- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике Свойство предметов
Разработка урока по математике Свойство предметов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Артыкбаева Б.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие 1. Тема: Свойства предметов Цель: установить уровень развития ребенка, его представления о форме и цвете; развивать представления о свойствах предметов. На первом занятии надо познакомить детей с пособиями, которыми они будут пользоваться на занятиях - это азбука- тетрадь, раздаточный материал и прописи. Рассмотрите условные знаки, но не требуйте от детей их запоминания. По ходу каждого занятия обращайте внимание детей на эти значки и просите рассказать, что надо сделать в этом задании. На замятиях, как уже говорилось выше, рекомендуется проводить игры, включая в них учебный материал тетрадей. На первом и последующих занятиях первое задание оформлено в виде сюжетной картинки, по которой проводится беседа для формирования представлений ребенка о тех или иных математических понятиях и способах действий. Так, на этом занятии, на сюжетном рисунке 1 можно будет посчитать детей, увидеть формы и цвет. Чтобы проверить правильность восприятия цвета можно использовать игровое упражнение 2. На доске повесьте картинку: художник с кистью и краски из 7 цветов радуги. - Художник неправильно раскрасил фрукты. Расскажите, что не так. Игра: по условным обозначениям найти предмет. Например, круглый красный. Задание 3 направлено на выделение предметов по цвету и их пересчет. Надо нарисовать столько палочек в пустой плашке, обозначенной определенным цветом, сколько предметов на картинке. Учитель сможет определить, как дети ведут счет. Задание 4. Здесь надо сначала посчитать детали конструктора. Затем рассмотреть рисунок-план. Кроме пересчета надо раскрасить такими же цветами рисунок-план. На этом же занятии детям предлагается раздаточный материал. Эта серия картинок с фигурами и предметами, имеющими такую форму, может быть использована учителем для организации игры «Отгадай, что за предмет»: на поле (Т. № 4, 6) с ячейками 4x4 выкладывают картинки с предметами разной формы. Затем учитель, не называя предмета описывает его свойства - цвет и форму, возможно назначение, материал и т.п. Дети отгадывают. Далее детям предлагается загадать картинку и описать ее свойства, не называя сам предмет. Пособие «Радуга» - Т. № 26, 27 из разрезного раздаточного материала используется на этом и последующих занятиях для закрепления представлений о цвете - название цветов. При помощи данной таблицы педагог повторяет цвета - каждый охотник желает знать, где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Можно дать понятие об оттенках цветов - светлый и темный.
Дата ___________
Предмет: Математика
Занятие 1
Тема: Свойства предметов.
Цель:
- Установить уровень развития ребенка, его представления о форме и цвете; развивать представления о свойствах предметов.
-
Развивать познавательную деятельность детей, формировать новые интересы, развивать внимание, наблюдательность, речь и мышление ~ его компоненты (анализ, синтез, обобщение и конкретизация в их единстве).
-
Воспитывать умение работать дружно.
Подготовка к занятию: Картинки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивация к учебной деятельности
-
Улыбнитесь друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза
Повторяйте за мной:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-
Счет до 10 и обратно
Настрой на работу
Актуализация знаний
Познакомить детей с пособиями, которыми они будут пользоваться на занятиях - это азбука- тетрадь, раздаточный материал и прописи. Рассмотреть условные знаки.
Дети участвуют в беседе с педагогом
Дети
высказывают свои варианты ответов.
Дети выполняют за учителем
Работа с азбукой-тетрадью.
-
Письмо в прописи.
-
О чем мы сегодня говорили на уроке?
-
Что было интересным для вас?
-
Что узнали нового?