Литературное чтение К. И. Чуковский. Телефон, Путаница

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 78 08.02. 2016

Тема

К. И. Чуковский. Телефон, Путаница

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, памяти

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Планируемые результаты (предметные)

Читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические - подбирают слова-антонимы, анализируют произведение. Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия и термины

К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения

Образовательные ресурсы

Портрет К. И. Чуковского. Выставка книг К. И. Чуковского

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя



Осуществляемые действия

1

2

3

4

I* Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся. - Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

II. Закрепление опорных знаний.

1. Игра «Наоборот»

Фронтальная.

Практический.

Игра

- Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к тебе. Попробуй отгадать, кто ты. Широкий - ... Твердый - ... Старый - ... Скучный - ... Бесполезный - ... Неряшливый - ...

  • Умница, -узкий

  • мягкий
  • новый
  • интересный
  • ценный
  • аккуратный

2. Игра «Слово убежало»

Фронтальная. Словесный, практический. Игра

Мы начинаем поиск слов. Из этих слов сбежало слово. Вы беглеца должны найти, В слова обратно привести. Р...ьё, л...а, кр...ка, стр...ка, ст...а, пр...ина, кр...ево, м...чина

- Из всех этих слов сбежало маленькое словечко уж

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

- Сегодня познакомимся с детским писателем К. И. Чуковским и его произведением «Телефон»

Слушают учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчество К. И. Чуковского

Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве К. И. Чуковского с опорой на портрет и выставку книг

Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг

2. Чтение текста (учебник, с. 96)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

  • Прочитайте текст.

  • Какие произведения написал К. И. Чуковский?

  • Какие из них вы читали?

Читают текст, отвечают на вопросы

3. Работа с произведением К. И. Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение учителем и учениками, беседа, заучивание отрывка

  • Послушайте сказку в стихах «Телефон» (читает текст).

  • Кто звонил по телефону?

  • О чем просил слон? крокодил?

  • О чем просили зайчатки и цапли?

  • О чем попросила свинья?

  • Что интересовало газелей?

  • Кто провалился в болото?

  • Кто об этом сообщил?

  • Прочитайте выразительно стихотворение.

  • Прочитайте стихотворение по ролям.

  • Найдите, в какой из книг есть сказка «Телефон». Почему вы так решили?

  • Выучите отрывок наизусть

Слушают сказку.

- Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру. Отвечают на вопросы.

Читают сказку выразительно.

Читают текст по ролям.

Находят книгу с прочитанным произведением.

Заучивают отрывок

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с иллюстрациями (учебник, с. 96-97)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с иллюстрациями, беседа

- Рассмотрите иллюстрации. Из каких произведений они взяты?

Рассматривают иллюстрации, называют произведения

VL Рефлексивно- оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?

  • Какие открытия для себя сделали?

  • Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы учителя


  • Дорогие гости, помогите!

  • Паука-злодея зарубите! И кормила я вас,

И поила я вас.

Не покиньте меня В мой последний час!

(«Муха-цокотуха».)

  • Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому

(Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»

(« Тараканище».)

  • Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять, Мылом, мылом,

Мылом, мылом Умывался без конца.

Смыл и ваксу, И чернила С неумытого лица.

(«Мойдодыр».)

  • И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай!

(«Айболит».)

  • Но в животе у Крокодила Темно, и тесно, и уныло, И в животе у Крокодила Рыдает, плачет Бармалей: «О, я буду добрей, Полюблю я детей!

Не губите меня! Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!»

(«Бармалей».)

  • И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она, Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!

(«Федорино горе».)

  • А вчера поутру Кенгуру:

  • Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился, да как заору:

  • Нет! Это чужая квартира!!!

  • А где Мойдодыр?

  • Не могу вам сказать... Позвоните по номеру

Сто двадцать пять. («Телефон».)


© 2010-2022