Урок математики в 1 классе по теме «Выполнение вычитания различными способами»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе по теме

«Выполнение вычитания различными способами

( отсчитыванием, движение по натуральному ряду)».


Цель: создать условия для формирования основ учебной деятельности через использование умения вычитать различными способами.

Задачи:

-образовательные: познакомить учащихся с выполнением вычитания различными способами;

- развивающие развивать внимание, математическую речь, мыслительные операции;

- воспитательные: способствовать воспитанию дружеских отношений, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел урок.

Начинается урок! Приготовим карточки с числами. Проверяем внимание. Поставим указательный пальчик на число 1. Ведёт Олег… Мы продолжаем изучать сложение и вычитание однозначных чисел. Вспомним, что мы знаем и умеем делать по этой теме 2.Интерактивная разминка «Раз, два, три, шепчи!». Какое сегодня число? Какой день недели? Какой по счёту идёт урок? Как называется знак действия сложения? Как называются числа, которые складывают? Как называется результат действия сложения? Как называется знак действия вычитания?? Как называется число, из которого вычитают? Как называется число, которое вычитают? Как называется результат действия вычитания? Что мы ещё знаем и умеем делать по этой теме? Знаем состав числа 5 и 6, таблицу сложения и вычитания этих чисел, названия чисел при сложении и вычитании. Умеем находить значение суммы присчитыванием, пересчитыванием и по натуральному ряду. 3. Работа в парах. Повторим состав чисел: 1 вариант- состав числа 5, 2 вариант- состав числа 6. Проверка по таблице. Поднимите руку те, кто не ошибся. 4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Посмотрите на доску: 2*3=… 9*7=… 1*4=… 8*4=… 7*5=… 1*5=… -Что записано на доске? (цифры, числа) - Что пропущено в этих выражениях? (знаки) - Покажите руками, какие знаки действий пропущены. - На какие 2 группы можно разделить выражения? - Прочитайте выражения по- разному: 2 плюс 3, к 1 прибавить 4, 1 слагаемое 1, 2 слагаемое 5. Из 9 вычесть 7, 8 минус 4. уменьшаемое 7. вычитаемое 5. - Какое задание ещё можно выполнить? (найти значения выражений) - Найдём значения сумм. С помощью чего решили примеры? (с помощью таблицы сложения)

- Найдём значения разности чисел 9 и 7. Предложите свой способ вычитания.

5.Формулирование темы и задач урока.

Вы предложили разные способы вычитания.

Это и будет темой нашего урока.

Чему будем учиться на уроке?

Сегодня на уроке будем учиться вычитать разными способами.

6.Знакомство с разными способами вычитания.

1). Попробуем найти ответ отсчитыванием. Приготовьте 9 палочек. Отсчитайте 7палочек. Сколько осталось?

2). Найдём значение разности при помощи натурального ряда. Приготовьте линейки.

Расскажите, как будем двигаться? Веди, Аслан!

3). Выберите способ вычитания и найдите1 вариант- разность чисел 8 и 6, 2 вариант-.7-5

Расскажите друг другу, как вычитали.

Какие получились ответы?

-Как вы думаете, быстрее найти ответ отсчитыванием или по натуральному ряду?

7.Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, раз - туда.

Повернись вокруг себя.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч

Раз - два, раз-два.

Заниматься нам пора.

8.Первичное закрепление.

1). Работа по учебнику с 20 №39

Продолжаем работу. Откроем учебники по закладке на с. 21. и найдём №39 Прочитаем задание.

Кому непонятно, как выполнить задание?

Работаем в парах устно по очереди.

Проверяем. Назовите разность и её значение.

С помощью какого отрезка натурального ряда нашли значение разности?

Как в разности называют число, с которого начинаем движение?

Как называется число, на котором заканчивается движение?

Какое число показывает, сколько шагов по натуральному ряду надо отсчитать?

В какую сторону двигаемся при вычитании? Почему?

2). Выполняем №40. Прочитаем задание.

Сколько грибов в корзинке?

Сколько унёс ёжик?

Сколько забрала белочка?

В корзинке было 7 грибов. Ёжик унёс 2 гриба, белочка - 1 гриб и осталось в корзинке 4 гриба.

Ёжик унёс 2 гриба, белочка - 1 гриб, 2 грибочка на земле и в корзинке 4 гриба. Всего грибов 9. 9. .Игра «Собери башню» Играем в парах. На парте лежит конверт. Берём по очереди карточки, считаем. Если правильно- берём карточку себе, если нет - оставляем в конверте.Соберите башню и сосчитайте, сколько в ней кирпичиков. У кого 10? 9? 8? 7?...

10. Физминутка для глаз.

11. Работа в тетради с 14 №24

Прочитаем задание. Какую закономерность нашли?

Дорисуй 4 цветка.

Выполним следующее задание: первый синий кружок, второй синий кружок.

12.Итоги урока.

-Чему учились на уроке?

- Как можно найти значение разности? (найти в натуральном ряду чисел уменьшаемое и отсчитать влево вычитаемое)

- Предлагаю вам закончить предложение.

На уроке я узнал…..

На уроке я научился…

















План - конспект урока

Выполнение вычитания различными способами( отсчитыванием, движением по натуральному ряду)

1.

ФИО

Михайлова Нина Александровна

2.

Место работы

МАОУ «СОШ № 2» г.Северодвинск

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

1

6.

Тема и номер урока в теме

Выполнение вычитания различными способами(урок 4)

7.

Базовый учебник

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011

8. Цель урока: создать условия для формирования основ учебной деятельности через использование умения вычитать различными способами.

9. Задачи урока:

обучающие: познакомить учащихся с выполнением вычитания различными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, мыслительные операции;

воспитательные:способствовать воспитанию дружеских отношений, умения работать в паре, адекватно оценивать результат своей работы.

10. Тип урока: комбинированный урок.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время (в мин)

1.

Организационный момент

Организует проверку готовности к уроку

Готовятся к работе на уроке, проверяют рабочее место

2.

Актуали

зация опорных знаний


Предлагает выполнить задание на доске: 2*3=… 9*7=… 1*4=… 8*4=… 7*5=… 1*5=…

-Что записано на доске?

-Что пропущено в этих выражениях?

- На какие 2 группы можно разделить выражения?

-Прочитайте выражения по-разному.

-Какое ещё задание можно выполнить?

-Найдём значения сумм.

Отвечают на вопросы, выполняют задания, предлагают задание.


3.

Проблем

ный диалог.

Определение темы, целей, задач урока.

Предлагает найти значения разности чисел 9 и 7 и свой способ вычитания.

Предлагают разные способы вычитания,

формулируют тему урока и задачи.

4.

Изучение нового материала

№1 Вычитание чисел. Отсчитывание по единице.

1.Демонстрирует ЭОР

2. Предлагает найти значение разности при помощи натурального ряда.

3. Предлагает выбрать способ вычитания и найти 1вариант-разность чисел 8и 6, 2 вариант- 7и 5.

Расскажите друг другу, как вычитали.

Выполняют задание,

Работают в паре.

5.

Первичное закрепление нового материала


Проводит физминутку.

Предлагает задание в учебнике с.20 №39,

проверяют работу,

задание №40, задаёт вопросы:

-Сколько грибов в корзинке?

-Сколько унес ёжик?

- Сколько забрала белочка?

1.Выполняют № 39 в учебнике: работают в парах.

Составляют математический рассказ по рисунку №40

6.

Подведение итогов урока

-Чему учились сегодня на уроке?

-Как можно найти значение разности?

-Закончите предложение. На уроке я узнал…

На уроке я научился…

7.

Домашнее задание




© 2010-2022