- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока окружающего мира на тему Птицы осенью (1 класс)
План-конспект урока окружающего мира на тему Птицы осенью (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ердакова Г.М. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока окружающего мира на тему «Птицы осенью» (1 класс. Школа 21 века)
Цель: учить осмыслению и осознанию новой информации (обобщить представления о характерных признаках осени в природе)
Задачи:
Образовательные:
-
познакомить учащихся с жизнью птиц осенью, с изменениями, происходящими в их жизни; расширять знания детей о подготовке птиц к зиме;
-
формировать умение сравнивать и различать перелётных, кочующих и оседлых птиц;
-
формировать умение группировать объекты природы по отличительным признакам;
Развивающие:
-
развить наблюдательность за живой природой, формировать навыки охраны природы на примере птиц;
-
развивать речь, мышление (устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать);
Воспитательные:
-
воспитать интерес, любовь и бережное отношение к живой природе;
-
формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения.
Этап урока
Время (в мин.)
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) Действия учителя
Действии обучаючихся У УД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
3
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда догадайтесь сами. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем - Под ногами шелестят И летят, летят, летят Итак, это … Мы совершим путешествие в красочный мир осени. Встретимся с лесными жителями. И узнаем много нового. Задание: отгадайте загадки и найдите их на фото (на доске фото птиц, зверей, насекомых)
- На шесте - дворец.
- Ты его узнаешь сразу:
-
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку. ку-ку?
Выполняют задание. Отгадывают загадки и выбирают нужное фото.
Осень.
Скворец.
Грач.
Кукушка. Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
3
Постановка проблемного вопроса: - Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на фото? - А двумя словами? При затруднении читается четверостишье А. Плещеева «Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи...» Появление таблички «Перелетные птицы» - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы.
- Перелетные птицы. Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами). Регулятивные (умение определить цель деятельности на уроке).
-
Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
5
-
Птицы: перелетные, кочующие, оседлые.
- Как их называют?
Появление таблички «Кочующие птицы». Все ли птицы улетают от нас осенью? Появление таблички «Оседлые птицы».
Предлагает посмотреть слайд-шоу. -
- Это птицы, которые прилетают к нам перезимовать.
Отвечают на вопросы.
Извлекают информацию из прослушанного и увиденного Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Коммуникативные (умение слушать и извлекать нужную информацию)
Организует работу по учебнику: -Откройте свои учебники на с. 36. Прослушайте статью. (Читают «по цепочке дети») -Что скажете? -Рассмотрите нижние рисунки и найдите птиц, о которых говориться в статье.
Извлекают информацию из текста и иллюстраций. Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)
-
Построение проекта выхода из затруднения
6
Нацеливает на работу: - Как вы думаете, почему птицы улетают именно в таком порядке? Организует работу по учебнику (в парах): - Рассмотрите картинки на с. 37, они тебе помогут найти ответ.
Отвечают на вопрос
Выполняют задание в парах, делают вывод: Первыми улетают насекомоядные птицы, потому что им нечем себя прокормить - с наступлением первых заморозков исчезают насекомые, их основной корм. Последними улетают водоплавающие, потому что водоемы долго не замерзают. Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение слушать и понимать других). Познавательные (умение извлекать информацию из схем, таблиц, текста).
-
Реализация построенного проекта
3
-
Оседлые, кочующие, перелетные.
Самостоятельно выполняют задание в парах, делают выводы. Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем).
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
4
Проводит беседу о бережном отношении к природе. - Мы с вами ухе говорили, что у каждого есть своя малая родина. А как вы думаете, где родина у перелетных птиц? - Трудно приходиться оседлым птицам, в холода они нуждаются в вашей помощи. Как мы можем им помочь?
Отвечают на вопросы, делают выводы:
Родина для птиц - то место, где они строят гнезда, выводят птенцов.
Высказывают предложения. Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила).
-
Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону.
7 3. В каком порядке птицы улетают на юг?
Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально). Наблюдает за работой учащихся
Выполняют задания.
Познавательные (умение
выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
- Включение
3
Задание в рабочей тетради (с. 20) - Раскрась квадратик около тех птиц, которые являются осёдлыми. Воробей - самая знакомая человеку птица, которая сопутствует ему везде, на всех континентах. Воробьи, живут в городах и селах круглый год кормятся здесь, не совершая кочевок.
Выполняют тестовое
задание. Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).
- Рефлексия
учебной деятельности на уроке
4
Организует беседу: - Что узнали нового? - Какие открытия для себя сделали? - О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться? - Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему научились?
- Кто или что вам помогло справиться с заданием? Кто доволен сегодня своей работой?
Отвечают на вопросы.
Регулятивные (умение
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).