- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Мой портфель - моё здоровье
Исследовательская работа Мой портфель - моё здоровье
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Онипко В.И. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ БУДЁННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Секция: «ЮНИОР»
«Мой портфель - мое здоровье»
Авторы работы: Нестрогаева Ксения Александровна,
Пинский Роман Витальевич,
Плахотная Анастасия Евгеньевна
г. Будённовск, МОУ СОШ №5, 3 класс
Руководитель: Онипко Валентина Ивановна,
учитель начальных классов
Будённовск, 2011
Оглавление
-
Введение.
-
Основная часть.
а) Что такое осанка?
б) Как влияет тяжелый ранец на осанку?
в) Сколько должен весить ранец?
г) Как правильно выбрать ранец?
3. Заключение. Выводы и рекомендации по проблеме.
Введение. Нас, учащихся 3 класса волнует наше здоровье - здоровье будущего поколения. На уроках мы постоянно слышим от учителя: «Сядьте правильно!», «Следите за осанкой!», «Берегите свое здоровье!», «Не носите лишнего в ранцах!». Ежедневно, идя в школу, наблюдали за тем, как учащиеся начальной школы несут неподъёмные портфели за спиной. Тяжёлые ранцы оказывают пагубное влияние на наше здоровье. Это нас подтолкнуло исследовать проблему тяжёлых ранцев. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что такое осанка? Сколько должен весить ранец? Каким должен быть «правильный» ранец? Как влияет тяжелый ранец на осанку ребенка? Цель, которую мы поставили перед собой в исследовании - выяснить, как влияет масса школьного портфеля на здоровье ученика, обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжести за спиной.
Задачи, которые необходимо решать для реализации цели: - выяснить, сколько должен весить портфель:
- доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью;
- разработать рекомендации по разрешению данной проблемы.
Гипотезы исследования
Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Методы исследования:
- анализ научной литературы и Интернет - ресурсов по данной проблеме
- сбор информации из книг и журналов
- наблюдение
- проведение экспериментов:
- проверка соответствия массы портфеля гигиеническим нормам;
-
проверка соответствия массы «пустого портфеля» санитарным нормам;
- проверка соответствия массы учебников принятым санитарным нормам;
- сравнение изменения массы ранца в течение недели в связи с расписанием;
- проверка влияния тяжести портфеля на рост ученика.
- обобщение полученных результатов
- разработка презентации по данной теме
Основная часть
Что такое осанка? На уроках окружающего мира я узнала, что такое осанка. У человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным и красивым. Правильная осанка вырабатывается в детстве, наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт наш организм. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка - это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Нарушение осанки - это очень серьёзно. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеванием органов дыхания, нервной системы, системы пищеварения. Но кроме этого осанку школьнику портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Развивается болезнь, которая называется сколиозом. Получается, что большинство детей в нашем классе из-за тяжёлого портфеля могут потерять здоровье
Сколько должен весить школьный ранец? Иногда мне кажется, что мой портфель слишком тяжёлый. И я задумалась: не вредит ли это моему здоровью? Из источников я узнала, что по гигиеническим нормам масса портфеля третьеклассника должна быть в 10 раз меньше моей массы. Заинтересовавшись этим вопросом, я решила провести эксперимент в своём 3«А» классе. В эксперименте участвовало 26 учеников.
Эксперимент №1
Я решила проверить соответствует ли масса портфеля гигиеническим нормам.
Для этого взвесила портфели у одноклассников и измерила собственную массу учеников, результаты записала в таблицу. Вместе с медсестрой для каждого ученика определили «правильный» вес портфеля по формуле: m/п = m/у : 10, где m/п - масса портфеля ученика, m/у - масса тела ученика. №№ п/п
Ф.И. ученика
Масса тела (кг)
Правильная масса ранца (кг)
Реальная масса ранца (кг)
1.
Андриясов Иван
36
3,6
3, 6
2.
Анташева Виктория
26
2,6
3, 1
3.
Бадалян Давид
24
2,4
3, 2
4.
Болхов Евгений
32
3,2
3, 4
5.
Булгаков Даниил
29
2,9
3, 4
6.
Голубев Давид
23
2,3
3, 5
7.
Григорян Карлен
37
3,7
3, 4
8.
Евдокимова Анастасия
26
2,6
2, 9
9.
Енин Сергей
29
2,9
3, 5
10.
Истомин Виктор
33
3,3
3, 4
11.
Камышан Карен
28
2,8
2, 9
12.
Кононенко Екатерина
26
2,6
3, 5
13.
Кузмина Олеся
33
3,3
3,4
14.
Матвиенко Диана
32
3,2
3, 3
15.
Менчинский Александр
34
3,4
3, 4
16.
Моргунова Ольга
27
2,7
3, 5
17.
Нестрогаева Ксения
29
2,9
3, 4
18.
Пинский Роман
41
4,1
3, 8
19.
Плахотная Анастасия
32
3,2
3, 6
20.
Сизенцева Ангелина
26
2,6
2,9
21.
Филинова Наталья
34
3,4
3, 5
22.
Хвостикова Юлия
28
2,8
3, 0 23.
Хвостиков Владимир
29
2,9
2, 9 24.
Чернова Юлия
27
2,7
3, 6 25.
Шихрагимова Наиля
24
2,4
2, 8 26.
Шуракова Лидия
32
3,2
3, 7 Вывод: В ходе эксперимента я увидела, что масса «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Поэтому решили выяснить причины несоответствия. В проведении экспериментов мне помогали мои одноклассники.
Я задала себе вопрос: «Каким должен быть «правильный» ранец?» Эксперимент №2 Попыталась выяснить соответствует ли масса «пустого портфеля» санитарным нормам. Я узнала у учителя, что масса пустого ранца должна равняться 500г. Потом взвесила ранцы без школьных принадлежностей у одноклассников и сравнила с гигиеническими нормами. №№ п/п
Ф.И. ученика
Масса пустого ранца (г)
Выводы
1.
Андриясов Иван
500
Норма
2.
Анташева Виктория
500
Норма
3.
Бадалян Давид
900
Выше нормы
4.
Болхов Евгений
600
Выше нормы
5.
Булгаков Даниил
600
Выше нормы
6.
Голубев Давид
500
Норма
7.
Григорян Карлен
500
Норма
8.
Евдокимова Анастасия
700
Выше нормы
9.
Енин Сергей
500
Норма
10.
Истомин Виктор
600
Выше нормы
11.
Камышан Карен
700
Выше нормы
12.
Кононенко Екатерина
700
Выше нормы
13.
Кузмина Олеся
700
Выше нормы
14.
Матвиенко Диана
800
Выше нормы
15.
Менчинский Александр
900
Выше нормы
16.
Моргунова Ольга
1000
Выше нормы
17.
Нестрогаева Ксения
500
Норма
18.
Пинский Роман
500
Норма
19.
Плахотная Анастасия
700
Выше нормы
20.
Сизенцева Ангелина
700
Выше нормы
21.
Филинова Наталья
800
Выше нормы
22.
Хвостикова Юлия
500
Норма 23.
Хвостиков Владимир
600
Выше нормы 24.
Чернова Юлия
1000
Выше нормы 25.
Шихрагимова Наиля
600
Выше нормы 26.
Шуракова Лидия
700
Выше нормы Вывод: Исследование показало, что только у 8 учеников масса портфеля соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условной массы 500 гр. У 16 учеников масса портфеля превысила гигиенические нормы, а у 2 учеников портфели весил 1 кг, что в 2 раза превышает норму. Ранец должен быть легким, безопасным и красивым. Обязательные детали - широкие и мягкие лямки, которые можно регулировать по длине.
А может быть причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях?
Эксперимент №3 Я решила взвесить каждый учебник и сравнить с гигиеническими нормами. Наш эксперимент выглядел так:
Учебное пособие
Масса учебного пособия
«Литературное чтение»
300г
«Математика»
280г
«Русский язык»
280г
«Окружающий мир»
300г
Тетрадь по окружающему миру
150г
«Английский язык»
250г
«Информатика и ИКТ»
300г
Тетрадь по информатике
200г
Тетрадь по английскому языку
180г
Вывод: Эксперимент показал, что масса всех учебников соответствует гигиеническим нормам (300г).
Но меня волнует вопрос: «Почему тяжелый мой портфель? Что является причиной утяжеления моего ранца?» Эксперимент №4 Я взвешивала ранец каждый учебный день недели и следила за изменениями массы ранца. Я подсчитала, сколько лишних граммов ежедневно ношу на своих плечах и что является причиной утяжеления моего ранца. Ф.И. ученика Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Плахотная Анастасия 3 400г 3 600г 3 500г 3 900г 3 300г 3 500г Вывод: Понаблюдав в течение недели за массой ранца, я обнаружила, что самый тяжелый ранец бывает в четверг - 5 уроков в этот день (3 900г). А еще приходится приносить на уроки спортивную одежду, дополнительную литературу, словари. Ежедневно носим в портфелях свои красивые наполненные учебными принадлежностями пеналы. Значит, каждый день я ношу на своих плечах неподъемный груз. Чтобы сохранить осанку, не перегружать позвоночник, я должна носить ранец не тяжелее 3 кг 200 граммов, т.к масса моего тела составляет 32 кг. Как влияет тяжёлый ранец на осанку ребёнка? Как сохранить свое здоровье? Эксперимент №5 Я проверила, как влияет тяжесть портфеля на рост ученика. Провела такой эксперимент, измерила с помощью ростомера рост учеников, а затем измерила рост тех же учеников, но за плечами у них был тяжелый ранец. №№ Ф.И. ученика Рост учащихся без ранца (см)
Рост учащихся с ранцем 1.
Андриясов Иван
143
140 2.
Анташева Виктория
138
136 3.
Бадалян Давид
128
127 4.
Болхов Евгений
126
125 5.
Булгаков Даниил
140
137 6.
Голубев Давид
126
125 7.
Григорян Карлен
132
129 8.
Евдокимова Анастасия
146
143 9.
Енин Сергей
134
132 10.
Истомин Виктор
130
128 11.
Камышан Карен
138
135 12.
Кононенко Екатерина
136
133 13.
Кузмина Олеся
148
146 14.
Матвиенко Диана
132
131 15.
Менчинский Александр
132
131 16.
Моргунова Ольга
138
137 17.
Нестрогаева Ксения
136
135 18.
Пинский Роман
149
148 19.
Плахотная Анастасия
138
137 20.
Сизенцева Ангелина
134
133 21.
Филинова Наталья
149
147 22.
Хвостикова Юлия
137
135 23.
Хвостиков Владимир
148
146 24.
Чернова Юлия
138
137 25.
Шихрагимова Наиля
128
127 26.
Шуракова Лидия
140
137 Вывод: В результате измерений я пришла к выводу, что под тяжестью портфеля наш рост уменьшается на 1 - 3 см. Позвоночник под тяжестью портфеля сжимается, что приводит к его искривлению, ухудшению походки. Сдавливается не только позвоночник, но и другие внутренние органы. Значит ранцы - тяжеловесы могут стать причиной различных заболеваний в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системы. Мы подумали, как же облегчить свой портфель? Как сохранить свое здоровье? И вот к каким выводам пришли: 1. Брать в школу только необходимые вещи. 2. Заменить тяжёлый пенал лёгким. 3. Изначально при выборе портфеля в магазине надо учитывать его вес. 4. Сменную обувь, спортивную форму оставлять в кабинете. 5. Выполнять физические упражнения, укрепляющие мышцы спины, следить за своей осанкой.
Заключение. В результате исследования пришли к такому выводу: если мы научимся с раннего возраста беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Мы предлагаем, разработанные нами рекомендации, для родителей и учеников.
Список литературы. 1. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса. М.; Просвещение, 2009 2. Санитарные правила и нормы СанПиН "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. 3. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. - 2008. - №5, с.21. 4. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. «Комсомольская правда» 07.08.2008. 5. Лопанин А. «Тяжелая ноша». Интернет-ресурс - timix.nios.ru/archives/6862 6. Детская энциклопедия «Почему и потому». Составитель О.И.Корчагина. М. «РОСМЭН» 2008.