- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Прибавление и вычитание числа 6
Конспект урока на тему Прибавление и вычитание числа 6
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина Н.Н. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ФИО автора: Никитина Наталья Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №3 ст. Старощербиновская Краснодарский край
Должность: Учитель начальных классов.
Тема: Прибавление и вычитание числа 6
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма: урок - игра
Цель: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 6, называя последующее (предыдущее) число.
Задачи:
- научить выполнять движение по шкале влево и вправо от данного числа на 6; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;
- развивать познавательную активность, любознательность, интерес к математическим свойствам, закономерностям; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Планируемые результаты:
личностные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в парах, группах.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; обнаруживать и исправлять допущенные ошибки; оценивать правильность выполнения действий.
познавательные: называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа; знать понятия «сумма» и «разность»; выполнять движение по шкале влево и вправо от данного числа на 6.
Оборудование: компьютер, презентация, веер с числами от 0 до 20, карточки задания, учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, ЦОР, работа в программе Smart Notebook.
Ход урока
-
Организационный момент
1. Психологический настрой
- Ребята, я попрошу вас сесть, когда разгадаете загадку и узнаете героя сегодняшнего урока.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовут того мальчишку?
(А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», герой - Буратино.)
II. Установочно - мотивационный этап.
-
Определение темы урока.
- С чего начнем урок? (Нужно определить тему урока)
- Совершенно верно, вас встречает персонаж сказки А. Толстого «Золотой ключик» - Буратино. Он поможет нам узнать тайну золотого ключика и приоткроет заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.
- У меня рассыпалось предложение. Давайте составим его. (Слайд 2)
1 числа и прибавление вычитание
- Что же у нас получилось? (Ученик составляет на доске предложение)
Прибавление и вычитание числа 6.
- Вместе с героем мы научимся прибавлять и вычитать число 6.
-
Определение целей урока.
- Чему будем учиться? Сформулируйте цели урока, воспользуйтесь словами - помощниками.
Цели:
Считать: прибавлять и вычитать число 6;
Решать: примеры и задачи на +6 и -6;
Составлять: примеры, задачи, выражения на + и -.
-
Определение формы урока
-
Актуализация знаний. Устный счет.
- Ребята, начнем урок с устного счета. Приготовьте, пожалуйста, веера цифр. Я буду читать задания, а вы показывайте мне только ответы, проверяя свой ответ с появившимся результатом на экране.(Презентация, 1)
1. Сумма чисел равна 9. Первое слагаемое - 4. Найди второе слагаемое.
2. Если от числа 10 отнять это число, то получится 6.
3. Я задумала число. Его соседи 12 и 14. Какое число я задумала?
4. На сколько 2 меньше 10?
5. Если к 2 прибавить 2 и вычесть 4, то получится это число.
- Ребята, мы посчитали устно. Какое слово у нас получилось? (Право)
- Как вы его понимаете?
- Право - это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе. Чтобы люди жили в уважении друг к другу, были изданы законы, которым подчиняется каждый человек.
Буратино появился в семье папы Карло, который дал ему имя. Каждый человек имеет право на жизнь, имя и воспитание в семье. Папа Карло хотел, чтобы его сын стал умным и образованным.
(Презентация, 2)
- А где вы получаете образование? (В школе) Каждый человек имеет право на образование.
Отправился Буратино в школу. По какой дороге он дойдет быстрее? (Зеленый отрезок)
- Что такое отрезок? (Прямая, имеющая начало и конец)
- Как называется красная линия? (Кривая) Синяя? (Ломаная) (Презентация,3)
- Ребята, наш герой решил воспользоваться правом на отдых и пошел другим путем - в театр. Конечно, каждый человек имеет право на отдых.
- Смотрит Буратино представление и никак не может пересчитать артистов. Давайте ему поможем. Для этого приготовьте фишки.
Задача
На сцену вышло 6 петрушек. К ним присоединились Арлекин и Пьеро. После танца 4 артиста ушли за кулисы. Сколько героев осталось на сцене?
- О чем говорится в задаче?
- Прочитайте условие.
- Прочитайте вопрос.
- Пользуясь фишками смоделируйте решение задачи и скажите ответ.
- Объясните, как вы решали задачу. (6 + 2 - 4 = 2) Презентация,4)
- Ребята, проверьте свои результаты с ответом на экране и покажите «смайликом», у кого получилось решить задачу без ошибок.
Артисты предлагают зрителям отдохнуть.
Физминутка
- Буратино отдохнул, а считать не научился. Какой совет вы бы дали герою? (Делу - время, потехе - час. Народная мудрость гласит для нас)
III. Самоопределение.
-
Планирование работы
- Хорошо. Устно посчитали. Что же будем делать дальше? Давайте вернемся к нашим целям и составим план нашей работы. (Работа в парах)
План
-
Вывести правило + и - 6
-
Закрепить правило
-
Проверить себя.
- Вышел Буратино из театра и повстречал лису Алису и кота Базилио. Какие они? (Хитрые)
- Когда кот и лиса узнали, что у Буратино есть деньги, они задумали обмануть его и завладеть чужим имуществом. Они запутали Буратино и себя, так как, были очень невнимательны. (Презентация , 5-6)
В математике важно быть внимательным!
- Молодцы! Помните, что каждый человек имеет право на неприкосновенность имущества.
Понял Буратино, что знания нужны каждому и отправился в школу.
Шел он вдоль озера и встретил Дуремара - продавца пиявками. Пиявки помогают от различных болезней. Каждый человек имеет право на получение медицинской помощи. Буратино решил помочь Дуремару разложить пиявки в баночки.
Давайте и мы примем в этом участие. Нужно разложить пиявки по 6 штук, чтобы поместились и большие, и маленькие. Если положу одну большую пиявку, сколько поместится маленьких? (5; 2+4; 3+3; 4+2)
- Мы помогли Дуремару и вспомнили состав числа 6. Продавец пиявками поделился секретом, что на озере живет мудрая черепаха Тортилла, у которой есть ключик к знаниям. Если пойдем по тропинке, то обязательно встретим ее.
Физминутка для глаз (Презентация, 7)
IV. Учебная деятельность.
-
Выведение правила на + и - числа 6.
- Вот мы ее и встретили. Тортилла с удовольствием подарит нам ключик, но сначала нужно научиться прибавлять и вычитать число 6.
- Ребята, вы хотите научиться прибавлять и вычитать. Тогда откройте учебник на странице 75. Рассмотрите упражнение 3. (Работа в парах. Пара сама выбирает алгоритм сложения или вычитания. Решает примеры в учебнике и затем устно объясняет решение)
- Как будем прибавлять число 6?
(Число 6 будем прибавлять по частям. Разобьем число так, чтобы при прибавлении одной части сразу получилось 10, а затем прибавляем оставшуюся часть.) (Комментированная запись примеров (работа у доски).)
5 + 6 =
6 - это 5 и 1. Прибавлю 5, получится 10. Прибавлю 1, получится 11. Значит 5+6=11
Уч. с. 76 №4 (Учащиеся выполняют самостоятельно) Взаимопроверка по слайду.
Вычитать число 6 тоже будем по частям. Разобьем число 6 на две части так, чтобы при вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть.
Выполним № 17 на странице 78.
11 - 6=
6 - это 1 и 5, 11 - 1 получится 10, 10 - 5 = 5. Значит 11 - 6 = 5
Комментированная запись примеров (работа у доски).
Составьте и решите задачу по выбору.
- Большую работу вы сделали, ребята. Пришло время вывести общее правило на + и - числа 6. Я предлагаю восстановить текст на слайде (Презентация, 9)
- Ребята, как нужно прибавлять число 6? Вычитать число 6?
3. Закрепление изученного материала
- Назови два числа, сумма которых равна 11.
- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 12?
(Ребята показывают числа, используя веер)
- Буратино пришел в школу, где его встретила Мальвина, и рассказал обо всем, что с ним произошло. Мальвина - умная и строгая девочка. Она решила проверить, как вы поняли новую тему.
- Выполните №20 с. 79. Можно воспользоваться карточкой подсказкой.
Карточка - подсказка
8+6= 13-6= 7+6=
8+2+…= 13-3-…= 7+3+…=
6+5= 11-3= 9+6=
6+4+…= 11-1-…= 9+1+…=
- Молодцы! Черепаха Тортилла открыла тайну ключика: ключ к знаниям есть у каждого человека, главное - умело им пользоваться. Как вы понимаете эти слова?
V. Рефлексивно - оценочный этап.
- Чему вы учились на уроке?
-Что особенно понравилось?
Помните, что у вас есть и обязанности.
- Буратино приготовил вам памятки, чтобы без золотого ключика вы приоткрыли заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.
Поднимите «веселый смайлик», если все выполнил без ошибок; «безразличный смайлик» - я допустил 1-2 ошибки; «грустный смайлик» - я затрудняюсь, мне нужна помощь.