- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности Наше Подмосковье
Рабочая программа внеурочной деятельности Наше Подмосковье
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абрамова И.В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
-
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
___________
Приказ № от 01.09.2014г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Наше Подмосковье»
(духовно-нравственное направление)
2 «в» класс
Учитель: Абрамова Ирина Викторовна, стаж работы - 28 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2014-2015 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Наше Подмосковье» для начальной школы составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010г.); - основной общеобразовательной программы НОО МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1. Курс «Наше Подмосковье» представляет систему обучающих и развивающих занятий по духовно-нравственному развитию детей. Во 2 классе на изучение курса отводится в год 34 часа, 1 час в неделю. В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Программа ставит перед собой следующие задачи: 1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. 2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. 3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. 4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам. 6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы. 7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды. 8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Содержание программы. Программа «Наше Подмосковье», имеет познавательную направленность, содержит захватывающие путешествия по Подмосковью. Школьники познакомятся с уникальными историческими объектами региона, его музеями и заповедниками, местами активного отдыха и семейного досуга. Дети узнают о сложившемся укладе жизни, самобытной культуре, обычаях и традициях, великолепии природы средней полосы России. Всё это укрепит чувство гордости за свою малую Родину и способствует патриотическому воспитанию школьников. Основные принципы содержания программы:
- принцип единства сознания и деятельности;
- принцип наглядности;
- принцип личностной ориентации;
- принцип системности и целостности;
- принцип экологического гуманизма;
- принцип краеведческий;
- принцип практической направленности.
-наиболее типичных представителей животного мира Подмосковного края;
-какую пользу приносят представители животного мира;
-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных; - планета Земля - наш большой дом; - неживое и живое в природе; - самоценность любого организма; - значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода; - многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними; -организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними; - человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой; -условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы; - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; -способы сохранения окружающего мира; Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- составлять экологические модели;
- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
Календарно-тематическое планирование 2 класс
34 часа, 1 час в неделю
№ урока
Тема занятия Колич час
Плановые сроки
Фактические сроки
Давайте знакомиться. Города Подмосковья.
1
01.09-05.09
Западное Подмосковье.Города.
1
08.09-12.09
1
15.09-19.09
1
22.09-26.09
1
29.09-03.10
1
06.10-10.10
1
13.10-17.10
1
20.10-24.10
Мне видится моё селенье, моё Захарово
1
03.11-07.11
1
10.11-14.11
В Дунино к Михаилу Пришвину.
1
17.10-21.11
Звенигородский чудотворец.
1
24.11-28.11
Звенигородский чудотворец
1
01.12-05.12
И стала Истра Иорданом.
1
08.12-12.12
И стала Истра Иорданом.
1
15.12-19.12
Северное Подмосковье.
1
22.12-26.12
Броня для Победы.
1
12.01-16.01
Броня для Победы.
1
19.01-23.01
Волшебный букет.
1
26.01-30.01
1
02.02-06.02
За что в Федоскино «троечников» уважают?
1
09.02-13.02
1
16.02-20.02
1
23.02-27.02
В Дмитров на старт. Попробуй свои силы.
1
02.03-06.03
1
09.03-13.03
Как избежать опасности.
1
16.03-20.03
Про маленьких и храбрых.
1
23.03-27.03
Почему важна семья.
1
1
06.04-10.04
1
13.04-17.04
-
-
1
20.04-24.04
11.05-15.05
1
1
32 Про братьев наших меньших
1
17.05-29.05
33
34 Про братьев наших меньших. Про братьев наших меньших
2
1
Список научно-методического обеспечения:
1. М.П.Бобылёв, А.В.Каникова. Виртуальные экскурсии «Наше Подмосковье».Москва ООО «Бизнес-Меридиан»,2013
2. И.И. Краева, М.А.Чернышев «Наше Подмосковье».Пособие для детей младшего школьного возраста. ГК «Active Tducation» Москва ,2013
3. И.В.Монисова Е.Ю. Геймбух «Я живу и учусь в Подмосковье». Пособие для детей младшего школьного возраста. Москва. Бизнес-Меридиан,2013
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета школы
Заместитель директора по УВР
Протокол №1
_________И.Н. Зиновьева
от «26» августа 2015 г.
«28» августа 2015 г.