Конспект урока математики Что изучает геометрия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Егорова Г. Н.

Учитель начальных классов

высшей категории.

МБОУ СОШ № 1 г. Пушкино.


Урок математики. 4 класс

Тема: Что изучает геометрия?

Цели:

образовательные: дать представление о том, что изучает геометрия; названия пространственных фигур (конус, цилиндр, куб, параллелепипед, пирамида, призма, шар), повторить названия плоских фигур.

Показать отличие пространственных и плоских фигур.

Совершенствовать умение чертить в тетради точку, прямую, луч, отрезок, угол,вычислять периметр и площадь прямоугольника,совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие: развивать умение работать с текстом, анализировать, расширять кругозор обучающихся.

воспитательные: формировать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Ход урока.


  1. Организационный этап.

Наши глаза внимательно смотрят и все видят (круговые вращения глаз)

Наши уши внимательно слушают и все слышат (массаж ушных раковин)

А голова хорошо думает (упражнение «Шапка для размышления»)

II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Устный счет.

Запишите на полях число. 11.12.12.

Найдите сумму записанных чисел. 35. Е

Найдите сумму записанных цифр. 8. О

Увеличьте в 7 раз. 56. Р

Уменьшите на 14. 42. Т

Разделите на 7. 6. Е

Умножьте на 11. 66. Я

Уменьшите в 2 раза. 33. М

Увеличьте на 3 десятка. 63. И

Разделите на 63. 1. Г

Самопроверка по ключу на доске.

- Расставьте числа в порядке увеличения. Какое слово получилось?

1, 6, 8, 33, 35, 42, 56, 63, 66.

Г Е О М Е Т Р И Я

- В царство этой древнейшей науки мы сегодня и начнем свой путь.

III . Сообщение темы и цели урока.

- Что же изучает геометрия? Это и должны мы понять на уроке.

- Посмотрите на доску. Что вы видите на ней?

(Геометрические фигуры)

- Подумайте, обсудите в парах и скажите как можно сгруппировать эти фигуры?

(На плоские и пространственные)

- Сделаем это.

- Вспомним как называются плоские фигуры?

(Прямоугольник, квадрат, треугольники, круг и др.)

( Выделить группу многоугольников, рассмотреть строение на примере квадрата: сторона, вершина)

- Какие пространственные фигуры вы можете назвать? (Слова-термины развешаны по классной комнате. )

(Куб, параллелепипед, пирамида, призма, конус, шар)

- Рассмотрим их строение на примере имеющегося у вас куба.

(Вершина, грань,ребро)

- Сравним пространственные и плоские фигуры. Чем похожи?

(Показываю на рисунках)

(Вершины-точки, сторона многоугольника и ребро многогранника-отрезки, грань многогранника-плоская фигура, многоугольник)

- Чем различаются?

(Плоские занимают место на плоскости, а пространственные - в пространстве.)

Практическая работа.

Положите плоскую фигуру на тетрадь . Сможете закрыть тетрадь? (да)

- Как называется место на плоскости которое занимает фигура? (площадь)

- Положите куб на тетрадь. Сможете закрыть? (Нет. Куб занимает место в пространстве)

- Итак мы выяснили, что геометрические фигуры обладают свойствами, которые отличают их от других. Изучение свойств фигур-важнейшая задача геометрии.

- Посмотрите на эти фигуры. Что вы можете о них сказать?

(Это квадраты. У них разные размеры)

- Что бы точно говорить о размерах что нужно сделать?

(Измерить стороны.)

- Вот и вторая задача геометрии-измерение фигур.

- Какие единицы измерения знаете?

( мм, см, дм, м, км)

Физкультминутка.

Представим, что мы находимся внутри больших разноцветных прозрачных шаров. Попытаемся дотянуться до поверхности шара, не вставая на носки.


  1. Первичная проверка понимания.

- Что сможем найти измерив длины сторон прямоугольника?

(Периметр, площадь)

- Как найти площадь прямоугольника? Периметр?

Работа в группах. (Дифференцированная)

- Сделайте необходимые измерения и найдите Р, S грани куба.

S всей поверхности куба.

Работа по учебнику. с.107 №4.

Начертить точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Физкультминута.

V. Применение новых знаний.

Работа в группах с текстом «Александрийский маяк»

- Изучите текст, найдите нужную информацию в тексте, сформулируйте к нему вопросы.

Общая высота маяка равнялась высоте небоскреба в 46 этажей, если высота одного этажа 3 метра. Гранитное основание маяка имело форму квадрата со стороной 180 м.

Маяк состоял из трех мраморных башен. Нижняя башня представляла собой параллелепипед с квадратной основой. Сторона этого квадрата 30 м.

Высота нижней башни составляла половину от общей высоты маяка. Высота средней башни 40 метров.

Верхняя башня имела цилиндрическую форму. Наверху башни находилась

8-метровая фигура Посейдона.

- Какова общая высота маяка? (46*3=138 м)

- Найдите периметр квадратного основания (180*4=720м)

- Какова высота нижней башни?(138:2=69 м)

- Какова высота верхней башни?(138-(69+40)=29 м)

- Какова высота маяка вместе с фигурой Посейдона? (138+8=146 м)

VI. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

(Выяснили что изучает геометрия, вспомнили названия геометрических фигур, сравнили их свойства, упражнялись в нахождении Р и S , устном счете)

Кроссворд

Г

Р

А

Н

Ь

Р

Е

Б

Р

О

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

П

И

Р

А

М

И

Д

А

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

К

В

А

Д

Р

А

Т


П

Р

И

З

М

А

Ц

И

Л

И

Н

Д

Р

Я

VII. Домашнее задание.

Творческое: мини - проект «Геометрия вокруг нас»

Поисковое: узнать как возникла наука геометрия, что значит слово «геометрия»

По учебнику с.106-107 №7(по выбору), №1, 2(устно)

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились.

Желаю, чтоб знания вам пригодились.

© 2010-2022