Открытый урок по изобразительному искусству. Тема: Изображение осеннего листа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 2-м классе на тему "Рисование осеннего листа "

Цели:

Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.

Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.

Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование.

Для учителя:репродукция И. Левитана «Золотая осень»;таблички с фамилией автора и названием;лист березы на паспарту;линейный рисунок для показа цвета;образцы работ прошлого года;образец готовой работы;мини-таблицы;

диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»

Для учащегося:альбомный лист;карандаш, ластик;кисть, краски, палитра;

баночка с водой, салфетка;раздаточный материал (лист березы на паспарту).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Урок необычный сегодня у нас

Желанные гости пришли в этот класс.

«Мы рады вас видеть»-

Все дружно скажем.

А как трудиться умеем-

В работе покажем!

2.Вводная беседа.

Учитель: _После яркого солнечного лета, теплых дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг отправила. «Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь.» Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить. Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать:сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала,чтобы издалека видно было.Затем деревья и кустарники раскрашивать начала.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот И я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки,

Мои осенние подарки?

Дети:

Здравствуй, Осень!

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла?

-В подарок принесла я вам волшебную палитру , осенние листочки и много сюрпризов.

(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса»…

Учитель:Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все:природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.

Что за дождик необычный

Льет у нас над головой?

Золотые капли брызжат,

А нам не хочется домой.

Видеть это каждый рад.

Значит это листопад.

3. Объявление темы и цели урока:

_Сегодня в нашем классе Осенняя мастерская. Мы будем работать в группах. Каждая группа покажет, свою осень: в рисунках, картинах, поделках.

Неожиданный стук в дверь. Почтальон вносит письмо-приглашение на День Рождения к Мише.

Учитель: Ой, ребята. Я даже не знаю,как поступить. Ведь у нас урок. Да и потом-день Рождения-это подарки, поздравления.

Ученик: А давайте нарисуем и подарим свои рисунки.

2 ученик: А мы сделаем подарок из осенних листьев.

3 ученик:О, как красив осенний лист!

Ты повнимательней вглядись.

Как потрудилась Красавица-осень!

Давайте у осени лично спросим.

4 ученик:Скажи нам, Осень,

Как трудишься тЫ?

Как красишь ты листья, траву и цветы?

Как много оттенков в палитре тволей.

Открой свой секрет для ребят, не жалей.

Осень:Недаром художницей меня называют.

И краски осени каждый знает.

В палитре использую лишь теплые тона.

Желтый, оранжевый, красный,

Про белый, смотри, не забудь.

И лета кусочек-зеленый.

В работе внимательным будь!

4. ФИЗМИНУТКА

Мы еще не рисовали,

а уже чуть-чуть устали.

Вот сейчас мы отдохнем,

рисовать листок начнем.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

5. Формирование новых понятий и способов действий.

1 группа: Рисование кленового листа акварелью в технике по-мокрому.

Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку. П

Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок.

ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.

Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

- Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).

- Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.

- Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.

- Теперь впускаю коричневую краску.

- Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)

- Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.

- Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

2 группа изображает осенний лист в технике обмакивания губки в гуашь.

3 группа изготавливает аппликацию из осенних листьев.

4 группа: изготавливает цветы их крылаток клена, а затем их красит гуашью.

Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: "перекрашивает" пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые - оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были.

Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени - это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы - это тоже краски осени.

А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель: А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску?Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.

-Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост.

-Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.

-Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета.

-Знаете ли вы, что во Франции из осенних листьев плодовых деревьев при специальной обработке вывели новый аромат духов.

-А в Китае из осенних листьев делают красители для выпечки кондитерских изделий.

-В Италии несколько лет проходит выставка «Осенняя коллекция», в которой модельеры используют осенние листья для украшения своих моделей.

VIII. Анализ работ учащихся.

IX. Итог урока.

Учитель:Ну как, Красавица -Осень, справились ребята с заданием?

Осень:Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я приготовила для вас сюрприз. (взмахивает рукой и появляется Миша-ростовая кукла из мультфильма «Маша и медведь».

Учитель:Ну вот, ребята, сейчас вы можете поздравить Мишу с Днем Рождения и подарить свои подарки.

-А сейчас Осень дарит всем ребятам и гостям осенний листопад. (Осень осыпает листьями из своей корзины)

Наша осень правда золотая

Как её иначе назову?

Листья потихоньку облетая.

Устилают золотом траву.

Полюбуйтесь, листопад в Уральске!

Город нынче будто золотой.

И идем мы с тобою вместе,

Восхищаясь его красотой!

Листья желтые, красные листья

Осыпают наш город родной.

И кружатся в мелодии вальса

Над счастливой моей головой.

© 2010-2022