- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение К. И. Чуковский. Телефон, Путаница
Литературное чтение К. И. Чуковский. Телефон, Путаница
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ашикова Э.Э. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 78 08.02. 2016
Тема
К. И. Чуковский. Телефон, Путаница
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, памяти
Тип урока
Урок ознакомления с новым материалом
Планируемые результаты (предметные)
Читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения
Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические - подбирают слова-антонимы, анализируют произведение. Коммуникативные: умеют задавать вопросы
Основное содержание темы, понятия и термины
К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения
Образовательные ресурсы
Портрет К. И. Чуковского. Выставка книг К. И. Чуковского
Сценарий урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Осуществляемые действия
1
2
3
4
I* Организация начала урока
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Приветствие учащихся. - Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
II. Закрепление опорных знаний.
1. Игра «Наоборот»
Фронтальная.
Практический.
Игра
- Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к тебе. Попробуй отгадать, кто ты. Широкий - ... Твердый - ... Старый - ... Скучный - ... Бесполезный - ... Неряшливый - ...
-
Умница, -узкий
- мягкий
- новый
- интересный
- ценный
- аккуратный
2. Игра «Слово убежало»
Фронтальная. Словесный, практический. Игра
Мы начинаем поиск слов. Из этих слов сбежало слово. Вы беглеца должны найти, В слова обратно привести. Р...ьё, л...а, кр...ка, стр...ка, ст...а, пр...ина, кр...ево, м...чина
- Из всех этих слов сбежало маленькое словечко уж
III. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
- Сегодня познакомимся с детским писателем К. И. Чуковским и его произведением «Телефон»
Слушают учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Жизнь и творчество К. И. Чуковского
Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя
Рассказ о жизни и творчестве К. И. Чуковского с опорой на портрет и выставку книг
Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг
2. Чтение текста (учебник, с. 96)
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
-
Прочитайте текст.
-
Какие произведения написал К. И. Чуковский?
-
Какие из них вы читали?
Читают текст, отвечают на вопросы
3. Работа с произведением К. И. Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение учителем и учениками, беседа, заучивание отрывка
-
Послушайте сказку в стихах «Телефон» (читает текст).
-
Кто звонил по телефону?
-
О чем просил слон? крокодил?
-
О чем просили зайчатки и цапли?
-
О чем попросила свинья?
-
Что интересовало газелей?
-
Кто провалился в болото?
-
Кто об этом сообщил?
-
Прочитайте выразительно стихотворение.
-
Прочитайте стихотворение по ролям.
-
Найдите, в какой из книг есть сказка «Телефон». Почему вы так решили?
-
Выучите отрывок наизусть
Слушают сказку.
- Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру. Отвечают на вопросы.
Читают сказку выразительно.
Читают текст по ролям.
Находят книгу с прочитанным произведением.
Заучивают отрывок
V. Закрепление знаний и способов действий.
Работа с иллюстрациями (учебник, с. 96-97)
Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с иллюстрациями, беседа
- Рассмотрите иллюстрации. Из каких произведений они взяты?
Рассматривают иллюстрации, называют произведения
VL Рефлексивно- оценочный
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
-
Чем мы сегодня занимались на уроке?
-
Какие открытия для себя сделали?
-
Кто доволен своей работой?
Отвечают на вопросы учителя
-
Дорогие гости, помогите!
-
Паука-злодея зарубите! И кормила я вас,
И поила я вас.
Не покиньте меня В мой последний час!
(«Муха-цокотуха».)
-
Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»
(« Тараканище».)
- Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять, Мылом, мылом,
Мылом, мылом Умывался без конца.
Смыл и ваксу, И чернила С неумытого лица.
(«Мойдодыр».)
-
И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай!
(«Айболит».)
- Но в животе у Крокодила Темно, и тесно, и уныло, И в животе у Крокодила Рыдает, плачет Бармалей: «О, я буду добрей, Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»
(«Бармалей».)
-
И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она, Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!
(«Федорино горе».)
-
А вчера поутру Кенгуру:
-
Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился, да как заору:
-
Нет! Это чужая квартира!!!
-
А где Мойдодыр?
-
Не могу вам сказать... Позвоните по номеру
Сто двадцать пять. («Телефон».)