Конспект урока окружающего мира Рельеф Северной Осетии

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Судакова Е. М. Класс:4 Тема: Рельеф Северной Осетии.

Цели:

  • Развивающая: развивать любознательность, интерес к культуре и истории своего края.


  • Образовательная: раскрыть основные понятия: рельеф, названия хребтов; сформировать представление о поверхности родного края; находить и показывать на карте свой регион.


  • Воспитательная: воспитывать любовь к родине, интерес к предмету.

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Методы: интерактивные, поисково-исследовательский

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная, работа с картами.

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»


регулятивные


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Алихан Токаев

Во век не забуду, родная земля,

Вершины твои, облака над

Хребтами……

-Что описал автор в своём

стихотворение?

Всё что вы перечислили как можно

назвать общим словом?

Кто догадался, какая тема

сегодняшнего урока?

Какие задачи мы поставим перед

собой исходя из темы?

Читают стих-е



Вершины, горы, равнины, реки…..

Поверхность земли

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

Слайд 1. Учебник Бобылёвой с.16





Слайд 2.

Слайд3.


3. Актуализация знаний

Блиц-опрос

-В какой части России находится наша республика?

-На какой стороне Кавказкого хребта находится РСО-Алания?

-Соседи нашей республики. Перечислите.

-Сколько в республике районов?

Перечислите их.

-Сколько в республике городов?

-Какой город в республике самый малочисленный?

-Что является административным центром Кировского района?

Ответы детей

Юго-запад

На севере

7 республик и 2 края

7

6

Дигора

Селение Эльхотово

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные


4. Первичное усвоение новых знаний

Какая бывает поверхность земли?

Поверхность земли - это рельеф.

Кто может сказать, что входит в понятие рельеф?

Ответы детей

Дают сам-но определение

Сравнивают с научным определением

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Слайд 4

5. Первичная проверка понимания

О рельефе нашей республики проще всего узнать по физической карте. Вспомним, что на ней обозначается каким цветом.

-В какой части республики находятся горы? Равнины?

-Каких форм рельефа в Сев. Осетии больше?

Физминутка

Игра «Испорченный телефон»

Перед вами лежат специальные карты отображения рельефа. Как они называются?

Рассмотрим север республики. Здесь находится низменность, рассечённая Тереком на 2 части. Как узнать, где левая часть, а где правая?

Левая часть- Терско-Кумская равнина, правая-Притеречная.

Терский хребет и Кабардино-сунжеский хребет отделяют Притеречную равнину от Северо-Осетинской наклонной равнины.

У Владикавказа равнина 700м над уровнем моря, у Беслана 500м, у Карджина-350м.

К югу от Владикавказа идут параллельно друг другу 5 высоких хребтов:Лесистый, Пастбищный, Скалистый, Боковой.

Почему у них такие названия?

Между Скалистым, Боковым и Главным расположены продольные равнины- межгорные котловины (ущелья)

Работают с физической картой

Передают друг другу по цепочке на ухо определение рельефа. Последний ученик должен сказать что это.

Работа с контурной картой рельефа.

Читают название.

Ответы детей

Находят и надписывают названия в контурной карте.

ответы

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные



Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7-11

Слайды

6.Первичное закрепление

Разгадывание кроссворда(учебник Бобылёвой с. 24)

Какая вершина в Северной Осетии самая большая?

Другая гора видная из любой точки Владикавказа Мадхох- Столовая гора. С этой горой связано несколько легенд, причём возможно именно форма горы и послужила основой для них.

Работа в паре.

Ответы детей.

Казбек.

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные





слайды

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Поискать в различных источниках информации легенды связанные с названиями Кавказких вершин.







Регулятивные, личностные.


8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Послушайте самый поэтичный вариант легенды связанный со Столовой горой. Записал этот вариант пропагандист кавказкой природы и истории Василий Георгиевич Цабаев.

Понравилась вам легенда?

Давайте вспомним наши задачи урока. Смогли ли мы их достичь?

Оцените себя на уроке.

Слушают легенду.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные






слайд



© 2010-2022