- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по ОРКСЭ Культурные традиции семьи (4 класс)
Урок по ОРКСЭ Культурные традиции семьи (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Докторова Т.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИО учителя: Докторова Татьяна Николаевна
Класс, предмет: 4 класс, ОРКСЭ
Тема урока: Культурные традиции семьи
Цель урока: формировать знания учащихся об отношении традиционных религий к семье, о роли семьи в жизни человека
Задачи:
-
Формировать у учащихся знание смысла понятий «семья», «традиция», «семейные традиции», с ролью семьи в мировых религиях
-
Формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям, раскрыть важность для каждого члена семьи любви, уважения, взаимопомощи, согласия в различных религиях
-
Развивать умение сравнивать, обобщать материал, делать выводы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Тип урока: урок открытия новых знаний
Применяемые технологии, приемы и методы: проблемная технология, технология критического мышления, групповая работа, индивидуальная работа
Ход урока
Этапы урока
Цель этапа (время)
Деятельность учащегося
Деятельность учителя
1.
Организа-ционный
момент
Ответы: на уроке будем добывать знания, будем учиться преодолевать трудности
Ответы: активность на уроке, взаимовыручка, поддержка друг друга
По дороге знаний смело путь держи,
Даже если трудно, ты вперед иди!
- Как понимаете смысл этой фразы?
- Какие качества нам помогут преодолеть трудности в учении?
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему товарищу. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их улыбкой.
2.
Актуали-
зация знаний.
Определение темы урока.
Родители
Дети
Семья
Семья
Традиция
Православие, ислам, буддизм, иудаизм
Традиции семьи
Какие традиции существуют в семьях, исповедающих различные религии
- Постарайтесь определить тему урока, выполнив несколько заданий:
а) Назови одним словом:
Отец, мать - ……..
Сын, дочь - ……
Бабушка, дедушка, тетя, дядя, папа, брат - …….
б) Отгадайте загадку:
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится?
в) Назови одним словом:
Передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения - это …..
- Какие религии вы знаете?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему должны сегодня научиться?
3.Работа по теме урока
Читают текст, находят нужную информацию, озвучивают по плану
(см. приложение)
- Семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, соей страны, своей веры. Какие традиции существуют в религиях нам и предстоит сегодня узнать. Каждый из вас сейчас выберет одну из религий. В описании каждой семьи: православной, исламской, иудейской, буддиской определите традиции каждой культуры по плану:
1. создание семьи
2. отношение к детям
3. отношение к родителям
- По одной из религий будем работать вместе. (Православие)
Во время проверки краткое описание традиций выносится на слайд.
-
Православие
-
Ислам
-
Буддизм
-
Иудаизм
- Сделайте вывод: что общего в традициях различных религий?
5.Физминутка
Кто живет у нас в квартире (шагают на месте)
1, 2, 3, 4, 5 (движение рукой, как бы считая)
Всех могу пересчитать (шагают на месте)
- Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо и влево)
Деда, бабушка и я,
Вот и вся моя семья! (разводят руки в стороны)
5.Первичное закрепление
Дети рассказывают о традициях своей семьи
Дружеские, понимающие
Понимание, прощение, уважение, доброта, послушание, терпение, взаимопомощь и т.д.
Ответы детей с доказательством.
- Во многих семьях есть добрые традиции, которые передаются из поколения в поколение. Какие традиции есть в вашей семье?
- Какие отношения должны быть в семье каждой религии?
- Какие качества нужны каждому члену семьи?
- Можно ли выделить какое-то качество, как главное?
- Почему так важны все эти качества для семейных отношений?
6.Работа в группах
Собирают пословицы и поговорки. Объясняют их смысл.
- Соберите пословицы и поговорки о семье. Объясните, как вы их понимаете.
Дом согревает не печь
а любовь и согласие
В недружной семье
не страшна и туча
Семья в куче
добро не бывает
7.Итог урока
Узнать семейные традиции в различных религиях.
Уважение к старшим
Любовь к детям
Обязанность создания семьи
- Чему должны были научиться сегодня на уроке?
- Какие семейные традиции в разных религиях вы знаете?
8.Рефлексия
Семья-это счастье, любовь и удача
Семья-это летом поездки на дачу
Семья-это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волнение, трепет
Семья-это труд, друг о друге забота
Семья-это много домашней работы
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Составьте синквейн о семье.
- Прочитайте стихотворение о семье.