- Преподавателю
- Начальные классы
- Пояснительная записка к рабочей программе по информатике 2 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по информатике 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Доржитарова М.П. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2011 г.) - 55 с. : ил. Календарно-тематическое планирование составлено на основе тематического планирования для УМК Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 2 класс» для школ, изучающих информатику со 2 класса. Программа соответствует ФГОС по информатике и информационным технологиям. Предмет ориентирован на системно-деятельностный подход к обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет владения системой инструментов, правил и ограничений) и максимально мотивирован (за счет решения актуальных и интересных для него задач). В предмете «Информатика» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др. В ходе изучения предмета «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка. В основу построения теоретической части предмета положен ряд принципов: • ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником; • графические и телесные объекты учебной деятельности; • введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания; • использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций. Предмет тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач предмета ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, предмет можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины. Важной составляющей предмета являются проектные уроки. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе таких уроков ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом. Главная цель предмета информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Задачи изучения предмета - научить ребят: • работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам; • ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения; • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения; • работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.; • планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы; • анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
Учебно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
Класс - 2
Учитель - Аюшеева Н.С.
Количество часов
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Название темы
Количество часов
Раскрась как хочешь
1
Правила раскрашивания. Цвет.
1
Одинаковые (такая же). Разные.
1
Обведи. Соедини.
1
Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины.
1
Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.
1
Буквы и цифры.
1
Понятие область картинки.
1
Подсчёт областей картинки.
1
Истинные и ложные утверждения.
1
Истинность утверждений (Есть-нет).
1
Неопределённость утверждений для данного объекта.
1
Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта (если бусина не одна).
1
Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта (если бусины нет).
1
Понятие «цепочка».
1
Бусины в цепочке.
1
Порядок бусин в цепочке.
1
Одинаковые и разные цепочки.
1
Понятия «следующий», «предыдущий».
1
Понятия «идти раньше», «идти позже».
1
Понятие «мешок».
1
Одинаковые и разные мешки.
1
Мешок бусин.
1
Одномерная таблица для мешка
1
Понятие «всё» и «каждый». Понятие «есть в мешке», «нет в мешке.
1
Язык. Алфавитная цепочка. Алфавитная линейка.
1
Алфавитная цепочка. Алфавитная линейка.
1
Слово. Словарь.
1
Имена.
1
Поиск одинаковых объектов.
1
Одинаковые объекты с использованием разбиения задачи на подзадачи.
1
Поиск одинаковых объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи.
1
Проекты.
1
Обобщение. Закрепление.
1
Итого:
34