Классный час о культуре поведения «Помни о других»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час о культуре поведения «Помни о других».

Цель: 1). Научить детей видеть, что выполнение элементарных правил культурного поведения отражает нравственную сторону в отношениях между людьми.

2). Показать детям, что соблюдение правил культуного поведения делает отношения людей приятными.

Тема: «Помни о других».

Что должны усвоить дети?

Правила

  1. Ты живешь на свете не один, а среди людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их.

  2. Будь ласков с родителями, приветлив со всеми, кто заботится о тебе дома, помогая им.

  3. Когда родители приходят усталые с работы, спроси, чем ты им можешь помочь, что-нибудь принести, накрыть на стол. Оберегай отдых старших.

  4. Уходя из дома, скажи, куда идешь и когда вернешься, даже если уходишь ненадолго. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются. Заранее предупреждай, что можешь задержаться в школе или где-нибудь ещё.

  5. Когда уезжаешь из дома надолго, звони, помни, что о тебе беспокоятся.

  6. Если дал обещание, сдержи его или вовремя объясни, что не можешь выполнить.

  7. Особенно будь внимателен, если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь, не шуми.

  8. Не обижай и не давай в обиду маленьких братьев и сестер, относись к ним ласково, играй с ними, будь для них хорошим примером.

  9. Будь внимателен к своим товарищам. Навести больного, помоги тому, кому трудно.

  10. В школе веди себя так, чтобы учителям было легко вести уроки. Не мешай заниматься другим и сам хорошенько учись - это принесет пользу тебе и порадует старших.

Беседа: Сегодня мы должны научиться выполнять элементарные правила культурного поведения.

  1. Послушайте рассказ:

Витя сказал маме, что пойдет играть во двор и обещал прийти к семи часам. Ребята увлеклись игрой, а потом Виталик пригласил Витю к себе смотреть по телевизору мультфильмы. Витя согласился. Мультфильм был интересный и он забыл о маме. Семь часов - Вити нет дома. Половина восьмого, восемь, девять часов. А Вити нет. Мама волнуется, места не находит себе, к соседям побежала. Спрашивает у Коли, Витиного товарища, не видел ли он Витю.

- Нет, не видел, - говорит Коля, который тоже смотрит мультфильм.

У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А Витя в это время спокойно смотрит мультфильм во всю смеется, уж очень интересно и смешно.

Какое правило забыл Витя? (№ 4)

Что он должен был сделать?

Как бы вы поступили?

Выводы: Сколько напрасных волнений мы причиняем, когда засидевшись в гостях, не приходим в обещанное время?

Если бы вы видели, какой тревогой полны тогда мамины глаза, как настороженно прислушивается она к каждому шагу на лестнице, мы бы всегда возвращались вовремя или находим способ предупредить её об опоздании.

Прояви к маме побольше внимания не ожидая её напоминания или просьбы. Мама так тебя любит, что стремится все заботы и хлопоты взять на себя.

Но если ты незаметно выполнишь вместо нее работу по дому, разделить с ней, её заботы - какой подлинной радостью будет для неё твоя помощь! Как будет она счастлива, что у неё такой внимательный сын, такая заботливая дочь!

Начни хотя бы с малого!

Не позволяй ей тащить тяжелую сумку, а понеси часть покупок. Когда она приходит домой, помоги е снять пальто, подай домашние туфли. Если она уронит ножницы, платок подними и подай. Старайся почаще помогать ей. Научись стирать свои маленькие вещи (носовой платок, носочки).

И скажу по секрету: бывают случаи, когда не стоит её слушаться.

Не удивляйся, это в самом деле так. Нет отвратительнее зрелища, когда в автобусе или троллейбуса здоровый мальчишка или краснощекая девочка сидит, развалившись на «детском месте», а усталая мама стоит рядом да ещё держит тяжелую сумку с покупками. Мама не очень виновата. Для неё ребенок всегда останется маленьким и слабым, и е хочется устроить его получше.

Но хороший сын или добрая девочка обязана в таких случаях проявить характер и усадить маму, как бы она не возражала.

Никогда не станет благородным человеком тот, кто не умел любить и беречь самого дорого - свою маму.

Примеры «Как вы помогаете своей маме»?

1-2 выступления детей

У многих из вас есть братья и сестры. Как вы к ним относитесь? (правило № 8).

Посмотрите сценку «Навестила» В. Осеева.

Правильно ли вела Муся у Вали?

А как надо было?

Заслушать несколько ответов детей.

5. Прочитаем последнее правило.

Всегда ли вы ведете себя так, чтобы учителям было легко вести уроки?

Да, в нашем классе есть такие ребята, которые мешают учителям вести уроки. Мешают заниматься другим и сами плохо учатся. Фамилии называть я думаю, не будем, а эти ребята исправят своё поведение. Есть ребята, которые могут похвастаться тем, что они не сделали, но фантазируют.

Послушайте шуточную песню «Совсем наоборот».

Итак, какие же правила поведения вы сегодня запомнили, чему научились?

Как называется тема занятия? «Помни о других».

Приближается праздник: «День Победы». Вы можете встретить ветерана на улице; улыбнись, поздравь его с праздником, т.е. С Днем Победы.

Задание «Лесенка».

Нарисована Лесенка из шести ступенек. На этих ступеньках расположились все люди. На верхней находится хорошие, затем - средние.

- Как ты думаешь, на какую ступеньку можешь встать ты?

- Куда бы тебя поставил твой друг?

- На какую ступеньку поставил бы тебя твой учитель?

- А какую бы ступеньку для тебя выбрала бы твоя мама?

После выполнении каждого задания проходит обсуждение, почему выбрана та или иная ступенька.


6

Мой учитель, моя мама.

5

Я, мой друг.

4

3

2

1

Самые хорошие - верхний столбец

Ты

Хорошие - просто хорошие

Твой друг

Средние - средние ступени

Твой учитель

Твоя мама


© 2010-2022