Разработка урока по литературному чтению Сказки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лопазновская основная общеобразовательная школа















Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему:

Сказки. Повторение.







Выполнила:

учитель начальных классов

Пузикова Альбина Наримановна

2015 год



(УМК «Начальная школа ХХI века») Дата: Цель урока: формирование положительной мотивации к предмету. Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по пройденным сказкам. Познавательные УУД: совершенствование навыка выразительного чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения. Регулятивные УУД: сознательное чтение текста. Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности. Личностные УУД: осознание значимости сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Материально-техническое оснащение урока: книги со сказками о животных. Общеклассная работа: классная доска, мультимедийный проектор. Каждому: учебник и учебная хрестоматия: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013 г. Рабочие тетради: Ефросинина, Л.А.: ручки, простые карандаши, резинки. Парная, индивидуальная и групповая работа: карточки.

Ход урока


  1. Организационный момент.
- Громко прозвенел звонок, начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? - Пожелайте друг другу удачи.
  1. Введение в тему урока. Целеполагание урока.
- Ребята, посмотрите на доску. Давайте выделим кружочком лишние буквы и узнаем тему урока. А Б В С Г Д Е К Ё Ж З А И Й З К Л М Н К О П Р С И Т. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Правильно, мы будем путешествовать на поезде по стране Сказочной. Как вы видите, на доске для нас определён маршрут. А вы готовы к путешествию? Молодцы! Тот, кто лучше всех будет справляться с заданиями, будет двигать наш маленький поезд по станциям на доске.
В результате обсуждения формулируем план урока (работа с доской):
  1. Речевая разминка.
  2. Работа в группах. Игра «Назови сказку»
  3. Составь названия сказок. Индивидуальная работа.
  4. Физминутка
  5. Игра «Кто автор». Работа в парах.
  6. Работаем вместе. Тест.
  7. Путешествуем по аудиосказкам.
  8. Итог урока. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.

Итак, первая станция, с которой мы начинаем путешествовать, называется «Разминочная».
  1. Речевая разминка.
- Ребята, давайте немного разомнём наш язычок и голосок. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Скороговорки). По каждой скороговорке работаем вместе. 1. Проворонила ворона воронёнка. 2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
1. Прочитайте глазками. 2. Прочитайте шёпотом. 3. Прочитайте вслух. 4. Прочитайте медленным темпом. 5. Прочитайте быстрым темпом. 6. Прочитайте с восклицательной интонацией. 7. Прочитайте с вопросительной интонацией. - Молодцы!
Наш поезд мчится к следующей станции под названием «Безымянная»
  1. Работа в группах.
- Ребята, а сейчас мы поиграем. У нас есть 2 группы. (Работа в группах). Групповая работа будет проходить в виде игры «Назови сказку». - У вас на рабочих местах лежат карточки с отрывками из сказок, которые я для вас приготовила. Один ученик из вашей группы встаёт и читает отрывок из сказки и группа должна ответить, как называется сказка.

Группа 1



Задание: прочитай отрывок сказки.

Думали они, думали и придумали. Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали: осёл по - ослиному, собака - по-собачьи, кто - по-кошачьи, петух закукарекал.

Бременские музыканты

Группа 2



Задание: прочитай отрывок сказки.

Вот вернулся Джек к своим друзьям и наказал им дожидаться его знака, а потом кричать что есть мочи. Приготовились все. Джек подал знак; и тут - кот замяукал, собака залаяла, коза заблеяла, бык замычал, петух закукарекал.



Как Джек ходил счастья искать



Группа 1



Задание: прочитай отрывок сказки.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Колосок

Группа 2



Задание: прочитай отрывок сказки.

Белый медведь сказал: - Верно, мы братья. И делить нам нечего. Бурый медведь сказал: - Да, мои леса огромные. Мне нечего делать в твоих льдах. Морской медведь сказал: - А мне делать нечего в твоих лесах.

Белый медведь и бурый медведь - Молодцы. Вы верно справились!
Поезд всё дальше и дальше увозит нас по стране Сказочной. Итак, следующая станция «Разбросанные слоги»

  1. Составление названий сказок. - Из данных слов и слогов на листочках составьте название изученных ранее нами сказок.
Индивидуальная работа учащихся с названиями сказок. СОККОЛО - Колосок СЧАСТЬЕ ДЖЕК ИСКАТЬ - Как Джек ходил счастья искать МИКБАС И БАМКЕЛЬ - Лис Миккель и Медведь Бамсе МУЗЫКАНТ БРЕМЕН - Бременские музыканты - Молодцы, вы внимательны на уроке!
Ребята, впереди станция «Спортивная». Прошу подняться со своих мест и улыбнуться друг другу.
  1. Физминутка. Ромашковое поле. Три пингвина. Видеофизминутки на интерактивной доске.

Учащиеся выполняют упражнения.

- Молодцы! Присаживайтесь.

Следующая станция, ребята, прочтите на доске название.

- «Потерявшиеся сказки». Правильно!


  1. Игра «Кто автор». Работа в парах.

- Мы сейчас разобьёмся на пары. На карточках, которые у вас лежат на рабочих местах, необходимо поработать. Вам нужно соединить стрелкой название произведения и фамилию автора, либо если сказка народная, указать чья она. - Но перед тем как приступить, давайте вспомним, какие сказки называются авторскими? - Какие сказки называются народными? (Самостоятельные ответы учащихся)

Работа в паре



Задание: соотнеси сказку стрелочкой с её автором, либо народом, который её сочинил.

Бременские музыканты Английская народная сказка Лис Миккель и медведь Бамсе Братья Гримм Как Джек ходил счастья искать Украинская народная сказка Колосок Норвежская народная сказка Сказка про трёх поросят Английская народная сказка


- Взаимопроверка. Поменяемся листочками, я читаю правильный вариант, а вы проверяете. Если есть ошибки, то исправляем карандашами.
Следующая станция «Тренировочная» 6. Работаем вместе. Тест. - Посмотрите на экран. Я хочу предложить вам поработать над тестом устно. Вспомним правило работы с тестами: читаем внимательно вопрос и выбираем правильный ответ.

Тест:


  1. Волк предложил поросёнку сходить в «Весёлый сад» за:

А) конфетами Б) яблоками В) бананами

2. В какой город собирался идти осёл, чтобы стать музыкантом?

А) Три девятое королевство Б) Бремен В) Москва

3.Лис Миккель вместе с Медведем Бамсе сажали:

А) репу Б) арбузы В) горох 4. Кого не было в компании Джека, когда он ходил счастья искать?

А) быка Б) белки В) петуха Г) собаки

5. Кто нашёл пшеничный колосок?

А) Лис Миккель Б) мышонок Верть В) Петушок

- Молодцы! Подъезжаем к станции «Внимательной»

  1. Путешествуем по сказкам.
-А на этой станции нам приготовили очень интересное задание. Мы должны с вами послушать аудиозапись и отгадать название сказки. Готовы? Если угадали, поднимайте руки. (Учитель включает аудиозапись сказки, учащиеся отгадывают название) Следующая станция у нас «Заключительная»
  1. Итог урока. Рефлексия.
-Какая сказка запомнилась, стала любимой? -Какую сказку вам хочется еще раз прочитать? -Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? -Оцените, пожалуйста, свою работу с помощью смайликов, лежащих на партах. (Всё понял, вопросов нет. После урока вопросы остались. Ничего не понял, нужно разобраться.)
И самая последняя станция называется «Радостная»
  1. Домашнее задание. Информация на слайде.
Сочинить сказку о животных. Дополнительное задание (по желанию) - 1. Выполнить презентацию о животных-героях сказок. 2. Нарисовать понравившегося героя - животного из сказки.
© 2010-2022