Коспект урока по окужающему миру в 1 классе на тему: Кто такие птицы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Система учебников (УМК): «Школа России».

Автор учебника: Плешаков А.А.

Учитель: Фетисова Лидия Карловна

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ № 3, г.Поворино, Воронежской области.

Тема урока:« Кто такие птицы?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания. Основные этапы урока: 1 . Организационный момент. 2. Актуализация знаний.

3. Определение темы и задач урока.

4. Изучение нового материала. 5. Практическая работа. 6. Обобщение, систематизация и применение знаний. 7. Подведение итогов урока и рефлексия.

8. Рекомендации для занятий дома. УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные. Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа. Предполагаемый контроль: текущий. Планируемый результат: предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные: регулятивные - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные -овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеоролик с голосами птиц; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А.Плешаков); карточки с заданием; у учащихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц; лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основной акцент на этапе урока

1. Организационный момент. Ребята! Сегодня мы отправимся в новое путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных, находить ответы на вопросы, которые у нас возникнут.

Слайд 1. 2.Актуализация знаний.







3. Определение темы и задач урока.



4. Изучение нового материала.























































































Физкультми- нутка.













5.Практическая работа.







Физкультминутка



6.Обобщение, систематизация, применение знаний.







7.Подведение итогов урока и рефлексия.





8. Рекомендации для занятий дома.


-Вспомните, кто помогает нам в наших путешествиях. (Наша помощница Черепаха)

1) Фронтальная работа. -Какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые) -Чем отличаются насекомые? - Как отличить рыб от других животных?

2) Индивидуальная работа на карточках. -У каждого на парте рисунок. Рассмотрите его и закрасьте квадратик красным цветом, если это рыба, и жёлтым, если это - насекомое. Проверка: 1) Назовите насекомых. По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног) -Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)Назовите их.

- Кто у вас остался? Назовите одним словом животных, рядом с которыми квадратики остались не закрашенными (Птицы)

-Подумайте, о ком мы будем говорить на уроке?

-Прочитайте, какие учебные задачи мы ставим перед собой? -Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; познакомимся с многообразием птиц; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птиц.

-Предлагаю вам отправиться в лес.

-Каких птиц вы знаете?

1) Игра «Кто больше?»

За каждое название птицы получаете пёрышко и кладёте в коробочку. Побеждает тот, у кого пёрышек больше. -Как можно отличить птиц от других животных? (Они умеют летать.) - Давайте посмотрим на экран. Кто из этих животных умеет летать? - Можно ли всех этих животных назвать птицами?





2) Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок на стр.36. Какие животные здесь изображены? (Летучая мышь, бабочка, курица, белка-летяга) - Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать) - Можно ли их отнести к одной группе? (Нет) А какое животное мы отнесем к птицам? (Курицу) - Давайте, разберемся, кто же на самом деле птицы? Птицы - животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, некоторые - быстроногие.

- Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (Перья)

- На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать.

Учащиеся делают разные движения, имитируя птиц. Подготовленный ученик читает стихотворение и показывает движения.



-Давайте посмотрим, какие бывают птицы. Обобщение: -Какие животные называются птицами? (Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями).

- Рассмотрите рисунок (стр.36, слайд 10). - Какую птицу вы узнали? (Это голубь.)

- Рассмотрите тело птицы.

3) Знакомство со строением птицы.

-Из каких частей состоит тело голубя?

- Что интересного знаете о голубях?

Работа в парах.

- Найдите указанные части тела у птицы на своих карточках.

- У птиц есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твердые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. У хищных птиц (орлы), клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток - сплюснутые клювы, чтобы щипать траву у края воды, у колибри- длинный тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара.



-А как человек использует перья? (Для изготовления одежды, подушек, одеял, украшения) Практическая работа. -Рассмотрите предложенные перья. -Одинаковые они или разные? -Чем они различаются? Вывод: (перья прочные, легкие.) - Что общего? Посмотрите через лупу. (Учитель показывает стержень и бороздки перьев). (Упражнения: -Положите перо на ладонь и подуйте на него. (Летит, легкое.) -Отрежьте кончик пера ножницами. (Внутри оно пустое, полое.) -Вот почему перья легкие. -Капните водой из пипетки на перо. (Капелька скатилась, перо не намокает.) -Вот почему перья могут защитить птицу от воды. -Найдите самое маленькое и самое большое перо. Сравните их на ощупь.

(Одно мягкое, пушистое; другое упругое, жесткое.)

-Для чего птице нужны разные перья?

Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения.

Муравей Вопросик говорит, что очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.

-Давайте мы с вами руками помашем,
и что-нибудь птичье давайте мы скажем…
А вдруг это будет?
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем,
что мы сидим?! (Э. Мошковская)

-Все ли птицы летают? (Нет, не умеют летать пингвин и страус)

- Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему? (Тело этих животных покрыто перьями.)

- Это - АФРИКАНСКИЙ СТРАУС, самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Хоть страуса и называют птицей, летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро: посмотрите, какие у него большие сильные ноги!

1) Работа по учебнику. Беседа о зимующих и перелетных птицах. - Назовите птиц, которых видите на странице учебника. - На какие две группы мы можем разделить птиц, которые здесь изображены? (Перелетные и зимующие) - Почему их так называют? (Перелетные птицы - зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие - не боятся холода и остаются здесь.)

2)Игра «Улетают-остаются»

3) Работа в рабочих тетрадях. - Раскрасьте птиц на рисунке.



-Наше путешествие по царству природы завершается.

-Вспомним учебную задачу урока. Каких животных называют птицами? (Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.)

- Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?

- Как мы находили ответы на свои вопросы? (Слушали учителя, товарищей, отгадывали загадки, сравнивали, исследовали.)

-Оцените свою работу на уроке.

Нарисовать птичку.



Познавательные: логические УУД

Игра "Кто в группе лишний»

1.Жук, ворона, щука.

2.Комар, карась, сорока.

3.Синица, стрекоза, камбала.

4. Шмель, кузнечик, снегирь.

5.Сом, воробей, муха.

Регулятивные УУД



Познавательные

УУД

(общеучебные)



Познавательные

УУД

(общеучебные)







Регулятивные

УУД

Познавательные:

логические УУД



Регулятивные

УУД



(Учащиеся называют, учитель показывает)

Коммуникативные

УУД





Коммуникативные

УУД Работа в парах. На столах лежат перья и лупы. (Дети называют разные признаки - цвет, размер, форму и т. д.) Учащиеся находят маховые перья, контурные перья и пуховые перья. Сравнивают.

Познавательные:

логические УУД Учащиеся находят у разных перьев стержень и бородки. Рассматривают перо под лупой и выясняют, что бородки скрепляются наподобие застежки-молнии (учитель демонстрирует такую застежку).

Дети высказываются.

Дети встают, выполняют движения, что-то говорят по-птичьи.



Регулятивные УУД

Дети рассматривают в учебнике изображения страуса и пингвинов и рассказывают, что знают о них.



Познавательные УУД





Учащиеся называют птицу. При нажатии на картинку перелётные - улетают, а зимующие остаются.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД.

Личностные УУД.



Слайд 2

Образец

листочка с заданием.

(После выполнения задания - проверка)

Самостоятельная

работа.



Слайд 3. Название темы урока.



Просмотр видеоролика «Птицы нашего леса»

(с голосами птиц).



Слайд 4. Иллюстрации

( стрекоза, летучая мышь, страус).

Работа с иллюстрациями в учебнике.



Слайд 5.



Слайд 6.

Аудиозапись (музыка)



Слайд 7.



Слайд 8.

Сообщение ученика: «В прошлом, когда не было радио, телефонов, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. Белый голубь считается символом любви, добра, мира.)



Слайд 9.











Слайд 10.



Слайд 11.









Слайд 12. Перелетные - утки, лебеди, ласточки, скворцы, кукушки.

Зимующие- воробей, ворона, синица, снегирь, сова, дятел.

Слайд 13.





Слайд 14.



© 2010-2022