Разработка урока по математике Свойство предметов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 1. Тема: Свойства предметов Цель: установить уровень развития ребенка, его представления о форме и цвете; развивать представления о свойствах предметов. На первом занятии надо познакомить детей с пособиями, которыми они будут пользоваться на занятиях - это азбука- тетрадь, раздаточный материал и прописи. Рассмотрите условные знаки, но не требуйте от детей их запоминания. По ходу каждого занятия обращайте внимание детей на эти значки и просите рассказать, что надо сделать в этом задании. На замятиях, как уже говорилось выше, рекомендуется проводить игры, включая в них учебный материал тетрадей. На первом и последующих занятиях первое задание оформлено в виде сюжетной картинки, по которой проводится беседа для формирования представлений ребенка о тех или иных математических понятиях и способах действий. Так, на этом занятии, на сюжетном рисунке 1 можно будет посчитать детей, увидеть формы и цвет. Чтобы проверить правильность восприятия цвета можно использовать игровое упражнение 2. На доске повесьте картинку: художник с кистью и краски из 7 цветов радуги. - Художник неправильно раскрасил фрукты. Расскажите, что не так. Игра: по условным обозначениям найти предмет. Например, круглый красный. Разработка урока по математике Свойство предметов Задание 3 направлено на выделение предметов по цвету и их пересчет. Надо нарисовать столько палочек в пустой плашке, обозначенной определенным цветом, сколько предметов на картинке. Учитель сможет определить, как дети ведут счет. Задание 4. Здесь надо сначала посчитать детали конструктора. Затем рассмотреть рисунок-план. Кроме пересчета надо раскрасить такими же цветами рисунок-план. На этом же занятии детям предлагается раздаточный материал. Эта серия картинок с фигурами и предметами, имеющими такую форму, может быть использована учителем для организации игры «Отгадай, что за предмет»: на поле (Т. № 4, 6) с ячейками 4x4 выкладывают картинки с предметами разной формы. Затем учитель, не называя предмета описывает его свойства - цвет и форму, возможно назначение, материал и т.п. Дети отгадывают. Далее детям предлагается загадать картинку и описать ее свойства, не называя сам предмет. Пособие «Радуга» - Т. № 26, 27 из разрезного раздаточного материала используется на этом и последующих занятиях для закрепления представлений о цвете - название цветов. При помощи данной таблицы педагог повторяет цвета - каждый охотник желает знать, где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Можно дать понятие об оттенках цветов - светлый и темный.





Дата ___________

Предмет: Математика

Занятие 1

Тема: Свойства предметов.

Цель:

  • Установить уровень развития ребенка, его представления о форме и цвете; развивать представления о свойствах предметов.
  • Развивать познавательную деятельность детей, формировать новые интересы, развивать внимание, наблюдательность, речь и мышление ~ его компоненты (анализ, синтез, обобщение и конкретизация в их единстве).

  • Воспитывать умение работать дружно.

Подготовка к занятию: Картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

  • Улыбнитесь друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза

Повторяйте за мной:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  • Счет до 10 и обратно

Настрой на работу

    Актуализация знаний


    Познакомить детей с пособиями, которыми они будут пользоваться на занятиях - это азбука- тетрадь, раздаточный материал и прописи. Рассмотреть условные знаки.

    Дети участвуют в беседе с педагогом

      Сообщение темы урока.


        Работа по теме урока. На сюжетном рисунке 1 можно будет посчитать детей, увидеть формы и цвет. Игровое упражнение 2. На доске повесьте картинку: художник с кистью и краски из 7 цветов радуги. - Художник неправильно раскрасил фрукты. Расскажите, что не так. Игра: по условным обозначениям найти предмет. Например, круглый красный. Разработка урока по математике Свойство предметов Задание 3 направлено на выделение предметов по цвету и их пересчет. Надо нарисовать столько палочек в пустой плашке, обозначенной определенным цветом, сколько предметов на картинке. Учитель сможет определить, как дети ведут счет. Задание 4. Здесь надо сначала посчитать детали конструктора. Затем рассмотреть рисунок-план. Кроме пересчета надо раскрасить такими же цветами рисунок-план.

        Дети

        высказывают свои варианты ответов.

          Физминутка.

          Дети выполняют за учителем

            Закрепление. 1. Игра «Отгадай, что за предмет»: на поле (Т. № 4, 6) с ячейками 4x4 выкладывают картинки с предметами разной формы. Затем учитель, не называя предмета описывает его свойства - цвет и форму, возможно назначение, материал и т.п. Дети отгадывают. Далее детям предлагается загадать картинку и описать ее свойства, не называя сам предмет. 2. Закрепление представлений о цвете - название цветов. При помощи данной таблицы педагог повторяет цвета - каждый охотник желает знать, где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Можно дать понятие об оттенках цветов - светлый и темный.


              Работа с азбукой-тетрадью.

              • Письмо в прописи.

              Дети работают в тетради.
                Подведение итогов занятия.
                • О чем мы сегодня говорили на уроке?

                • Что было интересным для вас?

                • Что узнали нового?

                Ответы учащихся



                © 2010-2022