Внеклассное мероприятие Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник

«Прощание с Букварем»

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас очень важный и замечательный день. Мы закончили изучать буквы. Теперь мы все умеем читать. А помогала нам в этом русская азбука. Сегодня мы прощаемся с нашей доброй помощницей и отправляемся в удивительную страну, которая называется Литературия. Повезет нас в эту страну волшебный поезд «Первоклассник». Итак, приготовились к посадке в вагоны.

1 вед. В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

2 вед. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

1 вед. Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

2вед. Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник!

Славный праздник Букваря!

( Звучит музыка)

Хороша сегодня школа! Зал горит огнём,

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.

Заходите, проходите, путь свободен, освещён,

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварём.

Если скуку ты оставил и сомненья позади,

Если с другом не лукавил - заходи!

Если лень свою оставил, нарушенье позади,

То смелей скорее в двери заходи!

Если всё у вас в порядке:

Книжки, парты и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,-

Приглашаем всех сюда!

(Песня «Чему учат в школе»)

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Вед. Мы пригласили вас, дорогие гости на наш праздник «Прощание с букварём». У нас большая радость- все дети первого класса научились читать. Сегодня они прощаются со своим добрым другом. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздника! Давайте позовём его.

Все: Букварь! Букварь! Где ты?

(Никто не появляется)

Вед. Ребята, давайте позовём его по-другому: мы возьмём нужные буквы, выйдем на сцену, станем так, чтобы получилось слово «Букварь».

(Букварь читает и выходит к ребятам)

Букв. Я - Букварь, учу читать. Меня не надо забывать,

Меня изучить хорошо - и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400.

Учились все по мне и встарь,

Я - книга школьная - букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без Букваря.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам летавших

Много раз,

Про дождь и молнию, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Я слышал, вы меня вспоминали, и, кажется, звали. Ой! Сколько гостей собралось на мой праздник! А где же мои помощники?

Тридцать три родных сестрички

Писаных красавицы

На одной живут страничке

И повсюду славятся.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй, как строй, да не простой,

Он зовётся аз-бу-кой!

А, давайте-ка, проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:

-Гласные?

- Здесь!

- Согласные?

- Здесь!

- Буквы, которые не обозначают звуков?

( Поклон молча)

- По порядку алфавита выступай!

(Дети читают стихи: у каждого своя буква)

А. А- начало алфавита,

Тем она и знаменита,

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Б. Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

В. Вот буква В

Видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г. Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Е. Е на грядке пригодилась-

Вместо грабель потрудилась.

Ё. Е и Ё - родные сёстры,

Различать сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук.

З. З - не просто завитушка,

З - пружинка, крендель, стружка.

И. Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

Й. Букву Й зовут «И кратким».

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К. Это - Ж, а это - К:

Целый жук

И полжука.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М. Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали.

Н. На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

О. Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

П. На хоккее, на футболе,

Буква П - ворота в поле.

Р. Дрожу от страха

До сих пор! - воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

С. Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т. Т - антенна - выше крыши-

Всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

У. У - улитка на дорожке-

Смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути!

Не мешайте дом везти.

Ф. Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Х. Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка

Ветру вольному подружка.

Ц. Эта буковка цеплялка

С хитрой, цепкой лапою.

- Подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш. Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик- твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

Ы. Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать её должны.

Ь. Буква Р перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

Э. Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ю. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась буква Ю.

Я. Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол!

Закончен алфавит.

Учитель. Давайте поаппладируем всем буквам нашего алфавита.

А теперь первый конкурс. Составьте слова из букв (мама, мир,

Родина, дружба).

Второй конкурс: Отгадать ребусы и написать слова.

Третий конкурс: слово рассыпалось МААЛП (лампа).

Четвёртый конкурс: «Наборщик» - самолёт, пароход.

Вед. Это, сейчас, ребята, вы учите буквы по учебнику «Русская азбука»,

А раньше, много лет назад, у детей не было учебников. И вот более тысячи лет назад, два брата. Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку - кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая печатная книга для детей «Азбука».

А сейчас, ребята, азбука стала вот такой.

- Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто.

Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.

А. и Б. А теперь, ребята, мы вам загадаем загадки о буквах. Будьте внима-

тельны.

А. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква….

Б. Эта буква так кругла -

Укатиться бы могла….

А. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу?

Б. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3…

А. Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

А. и Б. Мо-лод-цы! Мы видим, что вы хорошо знаете буквы.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

1 Вед. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор….

(Выходит ребёнок в костюме Айболита).

2 Вед. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её.

(Выбегает Красная Шапочка).

1 Вед. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовётся…..

(Выходит Чебурашка).

2 Вед. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …..

(Появляется Винни-Пух).

1 Вед. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? ……

(Буратино).

Все герои: Здравствуйте, ребята. (1)

Какие вы все нарядные. (2)

А почему вы здесь собрались? (3)

У вас праздник? (4)

Какой? (5)

Вы уже изучили азбуку, умеете читать. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? Проверим!

Айболит: Я всё знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

( Книга)

Кр. Ш. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можно и нарисовать,

Что такое я? ….

( Тетрадь)

Чебурашка: Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

Винни-пух: В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки -

Что угодно для души.

(Пенал)

Айб. - Молодцы, ребята.

Кр. Ш. - Теперь твоя очередь, Буратино.

Ч. - Ой, а где же он?

В.-П. - Буратино! (Выбегает Буратино).

Все: Где же ты пропадал?

Буратино: Я получил письмо от деда Буквоеда. Это дед, который

Нарочно путает буквы в словах. Я прочитал письмо, но

Ничего в нём не понял. Может быть, вы, ребята, мне

Поможете?

- Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!

Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

- Спасибо, ребята, без вас бы я не справился ни за что.

Букварь: Молодцы, вы с честью справились со всеми испытаниями.

Учащиеся: 1. В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению - пятёрки!


  1. Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!


  1. В том, что мы букварь

Все: Прочли!

Полный курс наук

Прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Вед. В самом деле?

Все: Нет вопросов.


  1. Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков.


  1. Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков.

Лев Кассиль и Лев Толстой.

  1. Пушкин, Лермонтов …

Постой!

Перечислить всех нельзя -

Все: Все теперь наши друзья!

Букварь: Настала пора расставаться!

Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя

младшая сестра «Родная речь».

Вед. Давайте на прощание ещё раз скажем букварю спасибо и споём ему

песню.

Песня «Голубой вагон».

Учитель: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не нужно бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Но хочу вас, ребята, предупредить, что…

Хорошая книжка привыкла к почтению.

И тот получает пятёрку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать

И книжки, как старших, привык почитать.






© 2010-2022