Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 56

















Внеклассное мероприятие




«Прощание с начальной школой»






Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №56

Снегирева Татьяна Валерьевна

І квалификационная категория



г. Артемовский 2014г.

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

1. Создать ситуацию осмысления результатов четырехлетней жизни классных коллективов.

2. Воспитывать умение общаться, дружить, создавать праздник для людей.

3. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

2. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей благодарности тем, с кем они общались 4 года.

3. Закрепить любовь к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.

4. Способствовать проявлению чувства радости в связи с переходом в 5 класс.

Подготовительная работа:

1. Разработка сценария, работа с артистами

2. Подготовка презентации с фотографиями ребят каждого класса

3. Подготовка выступления классных руководителей, учителей предметников.

4. Изготовление грамот для детей, благодарственных писем родителям.

5. Подготовка песен, стихов, сценок.

6. Оформление зала шарами, плакатами.

Оборудование: Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; музыкальное сопровождение сказки, песен; костюмы героям, трон, котел.

Участники: учащиеся 4-х классов.

Действующие лица:

  1. Ведущий (взрослый)

  2. Ученик 1

  3. Ученик 2

  4. Ведущий 1 (ребенок)

  5. Ведущий 2 (ребенок)

  6. Отец

  7. Мать

  8. Старший сын

  9. Средний сын

  10. Иван

  11. Царь

  12. Горбунок

  13. Жар-птица

  14. Девица

  15. Кит

  16. Человек

  17. Гонец 1

  18. Гонец 2

  19. Гонец 3

  20. Чтецы

Часть 1.

(Трек Начало праздника - фанфары)

(Слайд 2)

Ученик 1. Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки.

Ведущий. Добрый вечер, господа родители!

Ученик 2. Здравствуйте, наши любимые учителя!

Ученик 1. Сегодня мы собрались в этом зале на праздник!

Ученик 2. На грустный праздник, и радостный, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашими первыми учителями.

(Песня «Наши учителя»)

Ведущий. А вы помните, как в первый раз мамы и папы привели вас в школу?

(Слайд 3) (Можно вставить фото 1-х классов)

Ученик 1. По-моему, это было 1 сентября 20.. года

(Слайд 4)

Ученик 2. Как мы боялись не найти свой класс.

(Слайд 5)

Ученик 1. Хвалили нас и так и сяк,

Но скоро наш запал иссяк.

(Слайд 6)

Ученик 2. Не скоро все кончается -

Учёба продолжается,

Четвёртый класс - последний

Сегодня подошел.

Ведущий. Опять в смятенье мамы,

Опять в смятенье папы:

Кем вырастут их чада?

Кто будет их учить?

Ученик 1. Сегодня мы подстрижены,

Причёсаны, прилизаны.

Должны переступить порог.

Как трудно! Кто б подумать мог!

Ученик 2. Да, мы стоим на пороге нашей новой жизни.

Ученик 1. Опять все в первый раз: новые учителя, новые предметы…

Ведущий. А что это вы все сразу загрустили? А хотите сказку? Тогда слушайте…

(Трек 1)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына.

(Слайд 7)

Отец. Старший умный был детина

Средний сын и так и сяк

Младший вовсе был дурак.

Ведущий 1. Сыновья росли - крепчали

И не ведали печали,

Лишь забавушки свои

Да кулачные бои.

Ведущий 2. Братья жили-поживали

Мать-отец переживали.

Мать. Наши дети в хороводе

Словно репы в огороде.

Отец. Не пора ль в конце-концов

Сдать в ученье молодцов?

Ведущий. Молодцы что было силы

Тут отцу заголосили!

Старший сын. Не хочу учиться,

А хочу жениться!

Средний сын. Не желаю книжки,

А хочу коврижки.

Иван. И почто младые лета

Нам, братья, губить на это?

Ведущий 1. Но отец рукой суровой

Отослал их к жизни новой.

Каждый взял с собой из дома

То, что мило и знакомо.

Старший сын. Я схватил мешок добра

Средний сын. Я взял шапку серебра

Иван. Я подумал три денечка -

Взял горбатого конёчка.

Ведущий 2. Но в учебном заведенье

Отличались в поведеньи.

Старший сын. Я тогда, смиряясь с уделом,

Занялся, знать, счетным делом.

Средний сын. Я все перьями скрипел.

Иван. Ну а я, плясал да пел.

(Песня.) (Слайд 8)

Ведущий. Раз попал наш молодец

В государевый дворец.

Государь глаголет так:

Царь. Ты плясать и петь мастак

А прославь мою державу,

Отыщи ты мне забаву,

Не коня, не колесницу,

Привези-ка мне Жар-птицу!

(Слайд 9)

Ведущий 1. Вот Иван в тоске и горе

К Горбунку приходит вскоре.

Горбунок ему в ответ.

Горбунок. В этом, Ваня, горя нет.

Ты без лишнего вопроса

Хор возьми сладкоголосый,

Спрячь за холмик до поры.

Как слетятся у горы

Пламенеющие птицы,

Пусть поют твои девицы.

(Слайд 10)

Ведущий 2. Так и есть. Лишь села стая

Так все хором петь и стали.

(Песня.)

Ведущий. Птицу тут Иван хватает

Ну а та, взмахнув крылом,

Из рук Ивана вылетает

Слово молвит вот о чем.

Говорит ему Жар-птица:

Жар-птица. Полечу с тобой к царю

Только ты, Иван, вначале

Просьбу выполни мою.

Ты ответь на три вопроса

Буду знать, умен ли ты

Хорошо учился ль в школе,

Что о природе знаешь ты?


  1. Почему во время ледохода лед плывет по поверхности воды, а не тонет? (Лед легче воды)

  2. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз)

  3. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Птицы бросают гнезда)

(Иван ответить не может. Ему помогают ребята из зала.)

Ведущий. Птицу тут Иван хватает,

Государю доставляет.

Отвечает царь Ивану.

(Слайд 11)

Царь. Церемониться не стану.

Привези ты мне Иван,

Царь-девицу с дальних стран…

Ведущий. Тут конечек отряхнулся,

Встрепенулся, повернулся…

И уже вокруг Ивана

Плещут волны окияна.

(Трек 2.) (Слайд 12)

А на лодке среди вод

Красна девица плывёт.

Вся в шелках и позументе,

На заморском инструменте

И играет, и бренчит,

Словно реченька журчит.

Ведущий 1. Иван к девице подплывает

Ее за косу хватает,

А заморский инструмент

Он берет царю в презент.

Но девица увернулась

На Ивана оглянулась

И сказала тут ему.

Девица. Не поеду я к царю.

Не поеду до тех пор

Давай заключим уговор.

Знанья в русском языке

Должен показать ты мне.

Я задам тебе вопросы

Ты мне дашь на них ответ.

Если правильно ответишь

То к царю со мной поедешь.

Вот тебе задание. Я буду читать предложения, в которых спрятались слова - названия цветов. Например: Над горами гремит гроза.

  1. Мы поедем по тропинке мимо забора.

  2. Думал идти минут двадцать, но промашка вышла, шел целых сорок минут.

  3. «Я сегодня шпион» - сказал Вадик.

(Ивану вновь помогают дети из зала.)

Ведущий. Тут Иван царевну хвать -

И к царю скорей опять. (Слайд 13)

Царь. Ты, Ванюша, молодец!

Только как же без колец

Нам с Девицею жениться?

Ты найди кольцо Девицы.

Ведущий 2. Вновь Иван в тоске и горе

С Горбунком летит на море.

(Слайд 14)

Видит он: огромный кит

Вместо острова лежит,

И на нем во всю народ

Веселится и поет.

Иван. Ах ты, чудо-юдо рыба,

Вот скажу тебе спасибо,

Коль до завтрашней зарницы

Мне найдешь кольцо Девицы.

Ведущий 1. Отвечает рыба-кит

И усами шевелит.

Кит. Я, Ванюша, сам не свой,

Я, Ванюша, чуть живой.

Я под солнышком заснул,

А проснулся - караул!

Оседлал меня народ,

Все он пляшет и поет.

Ты спаси меня, Иван,

Я тотчас кольцо отдам.

Ведущий 2. Тут Иван в ладоши хлопнул

Горбунок копытом топнул.

(Трек 3 Русская плясовая)

Но народ не поддается

Всё он пляшет и смеётся.

Человек. С кита-рыбы не уйдём.

Здесь мы весело живём.

Мы тут пляшем и поём.

Всё нам в жизни нипочём.

Сейчас тебя мы озадачим,

Ты реши для нас задачу.

Если правильно решишь,

То кита освободишь.

Задачи.

  1. Три мальчика - Коля, Петя и Ваня - отправились на ярмарку. Навстречу шли три бабушки. В руках у каждой бабушки - по три котёнка. Сколько котят несли бабушки на ярмарку? (Ни одного. Котят несли с ярмарки.)

  2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

  3. Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое задумано число? (28)

(Дети из зала помогают Ивану.)

Ведущий. После этого народ

Весь садится в пароход.

Пароходик отплывает,

Облегчённо кит вздыхает.

Кит. От души благодарю

Отвези кольцо к царю.

(Слайд 15)

Ведущий 1. Ну, Иван и Горбунок

Во дворец тотчас же скок.

Царь Ивана поджидает,

Свою волю объявляет.

Царь. Пожелала Царь-девица

Чтобы мне омолодиться.

Ты в котел, Иван, ныряй,

А потом домой ступай.

Если выйдешь ты живым,

Значит, буду молодым.

Ведущий 2. Ваня так и онемел.

Тут конёчек подлетел,

Что-то на ухо шепнул.

Головой Иван кивнул.

Прыг в котёл, перекрестясь…

(Трек 4)

Стал хорош, как будто князь.

Царь. Эко диво! Эко чудо!

Молодцом и я так буду!

Вот сейчас в котёл я бух!

Ведущий. Как ощипанный петух,

Испустил свой царский дух.

Иван. Коли стал богатырем,

То уж буду я царем.

Прежде чем того добиться

Надо в школе мне учиться,

Все уроки посещать,

Все науки изучать.

И учиться на отлично,

Чтоб человеком стать приличным.


Часть 2.


Ведущий. Тут бы сказочке конец,

Но время катит чередом,

Час за часом, день за днем

Ваня стал уже царем.

Ведущий 1. Долго он страною правил

И учиться всех заставил.

Всех - от мала до велика!

Вышло у него, ох, лихо!

Ведущий 2. Но в один из майских дней

Царь решил позвать гостей.

Всем, кто в чем-то отличился,

Он велел награды дать:

Грамоты, призы раздать!

Ведущий. И во все концы страны

Были посланы гонцы:

Разузнать и доложить,

Кого надо наградить.

Ведущий 1. Ну вот и долгожданный час настал -

Гонец первый прискакал.

Царь. Ну, докладывай на месте,

Какие ты принес мне вести.

Гонец 1. Побывал я - удалец -

В 4х классах.

Царь. Молодец!

Гонец 1. Да, живется там не худо,

И есть там вот какое чудо:

Дети учатся на «5».

Надо грамоты им дать. (Слайд 16)

Ведущий. Грамоты вручает завуч школы.

( Вручение грамот отличникам)

Гонец 1. А еще ребята есть:

Все заметны, и порою

Аж теряешься, не скрою:

Все красивы и умны

Все ударники они.

Ведущий. Ударников мы просим подняться со своих мест. Посмотрите на этих ребят и поаплодируйте им.

Ведущий. Прибежал второй гонец…

Гонец 2. Что я видел, царь-отец!

Четвертый класс там молодец!

Конкурс чтецов у них проходил

Я лучших ребят с собой прихватил.

(Слайд17)

Царь. Лучшие чтецы, спешите,

Свои медали получите.

Ведущий. Медалями за самое выразительное чтение и участие во всех конкурсах чтецов награждаются:

(Награждение лучших чтецов)

Ведущий. Третий прибежал гонец…

Гонец 3. Ну и четвертый класс, отец,

У нас просто молодец!

И танцует, и поет,

Очень весело живет. (Слайд 18)

Царь. И артистов наших

Наградить я рад,

Хочу, чтоб все увидели талантливых ребят!

Ведущий. В номинации «Самые артистичные и музыкальные» награждаются:

(Награждение артистов)

Гонец 1. Есть в классах наших детвора -

Художники все, мастера! (Слайд 19)

Царь. Бегите все скорей сюда!

За поделки и рисунки ваши

Ждут медали, детвора,

От меня - папаши.

Ведущий. На сцену приглашаются наши художники…

А сейчас награждаем ребят, у которых умелые руки…

(Награждение ребят) (Слайд 20)

Гонец 2. Есть у нас спортсмены - хоть куда!

Царь. Честь и слава им, хвала!

Ведущий. Грамоты и медали вручает учитель физкультуры…

(Награждение ребят.) (Слайд 21)

Гонец 3. А вот и наши весельчаки,

За ними следом непоседы

И обаятельный народ.

Шагает дружно хоровод!

Трудолюбивые есть дети,

Друзья природы тоже здесь.

Без рассудительных на свете

Нам всем никак не обойтись!

Ведущий. На сцену приглашаем самых трудолюбивых…

А теперь, наши друзья природы…

Самые рассудительные…

(Награждение ребят.)

Гонец 3. Ну, вроде бы все призы вручены.

Царь. Нет не все! Остался еще приз зрительских симпатий. С вами учились и ваши родители. (Слайд 22)

Ведущий. Самым активным родителям грамоты вручает завуч школы.

(Вручение грамот родителям.)

Ведущий. Все гонцы к царю пришли

О хорошем донесли.

О певцах и музыкантах,

О художниках-талантах,

О спортсменах-мастерах.

В общем, год прошёл прекрасно -

Это каждому здесь ясно.

Тут Иван как с трона встанет,

Строгим взором своим глянет.

Царь. Кто помог вам не лениться?

В школе хорошо учиться? (Слайд 23)

Ведущий. Кто помогал вам идти по стране Знаний? Кто учил вас эти 4 года читать, рисовать, считать и писать? Ну, конечно же, это наши добрые и чуткие учителя. Настало время сказать слова благодарности своей первой учительнице, которая все это время была вместе с вами.

Чтец 1. Прошла пора побед и неудач

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Чтец 2. Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивую обложку Букваря

Волшебные, прекрасные страницы.

Чтец 3. Учительнице первой мой привет,

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

Чтец 4. Нас научила, как построить день,

О правильной осанке рассказала,

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой показала.

Чтец 1. Вы встречали улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей?

Когда мы первые отметки получили?

Чтец 2. Как трудно было нам слова писать,

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: Лиха беда - начать.

А вот смотрите - все мы научились.

Чтец 3. Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы сейчас дрожим?

Чтец 4. Дрожим не оттого, что страшно,

А оттого, что переживаем мы.

И хочется, чтоб вышло все прекрасно

И довольными остались вы.

Ведущий. На сцену приглашаются наши дорогие первые учителя.

( Слово первым учителям)

Ведущий. Вас учили и учителя предметники. На сцену приглашаются.

(Слово учителям предметникам)

Ведущий. О вас беспокоилась и заботилась завуч нашей школы.

(Слово завучу) (Песня)

Ведущий. Царь гордится детворой,

И решил он в тот же час

Новый выпустить указ! (Слайд 24)

Царь. Отдыхать всем - не лениться:

В теплой речке утром мыться,

За обедом не скучать -

Супчик есть, покрепче спать

И на солнце загорать.

Всем вам встретить праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

А в сентябре к 8 часам

Приходите в школу к нам!


© 2010-2022