Классный час: вежливы ли вы?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему : « вежливы ли вы?». 3 класс

Цель: формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим.

Задачи: вырабатывать навыки культурного поведения;

прививать этические нормы;

воспитывать чувство уважения к другим людям.

Ход классного часа.

1. Вводное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том, какие слова вы говорите при встречи, расставании, в совместных делах.

В вежливости проявляется ваше отношение к другим людям. Разбирая ситуации, в которых вы можете оказаться, играя в игры на сегодняшнем занятии, вы будете учиться быть вежливыми, познакомитесь с правилами поведения в конкретных ситуациях.

Послушайте , как о вежливости пишет С.Я. Маршак.

(Рассказывает ученик)

2. Стихотворение «Ежели вы вежливы».

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место, без сомнения,

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для вида,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы - просто сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой,

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной няней.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик:

«Спасибо», - говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

3.Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

-А теперь попробуем быть вежливыми, используя комплименты.

Мальчики и девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Дети произносят по очереди комплименты и делают шаг навстречу. Комплименты не должны повторяться. Если кто-то затрудняется сказать, то он остаётся на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.

4. Игра «Доскажи словечко».

-Знаете ли вы "волшебные слова"?Давайте поиграем в игру, где знание "волшебных слов " необходимо.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы : «Добрый вечер».

И всегда при расставанье

Говорите : «До свиданья».

Уезжает кто-нибудь

Пожелайте: «В добрый путь».

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чём?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка, прости».

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова

«Извините».

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую игрушку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям :

«Спасибо».

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звёзды, утро и зарю

Ты говори:

«Благодарю».

5.Физминутка .(Игра «Пожалуйста».)

Команды выполняются, если прозвучало слово «Пожалуйста».

6. Инсценировка.

-Добрые слова могут сделать многое: подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть вежливыми. Надо , чтобы и поступки наши были разумными, чтобы никогда не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда быть полезным людям.

А теперь давайте обсудим ситуацию из жизни.

Инсценировка.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, а другому 7 лет. У первого в руках были: книги, портфель и какой-то свёрток. Вдруг свёрток выпал из его рук.

-У вас упал свёрток,- сказал мальчик.

- Разве?- удивился прохожий.

-Конечно, у вас было 3 книги, 1 свёрток и 1 портфель. Итого 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Я вижу, что ты хорошо знаешь сложение и вычитание, но есть правила, которые ты не усвоил!

Обсуждение ситуации.

-Какие правила не усвоил мальчик? Что он должен был сделать?

-Давайте проверим, знаете ли вы правила поведения, этикета, можно ли назвать вас вежливыми людьми. Если вы правильно ответите на вопросы, вы не только докажете, что знакомы с правилами этикета, но и сможете отгадать , какой чертой характера обязательно обладает вежливый человек.

7.Шифровка.

1 2 3 4 5 6 7

д о б р о т а

1.-Может ли мальчик, здороваясь с девочкой , держать руки в кармане?(Нет)

2.-Можно ли мужчине не принять руку, протянутую для рукопожатия? (Нет)

3.-Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как надо поступить?

(Ответить приветствием.)

4.-Могут ли родители пойти в гости , в кино, , на концерт без вас или вы должны требовать взять вас с собой? ( Могут.)

5.-Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, нужно ли сообщать об этом родителям и как ?( Надо позвонить, написать записку, передать через кого-то.)

6.-Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? (Нет.)

7.-Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?(Лицом к сидящим.)

Одна из главных черт характера вежливого человека -доброта.

8.Работа с пословицей.

-Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце ».

Как вы понимаете это выражение?

(Солнышко дарит нам тепло, заботу, радость, внимание. Добрый человек тоже обладает этой способностью.)

( На доске изображено солнышко, а на его лучах слова: теплота, внимание, забота, радость, щедрость.)

9.Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища? ».

- Грубость всегда была признаком плохого воспитания. А очень часто вы, ребята, бываете очень жестокими, когда дразните и оскорбляете тех, кто болен. Есть дети, которые не могут без очков хорошо видеть. Это очень серьёзное заболевание. Если очки не носить, можно совсем ослепнуть. Закройте на несколько секунд глаза и откройте, когда я вас попрошу.

(Учитель просит кого-то из ребят выполнить задание с закрытыми глазами: полей цветок, ВОЗЬМИ У МЕНЯ НА СТОЛЕ МЕЛ И ПОЛОЖИ НА ДОСКУ.)

-Сложно ли было выполнять задание? Что вы чувствовали при этом?

Представьте теперь, каково незрячим людям. А ведь дети не хотят носить очки, потому что их дразнят, и этим ухудшают своё зрение. Послушайте об этом стихотворение С.Я.Маршака «Четыре глаза».

(Инсценировка)

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил из кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша-водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

-Нет,-говорит он,-никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно,

Всё надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!

-Над физическими недостатками других людей могут смеяться только жестокие и невоспитанные люди, дружить с такими детьми просто опасно, ведь они могут подвести и оскорбить даже своего друга. Особенно жестоко оскорблять и обижать тех, кто болен.

-Вспомните сказку Катаева «Цветик- семицветик».Какие желания загадывала девочка?

-Давайте вспомним на исполнение какого желания девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка.

-А теперь представьте, что этот волшебный цветок попал к вам. Мы скажем волшебные слова и пожелаем друг другу что-то хорошее.

10.Игра «Цветик- семицветик».

На доске макет цветика- семицветика. Дети по одному, отрывая лепесток произносят слова

Лети, лете, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Будь по моему вели…

(продолжают, желая что-либо)

11.Подведение итогов.

-Трудно ли быть вежливым человеком?

-Кого можно назвать вежливым человеком?

Пусть наши занятия помогут вам быть вежливыми и воспитанными.

© 2010-2022