- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературному чтению Сказки
Разработка урока по литературному чтению Сказки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пузикова А.Н. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лопазновская основная общеобразовательная школа
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему:
Сказки. Повторение.
Выполнила:
учитель начальных классов
Пузикова Альбина Наримановна
2015 год
(УМК «Начальная школа ХХI века») Дата: Цель урока: формирование положительной мотивации к предмету. Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по пройденным сказкам. Познавательные УУД: совершенствование навыка выразительного чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения. Регулятивные УУД: сознательное чтение текста. Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности. Личностные УУД: осознание значимости сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Материально-техническое оснащение урока: книги со сказками о животных. Общеклассная работа: классная доска, мультимедийный проектор. Каждому: учебник и учебная хрестоматия: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013 г. Рабочие тетради: Ефросинина, Л.А.: ручки, простые карандаши, резинки. Парная, индивидуальная и групповая работа: карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Введение в тему урока. Целеполагание урока.
В результате обсуждения формулируем план урока (работа с доской):
- Речевая разминка.
- Работа в группах. Игра «Назови сказку»
- Составь названия сказок. Индивидуальная работа.
- Физминутка
- Игра «Кто автор». Работа в парах.
- Работаем вместе. Тест.
- Путешествуем по аудиосказкам.
- Итог урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Итак, первая станция, с которой мы начинаем путешествовать, называется «Разминочная».
- Речевая разминка.
1. Прочитайте глазками. 2. Прочитайте шёпотом. 3. Прочитайте вслух. 4. Прочитайте медленным темпом. 5. Прочитайте быстрым темпом. 6. Прочитайте с восклицательной интонацией. 7. Прочитайте с вопросительной интонацией. - Молодцы!
Наш поезд мчится к следующей станции под названием «Безымянная»
- Работа в группах.
Группа 1
Задание: прочитай отрывок сказки.
Думали они, думали и придумали. Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали: осёл по - ослиному, собака - по-собачьи, кто - по-кошачьи, петух закукарекал.
Бременские музыканты
Группа 2
Задание: прочитай отрывок сказки.
Вот вернулся Джек к своим друзьям и наказал им дожидаться его знака, а потом кричать что есть мочи. Приготовились все. Джек подал знак; и тут - кот замяукал, собака залаяла, коза заблеяла, бык замычал, петух закукарекал.
Как Джек ходил счастья искать
Группа 1
Задание: прочитай отрывок сказки.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Колосок
Группа 2
Задание: прочитай отрывок сказки.
Белый медведь сказал: - Верно, мы братья. И делить нам нечего. Бурый медведь сказал: - Да, мои леса огромные. Мне нечего делать в твоих льдах. Морской медведь сказал: - А мне делать нечего в твоих лесах.
Белый медведь и бурый медведь - Молодцы. Вы верно справились!
Поезд всё дальше и дальше увозит нас по стране Сказочной. Итак, следующая станция «Разбросанные слоги»
- Составление названий сказок. - Из данных слов и слогов на листочках составьте название изученных ранее нами сказок.
Ребята, впереди станция «Спортивная». Прошу подняться со своих мест и улыбнуться друг другу.
-
Физминутка. Ромашковое поле. Три пингвина. Видеофизминутки на интерактивной доске.
Учащиеся выполняют упражнения.
- Молодцы! Присаживайтесь.
Следующая станция, ребята, прочтите на доске название.
- «Потерявшиеся сказки». Правильно!
-
Игра «Кто автор». Работа в парах.
Работа в паре
Задание: соотнеси сказку стрелочкой с её автором, либо народом, который её сочинил.
Бременские музыканты Английская народная сказка Лис Миккель и медведь Бамсе Братья Гримм Как Джек ходил счастья искать Украинская народная сказка Колосок Норвежская народная сказка Сказка про трёх поросят Английская народная сказка
- Взаимопроверка. Поменяемся листочками, я читаю правильный вариант, а вы проверяете. Если есть ошибки, то исправляем карандашами.
Следующая станция «Тренировочная» 6. Работаем вместе. Тест. - Посмотрите на экран. Я хочу предложить вам поработать над тестом устно. Вспомним правило работы с тестами: читаем внимательно вопрос и выбираем правильный ответ.
Тест:
-
Волк предложил поросёнку сходить в «Весёлый сад» за:
А) конфетами Б) яблоками В) бананами
2. В какой город собирался идти осёл, чтобы стать музыкантом?
А) Три девятое королевство Б) Бремен В) Москва
3.Лис Миккель вместе с Медведем Бамсе сажали:
А) репу Б) арбузы В) горох 4. Кого не было в компании Джека, когда он ходил счастья искать?
А) быка Б) белки В) петуха Г) собаки
5. Кто нашёл пшеничный колосок?
А) Лис Миккель Б) мышонок Верть В) Петушок
- Молодцы! Подъезжаем к станции «Внимательной»
- Путешествуем по сказкам.
- Итог урока. Рефлексия.
И самая последняя станция называется «Радостная»
- Домашнее задание. Информация на слайде.