- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Что изучает геометрия
Конспект урока математики Что изучает геометрия
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова Г.Н. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Егорова Г. Н.
Учитель начальных классов
высшей категории.
МБОУ СОШ № 1 г. Пушкино.
Урок математики. 4 класс
Тема: Что изучает геометрия?
Цели:
образовательные: дать представление о том, что изучает геометрия; названия пространственных фигур (конус, цилиндр, куб, параллелепипед, пирамида, призма, шар), повторить названия плоских фигур.
Показать отличие пространственных и плоских фигур.
Совершенствовать умение чертить в тетради точку, прямую, луч, отрезок, угол,вычислять периметр и площадь прямоугольника,совершенствовать вычислительные навыки.
развивающие: развивать умение работать с текстом, анализировать, расширять кругозор обучающихся.
воспитательные: формировать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.
Ход урока.
-
Организационный этап.
Наши глаза внимательно смотрят и все видят (круговые вращения глаз)
Наши уши внимательно слушают и все слышат (массаж ушных раковин)
А голова хорошо думает (упражнение «Шапка для размышления»)
II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Устный счет.
Запишите на полях число. 11.12.12.
Найдите сумму записанных чисел. 35. Е
Найдите сумму записанных цифр. 8. О
Увеличьте в 7 раз. 56. Р
Уменьшите на 14. 42. Т
Разделите на 7. 6. Е
Умножьте на 11. 66. Я
Уменьшите в 2 раза. 33. М
Увеличьте на 3 десятка. 63. И
Разделите на 63. 1. Г
Самопроверка по ключу на доске.
- Расставьте числа в порядке увеличения. Какое слово получилось?
1, 6, 8, 33, 35, 42, 56, 63, 66.
Г Е О М Е Т Р И Я
- В царство этой древнейшей науки мы сегодня и начнем свой путь.
III . Сообщение темы и цели урока.
- Что же изучает геометрия? Это и должны мы понять на уроке.
- Посмотрите на доску. Что вы видите на ней?
(Геометрические фигуры)
- Подумайте, обсудите в парах и скажите как можно сгруппировать эти фигуры?
(На плоские и пространственные)
- Сделаем это.
- Вспомним как называются плоские фигуры?
(Прямоугольник, квадрат, треугольники, круг и др.)
( Выделить группу многоугольников, рассмотреть строение на примере квадрата: сторона, вершина)
- Какие пространственные фигуры вы можете назвать? (Слова-термины развешаны по классной комнате. )
(Куб, параллелепипед, пирамида, призма, конус, шар)
- Рассмотрим их строение на примере имеющегося у вас куба.
(Вершина, грань,ребро)
- Сравним пространственные и плоские фигуры. Чем похожи?
(Показываю на рисунках)
(Вершины-точки, сторона многоугольника и ребро многогранника-отрезки, грань многогранника-плоская фигура, многоугольник)
- Чем различаются?
(Плоские занимают место на плоскости, а пространственные - в пространстве.)
Практическая работа.
Положите плоскую фигуру на тетрадь . Сможете закрыть тетрадь? (да)
- Как называется место на плоскости которое занимает фигура? (площадь)
- Положите куб на тетрадь. Сможете закрыть? (Нет. Куб занимает место в пространстве)
- Итак мы выяснили, что геометрические фигуры обладают свойствами, которые отличают их от других. Изучение свойств фигур-важнейшая задача геометрии.
- Посмотрите на эти фигуры. Что вы можете о них сказать?
(Это квадраты. У них разные размеры)
- Что бы точно говорить о размерах что нужно сделать?
(Измерить стороны.)
- Вот и вторая задача геометрии-измерение фигур.
- Какие единицы измерения знаете?
( мм, см, дм, м, км)
Физкультминутка.
Представим, что мы находимся внутри больших разноцветных прозрачных шаров. Попытаемся дотянуться до поверхности шара, не вставая на носки.
-
Первичная проверка понимания.
- Что сможем найти измерив длины сторон прямоугольника?
(Периметр, площадь)
- Как найти площадь прямоугольника? Периметр?
Работа в группах. (Дифференцированная)
- Сделайте необходимые измерения и найдите Р, S грани куба.
S всей поверхности куба.
Работа по учебнику. с.107 №4.
Начертить точку, прямую, отрезок, луч, угол.
Физкультминута.
V. Применение новых знаний.
Работа в группах с текстом «Александрийский маяк»
- Изучите текст, найдите нужную информацию в тексте, сформулируйте к нему вопросы.
Общая высота маяка равнялась высоте небоскреба в 46 этажей, если высота одного этажа 3 метра. Гранитное основание маяка имело форму квадрата со стороной 180 м.
Маяк состоял из трех мраморных башен. Нижняя башня представляла собой параллелепипед с квадратной основой. Сторона этого квадрата 30 м.
Высота нижней башни составляла половину от общей высоты маяка. Высота средней башни 40 метров.
Верхняя башня имела цилиндрическую форму. Наверху башни находилась
8-метровая фигура Посейдона.
- Какова общая высота маяка? (46*3=138 м)
- Найдите периметр квадратного основания (180*4=720м)
- Какова высота нижней башни?(138:2=69 м)
- Какова высота верхней башни?(138-(69+40)=29 м)
- Какова высота маяка вместе с фигурой Посейдона? (138+8=146 м)
VI. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
(Выяснили что изучает геометрия, вспомнили названия геометрических фигур, сравнили их свойства, упражнялись в нахождении Р и S , устном счете)
Кроссворд
Г
Р
А
Н
Ь
Р
Е
Б
Р
О
П
Л
О
Щ
А
Д
Ь
П
И
Р
А
М
И
Д
А
П
Е
Р
И
М
Е
Т
Р
К
В
А
Д
Р
А
Т
П
Р
И
З
М
А
Ц
И
Л
И
Н
Д
Р
Я
VII. Домашнее задание.
Творческое: мини - проект «Геометрия вокруг нас»
Поисковое: узнать как возникла наука геометрия, что значит слово «геометрия»
По учебнику с.106-107 №7(по выбору), №1, 2(устно)
Окончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились.
Желаю, чтоб знания вам пригодились.