Рабочая программа по технологии 3 класс Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Муллагазиева Т.С.

Протокол №____

«_____»___________2015г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР __________

Ушакова Е.П. «______»__________2015 г.

«Утверждаю»»

Директор МОУ СОШ №2 г.Свирска

______________ Сойникова Л.Г.

«_____»_______________2015г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Свирская средняя школа №2 г. Свирска»







Рабочая программа

по технологии

для 3 класса

(уровень: базовый)


Учитель Тимакина Марина Васильевна,

первая квалификационная категория





Рабочая программа составлена на основе

авторской программы начального общего образования

по технологии, автора Е.А.Лутцевой ,

«Вентана-Граф 2011г.




2015/2016учебный год


Календарно-тематическое планирование

по технологии

(предмет)

Класс: 3 «А»

Учитель: Тимакина М.В.

Количество часов: 34

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых практических работ 33

Планирование составлено на основе авторской программы начального общего образования по технологии, автора Лутцевой Е.А., «Вентана-Граф», 2011г.

Учебник. Технология: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева. - 4- е изд., дораб. - М. : Вентана - Граф, 2013. - 160с.: ил.

Дополнительные материалы

  1. Технология. Учимся мастерству: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. - 4-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2013. - 30с.: ил..

  2. Технология: 3 класс: методическое пособие для учителя / Е.А.Лутцева. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2009.

  3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана - Граф, 2010. - 110с.
  4. Технология: программа : 1 - 4 классы / Е.А.Лутцева. - М.: Вентана - Граф, 2011. - 80с.: ил..


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 12).
  3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. № 471-мр
  4. Учебный план МОУ СОШ №2 г.Свирска на 2015/2016учебный год.
  5. Авторская программа начального общего образования по технологии 3 класс, Е.А.Лутцева.- Москва, «Вентана-Граф», 2011г.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Форма итоговой аттестации обучающихся - тестовые задания.

В авторскую программу изменения не внесены.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Цель курса «Технология. Ступеньки к мастерству.» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Курс "Технология. Ступеньки к мастерству" носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия "технологичность" и "технология" и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными. Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, "открытия" новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.


Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла; развитие умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества. Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д. При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.). В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке. Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края. Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.

Ценностные и межпредметные ориентиры содержания учебного предмета Математика - моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно - прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии. Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному ( образовательному ) плану всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч , из них в первом классе 33 ч ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели ) . по 34 ч во 2 , 3 и 4 классах ( 1 ч в неделю , 34 учебные недели в каждом классе ). Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств , индивидуально - личностных позиций , ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике , технологиях и технологической стороне труда , об основах культуры труда, элементарные умения предметно - преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных действий:  овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;  развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;  освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;  воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Санитарные нормы предписывают: «На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок. Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов - не более 5 минут, 2-3-х - 5 - 7 минут, 4-х - 10 минут, а при работе с деревом и проволокой - не более 4 - 5 минут».

.

Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Разметка:

- на глаз (свободным рисованием);

- сгибанием,

- по шаблону,

- по трафарету

Разметка:

- с помощью чертежных инструментов (плоские формы),

- копирование

(через копировальную бумагу, с помощью кальки).

Разметка:

-с помощью чертежных инструментов (объемные развертки),

- по масштабной сетке.

Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами.

Использование освоенного для выполнения творческих проектов.

Выделение детали из заготовки:

- отрывание;

- резание ножницами

Выделение детали из заготовки:

Выделение детали из заготовки:

- резание макетным ножом

Формообразование

- сгибание,

- складывание,

- сминание,

- скручивание

Сборка изделия:

-склеивание

Сборка изделия:

сшивание (прямая строчка и ее варианты)

Сборка изделия:

- с помощью проволоки;

- щелевые замки;

- сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки)

Сборка изделия:

- сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).

Отделка:

- раскрашивание;

- аппликация;

- рисование и др.

Отделка:

- вышивка;

-блестки;

- бусины и др.

Отделка:

- пуговицы,

- кнопки и др.


Содержание разделов и тем учебного курса Технико - технологические знания и умения, основы технологической культуры. (30 ч)
Элементы материаловедения. Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани и др.), их исходное сырье, получение, применение.
Основы конструкторских знаний и умений. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика).
Основы технологических знаний и умений. Разметка разверток с опорой на их простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов). Сборка изделия. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой (и ее вариантами) через край. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестик, роспись, стебельчатая строчка и др.), кружевами, тесьмой, пуговицами и т. д. Агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножения растений отпрысками и делением куста. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель. Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочка, звонок, электродвигатель).
Из истории технологии.(4 ч) Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненных потребностей, практичности, конструктивных и технологических особенностей и национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ столетия. Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние развития наук и технических изобретений человечества.






Учебно-тематический план


№ п/п

Основные разделы программы

Количество часов

Количество практических работ

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

14

13

2

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

10

9

3

Конструирование и моделирование

5

5

4

Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере

5

5

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: Иметь представление: - непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный); - качествах человека-созидателя; - производительности труда (не называя понятие)4 - роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; - способах получения искусственных и синтетических материалов; - передаче вращательного движения, о принципе парового двигателя; - понятиях «информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка»;
Знать: - что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов; - названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (например, бумага, металлы, ткани); - простейшие способы достижения прочности конструкций; - последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; - линии чертежа (осевая и центровая); - правила безопасной работы канцелярским ножом; - косую строчку ее варианты, назначение; - агротехнические приемы пересадки и перевалки растений; - размножение растений отпрысками и делением куста; - назначение технологических машин; - несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся); - основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом; - профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которы эти профессии относятся.
Уметь - под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические пректы и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - читать простейший чертеж (эскиз) разверток; - соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов - к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов; - выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж; - изменять конструкцию изделия по заданным условиям; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; - выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа; - оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; - осуществлять перевалку и пересадку растений, - выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста; - собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие; - безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.
Самостоятельно: - анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы; - обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; - выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему.
При помощи учителя: - формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; - выдвигать возможные способы их решения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний


Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

Текущий:

прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах:

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности,
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и саморегуляциии.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. - 4-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 160с.: ил.

  2. Технология. Учимся мастерству: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. - 4-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 30с.: ил.

  3. Для работы учащимся необходимы:

  • индивидуальное рабочее место;
  • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов: ножницы, канцелярский нож, линейка обычная, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, клеенка для лепки, кисти для работы с клеем и красками, подставка для кистей, конверты для мелочи;
  • материалы для изготовления изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, соленое тесто), фольга, калька, природные материалы и фторсырьё, клей ПВА, мучной клестер, наборы «Конструктор»;
  • шкаф для хранения материалов, инструментов и т.д.
  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.
  3. Мультимедийный (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по изобразительному искусству.

  4. Экспозиционный экран.


Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. - 4-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 160с.: ил..

  2. Технология. Учимся мастерству: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. - 4-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 30с.: ил..

  3. Технология: 3 класс: методическое пособие для учителя / Е.А.Лутцева. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2009.

  4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана - Граф, 2010. - 110с.
  5. Технология: программа : 1 - 4 классы / Е.А.Лутцева. - М.: Вентана - Граф, 2011. - 80с.: ил..


© 2010-2022