План-конспект урока окружающего мира на тему Птицы осенью (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока окружающего мира на тему «Птицы осенью» (1 класс. Школа 21 века)

Цель: учить осмыслению и осознанию новой информации (обобщить представления о характерных признаках осени в природе)

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с жизнью птиц осенью, с изменениями, происходящими в их жизни; расширять знания детей о подготовке птиц к зиме;

  • формировать умение сравнивать и различать перелётных, кочующих и оседлых птиц;

  • формировать умение группировать объекты природы по отличительным признакам;

Развивающие:

  • развить наблюдательность за живой природой, формировать навыки охраны природы на примере птиц;

  • развивать речь, мышление (устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать);

Воспитательные:

  • воспитать интерес, любовь и бережное отношение к живой природе;

  • формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения.

Этап урока

Время (в мин.)

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) Действия учителя

Действии обучаючихся У УД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

3


Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда догадайтесь сами. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем - Под ногами шелестят И летят, летят, летят Итак, это … Мы совершим путешествие в красочный мир осени. Встретимся с лесными жителями. И узнаем много нового. Задание: отгадайте загадки и найдите их на фото (на доске фото птиц, зверей, насекомых)

  1. На шесте - дворец.
Во дворце - певец, А зовут его...
  1. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый. Он за плугом важно ходит. Червяков, жуков находит.
  1. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку. ку-ку?

Выполняют задание. Отгадывают загадки и выбирают нужное фото.


Осень.







Скворец.


Грач.
Кукушка. Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3


Постановка проблемного вопроса: - Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на фото? - А двумя словами? При затруднении читается четверостишье А. Плещеева «Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи...» Появление таблички «Перелетные птицы» - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

- Перелетные птицы. Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами). Регулятивные (умение определить цель деятельности на уроке).

  1. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

5

  1. Птицы: перелетные, кочующие, оседлые.

- Каких птиц еще можно назвать перелетными? Аист - семейство отряда аистообразных птиц, включает 17 видов, объединенных в 10 родов. С места зимовки перелетают в конце марта - в апреле.
- Как их называют?
Появление таблички «Кочующие птицы». Все ли птицы улетают от нас осенью? Появление таблички «Оседлые птицы».
Предлагает посмотреть слайд-шоу. -

- Это птицы, которые прилетают к нам перезимовать.

Отвечают на вопросы.



Извлекают информацию из прослушанного и увиденного Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Коммуникативные (умение слушать и извлекать нужную информацию)



Организует работу по учебнику: -Откройте свои учебники на с. 36. Прослушайте статью. (Читают «по цепочке дети») -Что скажете? -Рассмотрите нижние рисунки и найдите птиц, о которых говориться в статье.

Извлекают информацию из текста и иллюстраций. Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

6


Нацеливает на работу: - Как вы думаете, почему птицы улетают именно в таком порядке? Организует работу по учебнику (в парах): - Рассмотрите картинки на с. 37, они тебе помогут найти ответ.

Отвечают на вопрос

Выполняют задание в парах, делают вывод: Первыми улетают насекомоядные птицы, потому что им нечем себя прокормить - с наступлением первых заморозков исчезают насекомые, их основной корм. Последними улетают водоплавающие, потому что водоемы долго не замерзают. Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение слушать и понимать других). Познавательные (умение извлекать информацию из схем, таблиц, текста).

  1. Реализация построенного проекта

3

  1. Оседлые, кочующие, перелетные.

Предлагает задание с использованием ЭОР: - Помогите биологу разобраться, какие птицы оседлые. Наблюдает за работой обучающихся.

Самостоятельно выполняют задание в парах, делают выводы. Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем).

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4


Проводит беседу о бережном отношении к природе. - Мы с вами ухе говорили, что у каждого есть своя малая родина. А как вы думаете, где родина у перелетных птиц? - Трудно приходиться оседлым птицам, в холода они нуждаются в вашей помощи. Как мы можем им помочь?

Отвечают на вопросы, делают выводы:

Родина для птиц - то место, где они строят гнезда, выводят птенцов.

Высказывают предложения. Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила).

  1. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону.

7 3. В каком порядке птицы улетают на юг?


Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально). Наблюдает за работой учащихся

Выполняют задания.

Познавательные (умение
выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Включение
в систему знаний и повторение.

3
Задание в рабочей тетради (с. 20) - Раскрась квадратик около тех птиц, которые являются осёдлыми. Воробей - самая знакомая человеку птица, которая сопутствует ему везде, на всех континентах. Воробьи, живут в городах и селах круглый год кормятся здесь, не совершая кочевок.

Выполняют тестовое

задание. Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).


  1. Рефлексия

учебной деятельности на уроке

4


Организует беседу: - Что узнали нового? - Какие открытия для себя сделали? - О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться? - Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогло справиться с заданием? Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные (умение

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).

© 2010-2022