- Преподавателю
- Начальные классы
- Прямой угол
Прямой угол
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабич О.В. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тема урока: Угол. Прямой угол.
Цели урока: 1.Научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника и
различать по видам.
2.Развивать математическую речь, внимание, память,
пространственное воображение.
3.Формировать графические умения.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения.
2.Станция «А учили ли мы это???!»
Выполнив задания на этой станции, вы откроете первые две буквы в названии темы урока. В любом путешествии нам необходимо быть внимательными.
Задание на внимание.
(В течение 4-5 секунд вы посмотрите на фигуры, и воспроизведёте их в тетрадке по порядку, какие запомнили.)
После выполнения задания, вместе проверяем правильность выполнения.
Открываем первую букву У.
Игра «Истина-ложь».
( Если утверждение истинно, дети большой палец руки поднимают вверх, если ложно - вниз и говорят правильный ответ.)
Произведение 5 и 7 равно 35.
Частное 27 и 3 равно 9.
63 уменьшить в 7 раз будет 8.
От 45 отнять 25 будет 20.
6 увеличить в 7 раз будет 47.
При делении числа на 0 будет 0.
Четвёртая часть от числа 24 равна 6.
После игры открываем вторую букву Г.
3.Станция «Отгадайка!»
Задача на логику.
В комнате 4 угла. В каждом углу по цветку. Напротив каждого цветка - 3 цветка. Сколько всегоцветов в комнате?
Открываем букву О
Сколько треугольников на рисунке?
1) 6; 2) 3; 3) 4;
Покажите все треугольники и откроется буква Л.
4.Изучение нового материала.
Прочитайте тему урока «Угол».
Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?
Сценка « Треугольник и квадрат».
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный
Вечно недовольный.
Говорит ему квадрат:
-Отчего ты злишься брат?
Тот кричит ему:
-Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
И сказал ему квадрат
-Я же старше, я - квадрат
И сказал ещё нежней:
Неизвестно кто нужней.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Приятных я тебе желаю снов
Спать ложился - был квадратным,
А проснёшься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он на квадрата,
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- В чём была ошибка прямоугольника?
Угол - геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.
Стороны угла - лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало - вершина угла, она обозначается латинскими буквами.
Углы могут быть прямыми и непрямыми.
Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент - угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.
Не совпадут - непрямой.
Непрямые углы делятся на: тупые и острые.
Угол, величина которого меньше величины прямого - острый, а, если величина угла больше величины прямого - тупой.
На доске чертеж:
Читается чертёж так: угол с вершиной в точке А - тупой, угол с вершиной в точке В - острый, угол с вершиной в точке Д - прямой.
Физминутка «Хомка-Хомка»
Практическая работа по закреплению изученного.
На партах у 1 варианта - счётные палочки, у 2 варианта - проволока. Сделайте из них прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.
5.Станция «Нарисуй-ка».
Самостоятельно построить в тетради все виды углов, обозначить вершины.
6.Станция «Подумай-ка».
На доске нарисованы углы разные по величине.
- Мы пришли в гости к уголкам. Что мы можем о них сказать, на какие группы разделить? (По цвету, по величине, по числам, которые рядом с ним)
Придумайте задачу с любыми числами из данных.
Ряд№1 - задачу на умножение.
Ряд№2 - задачу на вычитание.
Ряд№3 - задачу на деление.
(После выполнения задания, каждый ряд зачитывает свою задачу и решает её)
7.Итог урока.
Что мы выучили на уроке?
Понравился вам урок и чем?
Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
8.Рефлексия.
При помощи смайликов поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу.
9.Окончание урока. Домашнее задание.
Работа в печатной тетради.