Рабочая программа по воспитательной работе Восхождение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе Восхождение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Рабочая программа по воспитательной работе ВосхождениеРабочая программа по воспитательной работе Восхождение

Рабочая программа по воспитательной работе Восхождение
«Утверждаю» ________________ ------------------------ «………» сентября 2013 г.



Восхождение



Рабочая программа по воспитательной работе Восхождение


Программа по воспитательной работе


«Восхождение»











Классный руководитель: Нарушева Е.И.



г. Пыть-Ях

2013-2014 уч. год











Содержание



  1. Пояснительная записка……………………...………………….…..…….. 5

1.Актуальность программы……………………………………..………………………………….. 6

2.Цель, задачи…программы……………………………………………………………... …………..6

3.Объект, предмет ……………………....………………………………………………………………….6

  1. Содержание программы………………………...………………….… ..7

1.Приоритетные направления программы ………………………...……………………….…9

2.Мероприятия по реализации программы………………………...………………………..14

3.Ожидаемый конечный результат…………………….....…………………….. ……………….24

  1. Мониторинг внеурочной деятельности………………………...………26

  2. Список литературы…………………………………………………………………………………27































Паспорт

воспитательной программы «Восхождение»

учащихся 1-А класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2 города Пыть-Яха

Наименование программы

Воспитательная программа «Восхождение»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2

По степени авторского вклада


Адаптивная

Разработчик программы

Е. И. Нарушева, учитель начальных классов

По уровню организации педагогической деятельности


Интегрированная, комплексная

По форме организации детских формирований


Рассчитана на фронтальную, индивидуальную деятельность, работу в группах.

По приоритетному целеполаганию


Развивающая

По сроку реализации программы


1 год

По возрасту обучения детей

Программа начального (7-10 лет) и общего образования


По контингенту обучающихся

Общая

По степени творческого подхода


Репродуктивно-творческая

Нормативные документы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Конвенция ООН о правах ребенка.

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  5. Национальная образовательная программа «Наша новая школа».

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  7. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2

«Через обновление традиций к успеху (качеству)» (2007-2011 г.г.)

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»
  2. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 №91-рп "О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года"
  3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 № 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" (с изменениями)
  4. Проект. Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011.
  5. Проект «Патриоты Югры-патриоты России», 2012
  6. Устав МБОУ СОШ№2.
  7. Воспитательная программа МБОУ СОШ №2 «Будущее начинается сегодня», 2010


Цели и задачи программы


Цель: Создание в классе единого воспитательного пространства, способствующего успешной социальной адаптации учащихся, раскрытию и развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, с учетом его индивидуальных потребностей и интересов на основе сотрудничества и уважительного отношения друг к другу, воспитание социально адаптированной личности.

Задачи: -Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития личности учащихся, необходимых условий для обучения и воспитания в начальной школе, поддержка высокой мотивации или помощь в создании ее, подготовка ребенка (умственная, физическая, психологическая) к выпуску из начальной школы и к обучению в среднем звене. -Формирование и развитие коллектива, через коллективно-творческие дела. -Изучение творческих и интеллектуальных способностей детей; совершенствование условий их для дальнейшего развития. -Оказание помощи в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности, формирование самостоятельности учащихся. -Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. -Постоянное привлечение к процессу обучения и воспитания учащихся их родителей.

Источники финансирования программы

Внебюджетные источники, бюджетные источники.

Ожидаемые конечные результаты реализации Выпускник начальной школы - социально-адаптированная, психически и физически здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное.









I. Пояснительная записка


I.1 Актуальность

«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем»

Л.Н.Толстой

Концепция воспитательной программы класса разработана после изучения документов и материалов Министерства образования Российской Федерации. В том числе программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г, утвержденной решением коллегии Мин образования России от 28.09.99 г. №19), а также, в соответствии с конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, закона Российской Федерации «Об образовании», «Устава школы».

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовывать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. Счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Воспитательная программа класса была создана на основе Воспитательной системы школы как социального центра развития личности ребенка. Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. В заключение хотелось бы привести слова великого Авиценны: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам. Пусть каждый мой ученик с удовольствием входит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человека. I.2. Цель: Создание в классе единого воспитательного пространства, способствующего успешной социальной адаптации учащихся, раскрытию и развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, с учетом его индивидуальных потребностей и интересов на основе сотрудничества и уважительного отношения друг к другу, воспитание социально адаптированной личности. Задачи: -Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития личности учащихся, необходимых условий для обучения и воспитания в начальной школе, поддержка высокой мотивации или помощь в создании ее, подготовка ребенка (умственная, физическая, психологическая) к выпуску из начальной школы и к обучению в среднем звене. -Формирование и развитие коллектива, через коллективно-творческие дела. -Изучение творческих и интеллектуальных способностей детей; совершенствование условий их для дальнейшего развития. -Оказание помощи в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности, формирование самостоятельности учащихся. -Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. -Постоянное привлечение к процессу обучения и воспитания учащихся их родителей.











I.3. Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

II. Содержание программы Педагогический замысел Программы заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения: успешность учащихся - необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья; успешность школьников - включение в творческую деятельность; успешность ребёнка - развитие духовно- нравственной личности; успешность - общение детей друг с другом, с педагогами, родителями; успешность - результат достижения в различных сферах деятельности; успешность - растить патриотов, любящих свою малую родину.

В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя:

II. 1. Приоритетные направления развития воспитания школьников. - гражданско-правовое - подпрограмма «Я - Гражданин»; - спортивно-оздоровительное - подпрограмма «Мы выбираем жизнь»; - художественно-эстетическое и духовно-нравственное - подпрограмма «Я- Человек»; - интеллектуальное - подпрограмма «Мир знаний»; - лидерское - подпрограмма «Вместе в будущее»; - каникулярный отдых - подпрограмма «Каникулы! Радужная страна!»; - работа с семьей - подпрограмма «Семья и школа».









Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.
Экскурсии:
  • посещение детской библиотеки
  • посещение ЦДТ; школы искусств, к/т «Кедр»
  • посещение развлекательного центра КДЦ «Факел»
  • посещение музейного комплекса
  • посещение парк

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. Направления Гражданско - правовое «Я - Гражданин» Цель: Подготовка учащихся к ответственной, осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе, воспитание чувства гражданина России. Задачи: - создать условия для усвоения школьниками основных ценностей и понятий гражданского общества; - изучить нормы общественной жизни, законы, ее регулирующие и деятельность общественных институтов; познакомить с нравственными и правовыми нормами, регулирующими жизнь отдельного человека и общества в целом; - развить у учащихся социальную активность, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни, и в социально значимых акциях; воспитать качества гражданина- патриота, ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства; - расширить общекультурный кругозор, сформировать правовую культуру и гражданскую грамотность; познакомить учащихся с выдающимися гражданами России и мира, их вкладом в развитие демократических ценностей. - формировать патриотическое сознание; - формирование у учащихся стремления к созиданию и защите своей Родины. Ожидаемые результаты: осознание своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Знание и использование своих гражданских прав и добросовестное выполнение гражданских обязанностей. Проявлять активную жизненную позицию. Умение защитить, отстоять интересы своей группы, класса, школы.

Спортивно - оздоровительное - «Мы выбираем жизнь» Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем, через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности Задачи:

-изучение теоретического состояния проблемы сохранения и улучшения здоровья детей на современном этапе;

-создание системы спортивно-оздоровительной работы;

-повышение заинтересованности и степени удовлетворенности школой участников образовательного процесса;

-повышение у школьников самооценки, самоуважения и уверенности в «управлении» своей жизнью. Ожидаемые результаты:

пропаганда здорового образа жизни. Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры. Воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, стремление к физическому совершенствованию. Содействие приобретению необходимого минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта. Художественно-эстетическое и духовно-нравственное -«Я - Человек»

Цель: Формирование общей культуры воспитанников путем вовлечения их в творческий процесс и приобщение к ценностям культуры, традициям русского народа. Задачи:

1.Прививать уважительное отношение к семье, ее духовным ценностям.

2) Развивать коммуникативные навыки у воспитанников, способствующие их социализации.

3) Организация содержательного досуга детей привитием основ общечеловеческой культуры, усвоение морально- этических норм. Ожидаемые результаты:

ученик должен знать и уважать такие традиции своего народа, как любовь к Отечеству, к родной земле и своему дому, любовь к ближним и уважение к старикам. Воспитанники должны осознать роль труда в жизни россиян, знать и хранить историко - духовную память, культуру и быт своего народа, традиции защитников нашей Родины, уметь применять полученные знания в дальнейшей жизни.

Интеллектуальное - «Мир знаний»

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи: -

- развитие познавательных интересов и творческих возможностей детей;

- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

-вовлечение ребенка в деятельность учебного труда и развивающую деятельность по предмету. Ожидаемые результаты: ученик испытывает потребность в знаниях, в расширении собственного кругозора. Обладает культурой взаимодействия с миром. Достигает успехов в определенной области знаний. Лидерское - «Вместе в будущее»

Цель: построение и развитие системы ученического самоуправления как средства саморазвития личности.

Задачи:

- выявить реальные потребности учащихся;

-сделать школьную жизнь интересной и увлекательной; -развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности; -создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе; -создать единый коллектив учащихся и учителей на основе сотрудничества.
Ожидаемые результаты: наличие авторитетных лидеров самоуправления с навыками организаторской работы. Наличие жизнеспособной, апробированной и мобильной системы координационной работы органов самоуправления, выполняющими задачи класса, школы, Устав организации. Снижение уровня агрессии и жестокости среди учащихся, сплочение детского коллектива.

Каникулярный отдых - «Каникулы! Радужная страна!»

Цель: создание возможностей для получения полноценного отдыха и успешной социализации детей и подростков с учетом воспитательных возможностей дополнительного образования.

Задачи: - создать условия для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период; - прививать навыки здорового и безопасного образа жизни;

- развивать связь школы с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта для отдыха детей и подростков;

-развивать навыки самоорганизации и продуктивного использования свободного времени в каникулярное время.
Ожидаемые результаты: вовлечение большого числа учащихся в досуговую деятельность и повышение уровня сплоченности коллектива. Снижение правонарушений учащимися, организация активного и полезного отдыха. Улучшение психического и физического здоровья учащихся. - сокращение детского и подросткового травматизма и гибели в каникулярные периоды. Развитие разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период. Укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Содействие укреплению связей школы с другими организациями и учреждениями в сфере организации отдыха и оздоровления детей, использование инновационных подходов и новых форм отдыха, оздоровления, занятости детей.

Работа с семьей - «Семья и школа»

Цель: объединить усилия школы и семьи для формирования развитой личности.

Задачи:

-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

-организовывать совместное проведение досуга детей родителей.


-создание психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.



Ожидаемые результаты: повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, соблюдение единства требований педагогов и родителей в воспитании подрастающего поколения.

















Инфраструктура городка «Лучик»


Дума (Буксир)

1. Епанчинцева В.

2. Орлова В.

3. Чубарова С.

Спорткомплекс

1.Гасанов С. 7.Меркулов Д.

2.Гудратова Ш. 8.Муханов Н.

3.Епанчинцев А. 9.Орлова В.

4.Заблоцкий Е. 10.Хакимов Р.

5.Ибадова Р. 11.Буякина К.

6.Ляшенко Д. 12.Дегтярева О.О.







МЭРИЯ

Епанчинцева В.


Заместители

1.Меркулов Д.

2.Орлова В.


Мээ

ИЗО-студия

1.Епанчинцева В.

2.Асадова С.

3. Искендерова С.

Школа искусств

1.Епанчинцева В. 7.Орлова В.

2.Епанчинцев А. 8.Хакимов Р.

3.Чубарова С. 9.Чубарова

4.Меркулов Д 10.Буякина К

5.Ибадова Р. 11.Дегтярева

6.Искендерова С.12 Кайтукаев 1212.Кайтукаев

Оранжерея

1. Абдуллаева А.

2. Гдратова Ш.

3. Гасанов С.

4. Рохтымов В.

Поликлиника

1. Ибадова Р.

2. Дутчак К.

3. Вахрамеев А.



Направление

Мероприятие

Цели, задачи

Сентябрь

Сохранение здоровья 1. Игра «Я - школьник». 2.Месячник безопасности дорожного движения. 3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ. 4. День здоровья. 5. «Волшебные стёкла»- беседа о зрении.

Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью.

Интеллектуальное развитие

1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

2. Игра «Что? Где? Когда?»

3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»

Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание.

Духовно - нравственное

1.«Я гражданин России»

2. Правила поведения в школе, в столовой…

3. Посещение представления «Праздник первоклассника»

4. Поход в театр кукол «Барабашка».








Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков.

Патриотическое

1.«Государственная символика РФ»

2. Права и обязанности школьника.

3. День солидарности в борьбе с терроризмом. ( беседа)


Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.

Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство)

Семья и школа

1. Игра «Давайте познакомимся»

2.Участие в ярмарке «Дары Самотлорского лета».

3. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

4. Консультирование родителей.

5. Р.собрание «Знакомство с Уставом школы».

Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. II 2. Реализация программы 1 класс











Направление

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья 1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей». 2. Кл.час по теме «Внимание, грипп». 3. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием. 4. Весёлые эстафеты.(совместно с родителями) 5. Кл.час «Огонь- друг и враг человека»

Интеллектуальное развитие

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

3. Праздник «Золотая осень».


Духовно - нравственное



1. Поздравление учителей с праздником.

2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

3. Час общения «Моя любимая игрушка».

4. Учебная книга - наш друг.(учебное занятие)




Патриотическое

1. Месячник гражданской обороны. (беседы)

2. Подготовка к празднику «День народного единства».


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Подготовка к участию в конкурсе «Звёздный дождь».

2. Весёлые эстафеты.

3. Индивидуальное консультирование родителей.

















Направление

Мероприятие

Ноябрь

Сохранение здоровья 1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. День здоровья. Игры в парке. 4. Месячник профилактики ИППП и СПИДА.( конкурс рисунков) 5. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»

Интеллектуальное развитие

1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.

2. Творческие конкурсы по окружающему миру.

3. Кл.час «Мир моих увлечений».

4. Экскурсия в клуб «Бурундучок»


Духовно - нравственное



1. Кл.час «Традиции семьи - история России»

2. Поговорим о нравственности. (беседа)

3. Мудрые заповеди предков. (беседа)

4. Ролевые игры «Учимся дружить»

5. Беседа о празднике «День матери».

6. Посещение театра ростовых кукол.




Патриотическое

1. Кл.час «Я граждание России».

2. Беседа «Югра - наш дом».


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Азбука безопасного поведения»

Семья и школа

1. Индивидуальные встречи с родителями.

2. Подготовка к конкурсу «Звёздный дождь»
































































Направление

Мероприятие

Декабрь

Сохранение здоровья 1. День здоровья «Снежные забавы» 2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 4. Контроль за посещаемостью.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса».

2. КВН по русскому языку.

3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.


Духовно - нравственное



1. Участие в акции «В защиту хвойных растений».

2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»

3. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму».




Патриотическое

1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»

2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа)

2. Игра «Тропинка безопасности»


Семья и школа

1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура».

2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников».

3. Выставка рисунков «Семейные радости».























Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Витамины наши друзья…(беседа)

Интеллектуальное развитие

1. КВН «Лес - наше богатство».

2. Конкурс пословиц о зимних приметах.

3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра)


Духовно - нравственное



1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек».

2. Путешествие по страницам Красной книги».

3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.




Патриотическое

1. Семейные праздники.(беседа, рисунки)

2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».

3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Мои права и обязанности. (беседа)

2. Встреча с социальным педагогом школы.

Семья и школа

1. Конкурс кормушек, рисунков.

2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников».





























Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья 1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.

Интеллектуальное развитие

1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

2. Кл.час «Поговорим о профессиях»

3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»


Духовно - нравственное



1. Искусство делать подарки. (беседа)

2. Наш родной Югорский край. Игра- путешествие.

3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».




Патриотическое

1. Урок мужества.

2. Символика города Нижневартовска и Югры.


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»

2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

Семья и школа

1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

























Направление

Мероприятие

Март

Сохранение здоровья 1. Лыжная прогулка в парк. 2. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.

Интеллектуальное развитие

1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.

2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».


Духовно - нравственное



1. Концерт для мам и бабушек.

2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

3. Кл.час « Добру путь откроет сердце».




Патриотическое

1. Игра «Приятная наука вежливость»

2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».

Семья и школа

1. Лыжная прогулка совместно с детьми.

2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».

3. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом).































































Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Кл.час «Чистота - залог здоровья!»

Интеллектуальное развитие

1. Игры на развитие воображения и внимания.

2. КВН по сказкам.


Духовно - нравственное



1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»




Патриотическое

1. Беседа «Любовь к Родине».

2. Экскурсия в школьный музей славы.


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности.

2. Методика «Моя семья».

Семья и школа

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта)

3. Консультирование родителей.

























Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья 1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Интеллектуальное развитие

1. Конкурс «Грамотеев».

2. Экскурсия в природу.


Духовно - нравственное



1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках».

2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

3. Посещение театра.




Патриотическое

1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».

2. Беседа «Будь внимательным к людям».


Лидерское самоуправление


1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».

2. Будь внимателен на дорогах.

Семья и школа

1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

2. Итоговое родительское собрание.

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

































































Структура воспитательной программы класса

Развитие коллектива учащихся

Развитие личности каждого ребенка

  • Личность, способная к позитивному преобразованию мира

    Взаимозависимость

    • Цели

    • Субъекты

    • Деятельность

    • Отношения

    • Среда

    • Управление

Субъекты воспитательной программы класса

Педагоги

Родители

Воспитанники

Сотрудничество

Соучастие

Сопереживание

Взаимоуважение

Классный руководитель

































  1. 3 Ожидаемый результат воспитательной программы







Желание заниматься физкультурой и спортом

Умение думать, размышлять







Конкурентно-способная личность

Сформированная привычка трудиться на благо людей

Умение найти себя в творчестве








Умение формировать своё мнение по вопросам, касающимся жизни класса и школы

Привычка заботиться о нуждающихся и слабых























А также результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность приведёт к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.























  1. Мониторинг

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ воспитательной работы класса, заполняется карта ППМС сопровождения учащихся, сводный лист воспитанности учащихся класса и в случае необходимости производится коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы. Карта ППМС сопровождения, сводный лист воспитанности прилагаются.


































IY. Список литературы.

  1. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
  3. К. Фопель. Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения)-М, 2000.
4. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. - М.: Изд-во Проспект, 2011. 5. Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: изд. «Педагогика», 1989. 6. Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004. 7. Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009.






















© 2010-2022