тип темперамента

Характер

Второй выбор цвета в тесте Люшера (цвет-помощник)

Веркиеко Виктория

красный

Холерик

Вспыльчивый, несдержанный, порывистый

Зелёный (успокаивающе действует на нервную систему, снимает усталость, раздражительность)

Губайдуллин Руслан

красный

Холерик

Вспыльчивый, несдержанный, порывистый

жёлтый (освобождает от негатива, агрессии, способствует лучшей самоорганизации и концентрации)

Деревнина Юлия

красный

Холерик

Вспыльчивый, несдержанный, порывистый

синий (успокаивает, повышает трудоспособность, помогает сосредоточиться.

Маланицева Маргарита

жёлтый

Сангвиник

Подвижный, общительный, жизнелюбивый

зелёный (успокаивающе действует на нервную систему, снимает усталость, раздражительность)

Галаева Виктория

жёлтый

Сангвиник

Подвижный, общительный, жизнелюбивый

оранжевый (оранжевый цвет способствует хорошему настроению, создает атмосферу успеха и творчества).

Сергейчев Александр

зелёный

Флегматик Медлительный,

Выдержанный, терпеливый

красный (наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне)

Сериков Алексей синий

Меланхолик

Серьёзный, обособленный, неуверенный.

красный (наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне)

Второй выбор показал, что «красные» дети большинстве своём тяготеют к синей и голубой цветовой гамме, направленной на состояние спокойствия, умиротворения, концентрации.
И наоборот, уравновешенные дети сделали выбор в пользу энергичных цветов. Эксперимент показал, что ребёнка необходимо окружать цветовой гаммой, которая бы соответствовала не только эмоциональному состоянию человека, но и его особенностям характера. Это будет являться одним из условий психологического комфорта детской комнаты. А теперь пронаблюдаем, совпадение цветов-«помощников» с цветовой гаммой комнат, в которых живут испытуемые дети и уровнем комфортности испытуемых. Уровень комфортности был определён путём анкетирования детей.

Ф.И. испытуемого

Первый выбор цвета по тесту Люшера

Тип темперамена

Характер

Второй выбор цвета по тесту Люшера (цвет-помощник)

Цветовая гамма комнаты, в которой проживает ребёнок.

Уровень комфортности .

Веркиеко Виктория

красный

Холерик

Вспыльчивый, несдержанный, порывистый

Исследовательский проект Психология цвета в интерьере детской комнаты

Губайдуллин Руслан

красный

Холерик

Вспыльчивый, несдержанный, порывистый

Исследовательский проект Психология цвета в интерьере детской комнаты

Деревнина Юлия

красный

Холерик

Вспыльчивый, несдержанный, порывистый

Исследовательский проект Психология цвета в интерьере детской комнаты

Маланицева Маргарита

жёлтый

Сангвиник

Подвижный, общительный, жизнелюбивый

Исследовательский проект Психология цвета в интерьере детской комнаты

Галаева Виктория

жёлтый

Сангвиник

Подвижный, общительный, жизнелюбивый

Исследовательский проект Психология цвета в интерьере детской комнаты

Сергейчев Александр

зелёный

Флегматик Медлительныйвыдержанный, терпеливый

Исследовательский проект Психология цвета в интерьере детской комнаты

Сериков Алексей синий

Меланхолик

Серьёзный, обособленный, неуверенный.

Исследовательский проект Психология цвета в интерьере детской комнаты

Последнее наблюдение демонстрирует тот факт, что не всегда цветовая гамма детской комнаты соответствует темпераменту ребёнка и его эмоциям. В таком случае человек чувствует психологический дискомфорт, желание быстрее покинуть помещение. Если холерик живёт в комнате с преобладанием красных и оранжевых цветов в интерьере, то такое помещение будет ещё больше раздражать, утомлять нервную систему, снижать трудоспособность. Возьмём другой пример из таблицы: Деревнина Юля - «красный» тип темперамента (холерик) подсознательно выбирает цвет-помощник- синий, который успокаивает, снимает напряжение. Цвет-помощник совпадает с цветовой гаммой комнаты, в которой живёт Юля. В итоге, девочка любит проводить время в своей комнате, приглашать друзей в гости, чувствует себя комфортно. По данным таблицы, только три человека из шести любят свою комнату, с удовольствием проводят в детской свободное время. У всех детей цвет - помощник совпал с цветовой гаммой их детской комнаты.

Эксперимент показал, что человека необходимо окружать цветовой гаммой, которая соответствует особенностям его темперамента и эмоционального состояния.

Цвет оказывает влияние на учебную деятельность детей. Данный факт также необходимо учитывать для оформления детской комнаты.

Выводы: В результате проведённой работы были сделаны следующие выводы: 1) Цветовая гамма интерьера комнаты оказывает влияние на эмоциональную сферу человека. 2) Выбор цветовой гаммы тесно связан с особенностью темперамента людей.

3) При выборе цвета интерьера комнаты необходимо отдавать предпочтение цветам -помощникам. "Холодные" цвета успокаивают, расслабляют энергичных людей (сангвиников и холериков). "Теплые" - возбуждают и усиливают внутреннее напряжение у слишком спокойных или неуверенных в себе людях (флегматиках и меланхоликах). 4) При оформлении интерьера детской комнаты необходимо учитывать элементы цветового спектра, положительно влияющих на учебную деятельность. Данная исследовательская работа помогла мне сделать правильный выбор цветового оформления моей детской комнаты. Теперь я знаю, как должна выглядеть моя комната с точки зрения психологии. Также мной были разработаны индивидуальные цветовые карточки-рекомендации для каждого испытуемого человека, которые в дальнейшем могут оказать помощь в выборе цветового интерьера комнаты. Проделанная работа вызвала большой интерес у моих одноклассников. Я ответила на все вопросы, которые интересовали меня в самом начале исследования. Однако я понимаю, что эта тема достаточно сложная и многогранная. Но останавливаться на достигнутом я не хочу, потому что следующий вопрос, который меня интересует - это особенность сочетания цветов в интерьер. А мне, как будущему дизайнеру, эта тема тоже весьма интересна.



























Список используемых источников: 1. Люшер М. Цвет вашего характера/Сара Д. Тайны почерка. - М.: Изд. «Вече: Персей», 1996. 2. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. - М.: Изд. «Харвест», 2000. 3. Руководство по использованию восьмицветного теста Люшера. Сост. Дубровская О.Ф. Изд. 4-е испр. - М.: Изд. «Когито-Центр», 2001. 4. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. - М.: Изд. «Питер», 1998. 5. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета. - М.: Изд. «ЭКСМО-Пресс», 1998. 6. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек - цвет - пространство. - М.: Изд. «Питер», 1995.


ГРАНИ ПОЗНАНия-2010 стр. 17

© 2010-2022