Исследовательская работа Мой портфель - моё здоровье

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ БУДЁННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Секция: «ЮНИОР»

«Мой портфель - мое здоровье»

Авторы работы: Нестрогаева Ксения Александровна,

Пинский Роман Витальевич,

Плахотная Анастасия Евгеньевна

г. Будённовск, МОУ СОШ №5, 3 класс

Руководитель: Онипко Валентина Ивановна,

учитель начальных классов













Будённовск, 2011

Оглавление

  1. Введение.

  2. Основная часть.

а) Что такое осанка?

б) Как влияет тяжелый ранец на осанку?

в) Сколько должен весить ранец?

г) Как правильно выбрать ранец?

3. Заключение. Выводы и рекомендации по проблеме.






























Введение. Нас, учащихся 3 класса волнует наше здоровье - здоровье будущего поколения. На уроках мы постоянно слышим от учителя: «Сядьте правильно!», «Следите за осанкой!», «Берегите свое здоровье!», «Не носите лишнего в ранцах!». Ежедневно, идя в школу, наблюдали за тем, как учащиеся начальной школы несут неподъёмные портфели за спиной. Тяжёлые ранцы оказывают пагубное влияние на наше здоровье. Это нас подтолкнуло исследовать проблему тяжёлых ранцев. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что такое осанка? Сколько должен весить ранец? Каким должен быть «правильный» ранец? Как влияет тяжелый ранец на осанку ребенка? Цель, которую мы поставили перед собой в исследовании - выяснить, как влияет масса школьного портфеля на здоровье ученика, обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжести за спиной.

Задачи, которые необходимо решать для реализации цели: - выяснить, сколько должен весить портфель:

- доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью;

- разработать рекомендации по разрешению данной проблемы.

Гипотезы исследования

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Методы исследования:

- анализ научной литературы и Интернет - ресурсов по данной проблеме

- сбор информации из книг и журналов

- наблюдение

- проведение экспериментов:

  • проверка соответствия массы портфеля гигиеническим нормам;
  • проверка соответствия массы «пустого портфеля» санитарным нормам;

  • проверка соответствия массы учебников принятым санитарным нормам;
  • сравнение изменения массы ранца в течение недели в связи с расписанием;
  • проверка влияния тяжести портфеля на рост ученика.

- обобщение полученных результатов

- разработка презентации по данной теме

Основная часть

Что такое осанка? На уроках окружающего мира я узнала, что такое осанка. У человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным и красивым. Правильная осанка вырабатывается в детстве, наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт наш организм. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка - это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Нарушение осанки - это очень серьёзно. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеванием органов дыхания, нервной системы, системы пищеварения. Но кроме этого осанку школьнику портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Развивается болезнь, которая называется сколиозом. Получается, что большинство детей в нашем классе из-за тяжёлого портфеля могут потерять здоровье

Сколько должен весить школьный ранец? Иногда мне кажется, что мой портфель слишком тяжёлый. И я задумалась: не вредит ли это моему здоровью? Из источников я узнала, что по гигиеническим нормам масса портфеля третьеклассника должна быть в 10 раз меньше моей массы. Заинтересовавшись этим вопросом, я решила провести эксперимент в своём 3«А» классе. В эксперименте участвовало 26 учеников.

Эксперимент №1

Я решила проверить соответствует ли масса портфеля гигиеническим нормам.

Для этого взвесила портфели у одноклассников и измерила собственную массу учеников, результаты записала в таблицу. Вместе с медсестрой для каждого ученика определили «правильный» вес портфеля по формуле: m/п = m/у : 10, где m/п - масса портфеля ученика, m/у - масса тела ученика. №№ п/п

Ф.И. ученика

Масса тела (кг)

Правильная масса ранца (кг)

Реальная масса ранца (кг)

1.

Андриясов Иван

36

3,6

3, 6

2.

Анташева Виктория

26

2,6

3, 1

3.

Бадалян Давид

24

2,4

3, 2

4.

Болхов Евгений

32

3,2

3, 4

5.

Булгаков Даниил

29

2,9

3, 4

6.

Голубев Давид

23

2,3

3, 5

7.

Григорян Карлен

37

3,7

3, 4

8.

Евдокимова Анастасия

26

2,6

2, 9

9.

Енин Сергей

29

2,9

3, 5

10.

Истомин Виктор

33

3,3

3, 4

11.

Камышан Карен

28

2,8

2, 9

12.

Кононенко Екатерина

26

2,6

3, 5

13.

Кузмина Олеся

33

3,3

3,4

14.

Матвиенко Диана

32

3,2

3, 3

15.

Менчинский Александр

34

3,4

3, 4

16.

Моргунова Ольга

27

2,7

3, 5

17.

Нестрогаева Ксения

29

2,9

3, 4

18.

Пинский Роман

41

4,1

3, 8

19.

Плахотная Анастасия

32

3,2

3, 6

20.

Сизенцева Ангелина

26

2,6

2,9

21.

Филинова Наталья

34

3,4

3, 5

22.

Хвостикова Юлия

28

2,8

3, 0 23.

Хвостиков Владимир

29

2,9

2, 9 24.

Чернова Юлия

27

2,7

3, 6 25.

Шихрагимова Наиля

24

2,4

2, 8 26.

Шуракова Лидия

32

3,2

3, 7 Вывод: В ходе эксперимента я увидела, что масса «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Поэтому решили выяснить причины несоответствия. В проведении экспериментов мне помогали мои одноклассники.

Я задала себе вопрос: «Каким должен быть «правильный» ранец?» Эксперимент №2 Попыталась выяснить соответствует ли масса «пустого портфеля» санитарным нормам. Я узнала у учителя, что масса пустого ранца должна равняться 500г. Потом взвесила ранцы без школьных принадлежностей у одноклассников и сравнила с гигиеническими нормами. №№ п/п


Ф.И. ученика
Масса пустого ранца (г)


Выводы

1.

Андриясов Иван

500

Норма

2.

Анташева Виктория

500

Норма

3.

Бадалян Давид

900

Выше нормы

4.

Болхов Евгений

600

Выше нормы

5.

Булгаков Даниил

600

Выше нормы

6.

Голубев Давид

500

Норма

7.

Григорян Карлен

500

Норма

8.

Евдокимова Анастасия

700

Выше нормы

9.

Енин Сергей

500

Норма

10.

Истомин Виктор

600

Выше нормы

11.

Камышан Карен

700

Выше нормы

12.

Кононенко Екатерина

700

Выше нормы

13.

Кузмина Олеся

700

Выше нормы

14.

Матвиенко Диана

800

Выше нормы

15.

Менчинский Александр

900

Выше нормы

16.

Моргунова Ольга

1000

Выше нормы

17.

Нестрогаева Ксения

500

Норма

18.

Пинский Роман

500

Норма

19.

Плахотная Анастасия

700

Выше нормы

20.

Сизенцева Ангелина

700

Выше нормы

21.

Филинова Наталья

800

Выше нормы

22.

Хвостикова Юлия

500

Норма 23.

Хвостиков Владимир

600

Выше нормы 24.

Чернова Юлия

1000

Выше нормы 25.

Шихрагимова Наиля

600

Выше нормы 26.

Шуракова Лидия

700

Выше нормы Вывод: Исследование показало, что только у 8 учеников масса портфеля соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условной массы 500 гр. У 16 учеников масса портфеля превысила гигиенические нормы, а у 2 учеников портфели весил 1 кг, что в 2 раза превышает норму. Ранец должен быть легким, безопасным и красивым. Обязательные детали - широкие и мягкие лямки, которые можно регулировать по длине.

А может быть причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях?

Эксперимент №3 Я решила взвесить каждый учебник и сравнить с гигиеническими нормами. Наш эксперимент выглядел так:

Учебное пособие

Масса учебного пособия

«Литературное чтение»

300г

«Математика»

280г

«Русский язык»

280г

«Окружающий мир»

300г

Тетрадь по окружающему миру

150г

«Английский язык»

250г

«Информатика и ИКТ»

300г

Тетрадь по информатике

200г

Тетрадь по английскому языку

180г

Вывод: Эксперимент показал, что масса всех учебников соответствует гигиеническим нормам (300г).

Но меня волнует вопрос: «Почему тяжелый мой портфель? Что является причиной утяжеления моего ранца?» Эксперимент №4 Я взвешивала ранец каждый учебный день недели и следила за изменениями массы ранца. Я подсчитала, сколько лишних граммов ежедневно ношу на своих плечах и что является причиной утяжеления моего ранца. Ф.И. ученика Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

Плахотная Анастасия 3 400г 3 600г 3 500г 3 900г 3 300г 3 500г Вывод: Понаблюдав в течение недели за массой ранца, я обнаружила, что самый тяжелый ранец бывает в четверг - 5 уроков в этот день (3 900г). А еще приходится приносить на уроки спортивную одежду, дополнительную литературу, словари. Ежедневно носим в портфелях свои красивые наполненные учебными принадлежностями пеналы. Значит, каждый день я ношу на своих плечах неподъемный груз. Чтобы сохранить осанку, не перегружать позвоночник, я должна носить ранец не тяжелее 3 кг 200 граммов, т.к масса моего тела составляет 32 кг. Как влияет тяжёлый ранец на осанку ребёнка? Как сохранить свое здоровье? Эксперимент №5 Я проверила, как влияет тяжесть портфеля на рост ученика. Провела такой эксперимент, измерила с помощью ростомера рост учеников, а затем измерила рост тех же учеников, но за плечами у них был тяжелый ранец. №№ Ф.И. ученика Рост учащихся без ранца (см)

Рост учащихся с ранцем 1.

Андриясов Иван

143

140 2.

Анташева Виктория

138

136 3.

Бадалян Давид

128

127 4.

Болхов Евгений

126

125 5.

Булгаков Даниил

140

137 6.

Голубев Давид

126

125 7.

Григорян Карлен

132

129 8.

Евдокимова Анастасия

146

143 9.

Енин Сергей

134

132 10.

Истомин Виктор

130

128 11.

Камышан Карен

138

135 12.

Кононенко Екатерина

136

133 13.

Кузмина Олеся

148

146 14.

Матвиенко Диана

132

131 15.

Менчинский Александр

132

131 16.

Моргунова Ольга

138

137 17.

Нестрогаева Ксения

136

135 18.

Пинский Роман

149

148 19.

Плахотная Анастасия

138

137 20.

Сизенцева Ангелина

134

133 21.

Филинова Наталья

149

147 22.

Хвостикова Юлия

137

135 23.

Хвостиков Владимир

148

146 24.

Чернова Юлия

138

137 25.

Шихрагимова Наиля

128

127 26.

Шуракова Лидия

140

137 Вывод: В результате измерений я пришла к выводу, что под тяжестью портфеля наш рост уменьшается на 1 - 3 см. Позвоночник под тяжестью портфеля сжимается, что приводит к его искривлению, ухудшению походки. Сдавливается не только позвоночник, но и другие внутренние органы. Значит ранцы - тяжеловесы могут стать причиной различных заболеваний в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системы. Мы подумали, как же облегчить свой портфель? Как сохранить свое здоровье? И вот к каким выводам пришли: 1. Брать в школу только необходимые вещи. 2. Заменить тяжёлый пенал лёгким. 3. Изначально при выборе портфеля в магазине надо учитывать его вес. 4. Сменную обувь, спортивную форму оставлять в кабинете. 5. Выполнять физические упражнения, укрепляющие мышцы спины, следить за своей осанкой.

Заключение. В результате исследования пришли к такому выводу: если мы научимся с раннего возраста беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Мы предлагаем, разработанные нами рекомендации, для родителей и учеников.






























Список литературы. 1. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса. М.; Просвещение, 2009 2. Санитарные правила и нормы СанПиН "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. 3. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. - 2008. - №5, с.21. 4. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. «Комсомольская правда» 07.08.2008. 5. Лопанин А. «Тяжелая ноша». Интернет-ресурс - timix.nios.ru/archives/6862 6. Детская энциклопедия «Почему и потому». Составитель О.И.Корчагина. М. «РОСМЭН» 2008.




















© 2010-2022