Конспект урока по математике УМК ГармонияЗамкнутые и незамкнутые кривые

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс 1
Продолжительность урока 45 минут
Тема и номер урока в данной теме «Замкнутые и незамкнутые кривые»
Цели и задачи урока

Цель урока: дать понятие «замкнутая и незамкнутая кривая»;

учить чертить «замкнутая и незамкнутая кривая»;

учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с замкнутой и незамкнутой линией ;

-повторить: линии.

ознакомление учащихся с понятиями «замкнутая» и «незамкнутая» линия. Формирование умения строить замкнутые линии.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Тип урока Проблемный ,исследовательский
Формы и методы работы на уроке

Наглядные, практические.

Индивидуальная, работа в парах.

Оборудование

Учебник Истомина Н.Б. « Математики» 1 класс; тетрадь на печатной основе; презентация к уроку; бархатная бумага, шерстяные нитки, проволока ; мультимедийная техника; презентация к уроку; презентация «Физминутка»

Ожидаемый результат

Знать что такое замкнутая и незамкнутая линии; расширение знаний о геометрическом материале ; повышение активности учащихся на уроках; улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные:

-навыки конструктивного взаимодействия,

- адекватное реагирование на трудности.

Используем задания направленные на творческое самовыражение .

Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".

Познавательные : - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

Регулятивные : -способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий .

Коммуникативные : - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Побочные

Регулятивные : - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Познавательные : - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФУУД I













II







































III














IV






V













VI




































VII




Орг. момент Цель: проверить готовность к уроку












Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:




































Постановка проблемы Цель: развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать; Воспитывать интеллигентность- умение выслушивать товарищей; Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.







Решение проблемы Цель: работать над устной монологической речью учащихся; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать; воспитывать индивидуальные качества личности: умение высказывать свою точку зрения, утверждать ее на основе доказательств.









Физминутка

Закрепление Цель: совершенствовать навыки ; формировать навык самостоятельной работы; продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа; активизация мыслительной и творческой деятельности; развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности.



























Итог урока

Цель: Формирование умений соотносить цель и результат. Провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся

Рефлексия

Слайд №2.

-Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?...Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

-Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что вы знаете об этой стране?

- Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.

Игра «Третий лишний». Слайд №3. -Какая фигура лишняя?

-Что вы знаете о прямой? Как проверить, что линия прямая?

-Сколько прямых можно провести через одну точку? Через две?

Слайд №4.

- Рассмотрите. Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы ?

- Разделите .

- Какие варианты у вас получились?

Проверка.

- Назовите известные вам линии.

- Все линии назвали? Почему?

Если называют: почему эту линию так назвали? Если допускают ошибку относя к кривой: кто считает иначе? Сравните.)

-А что бы вы хотели узнать про эту линию?

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

(Исследование замкнутой кривой путём практической работы. Наблюдение . Анализ. Сравнение.)

- Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. Слайд №5.

- Обсудите из какого материала вы будете моделировать линию. Докажите свой выбор.

- Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?...Затем?..

- Договоритесь, кто чем будет заниматься и выполняйте задание.

Итог.

- Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: Какое название вы бы дали этой линии?

……………….

- Что интересного заметили, моделируя линию?

Вывод: точное название линии "замкнутая кривая". Слайд №6

Презентация

- Хотелось бы вам самим начертить замкнутую кривую ?

- Откройте тетради. Начертите замкнутую кривую и незамкнутую. Нам нужна линейка? Почему?

- Работаем аккуратно и точно. Проверка

-Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у….. получилась интересная замкнутая кривая. Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире?.. На какой предмет она похожа?

- Где в жизни еще можно встретить модели замкнутых кривых?

Работа с учебником.(с.60.№128)

-Чем похожи и чем отличаются линии слева и справа? Что обозначают цифры 7, 3, 4?

(с.60 №129)

-Покажите номер «лишней» фигуры. Сколько кривых линий на рисунке? Сколько кривых незамкнутых линий?

Зарядка для глаз.

-Какой вывод можно сделать?

-Какое «открытие» мы сегодня сделали?

Слайд №7

- У вас у каждого на парте есть полоска с тремя смайликами. Раскрасьте так:

улыбающийся- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе, с заданиями справлялся успешно. Я доволен собой!

серьёзный - сегодня не все задания на уроке оказались такими уж легкими, мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

недовольный - задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
Подготовка к работе























Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону


Разделить на группы.
выполняют группировку (по цвету :красные, синие; прямые, кривые).



- Не знаем название одной линии.



-Как называется?

-Как начертить?

-Как сконструировать?

-Где можно увидеть?












Практическая работа. (Работа в парах) Зачитывает ученик.

( У детей на партах находится материал для моделирования замкнутой. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения замкнутой линии и доказать свой выбор.)

Выполнение практической работы.


















Итог: В ходе исследований и наблюдений мы выяснили:






(Предположения детей: солнце, лужи, облака и т.д.)







работа с числовыми веерами


Самостоятельная работа

Работа в ТПО( с.27. №49) Проверка

-Мы узнали, что есть геометрические фигуры - замкнутая и незамкнутая кривая. самопроверка




самоорганизация









самоосмысление

самоутверждение



























Самоутверждение

















Самоосмысление





















самоутверждение


самоосмысление




















самоосмысление



самоанализ рефлексия






© 2010-2022