- Преподавателю
- Начальные классы
- Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ
Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Старикова Е.Ю. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Модель урока русского языка
по теме «Учимся писать разделительный твёрдый знак»
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель: Старикова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №73 города Кирова.
Цель урока: создание условий для знакомства с правилом написания разделительного твёрдого знака средствами интерактивной технологии и технологии деятельностного метода.
Планируемые результаты:
-
Предметные: осознание и применение правила написания ъ; умение проверять написанное (слова с ъ); способность контролировать свои действия.
-
Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
-
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; осознание языка как основного средства человеческого общения.
Тип учебного занятия: открытие «нового знания».
Основные методы обучения: интерактивный, деятельностный
Основные формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board с программным обеспечением Notebook-10, презентация, учебник «Русский язык», автор С. В. Иванов и др.; рабочая тетрадь «Пишем грамотно», автор М. И. Кузнецова
Ход урока
Слайды на интерактивной доске
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Посмотрите на парту, всё ль на месте, всё ль в порядке? Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Послушайте стихотворение, доскажите словечко.
Перед корнем есть …,
слитно пишется она.
А при помощи …
Образуются слова.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Сегодня мы узнаем новое о приставке и буквах, которые пишутся после неё.
Дети записывают число и классная работа в тетради.
Дети договаривают хором слово приставка, приставки
Дети называют тему урока.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Посмотрите на доску.
Поднаобпроотзасвывдо
-Что напоминают сочетания букв?
Давайте запишем их в тетради, выделяя значком.
- На какие группы вы их разделите?
Сегодня нам важно обратить внимание на какую букву оканчиваются приставки: на гласную или согласную.
Разделите приставки на две группы.
Посмотрите на доску.
Ёлка, пила, Егор, вьюн, школа, линия
Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв.
Объясните свой выбор.
Запишите эти гласные буквы.
ё, е, ю, я
Сегодня эти буквы тоже нам важны.
Рассмотрите рисунки. Дополните каждое предложение недостающим словом и сделайте транскрипцию этих слов.
Учитель справа от транскрипции делает буквенную запись этих слов, и просит объяснить причину написания в этих словах твёрдого знака.
-Что вы не смогли сделать?
- Вы поняли в чём ваша трудность!
Дети отвечают приставки.
Под на об про от за с вы в до
Дети предлагают варианты классификации: по количеству букв, по наличию гласных и согласных, по последним буквам в приставках, оканчиваются на гласный или согласный.
Дети записывают приставки в две группы.
Дети называют слова ёлка, Егор, вьюн, линия.
Объясняют, почему в этих словах звуков больше, чем букв.
Понимают информацию, представленную в виде рисунков, и сопоставляют её с текстами.
Сравнивают транскрипцию и буквенную запись слов, высказывают предположения об условиях написания твёрдого знака.
3. Выявление места и причины затруднения
-Итак, какое задание надо было выполнить?
- Значит, что вы не знаете?
Фиксируют место, где возникло затруднение и причину затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Значит, что вы должны сегодня сами узнать?
-Какую цель вы перед собой поставите?
Назовите тему нашего урока
Ставят цель, называют тему урока.
5. Реализация построенного проекта
Предлагает найти приставки в словах, подчеркнуть буквы, стоящие перед ъ и после него.
Предлагает прочитать правило в учебнике, сравнить с правилом, сформулированным детьми, дополнить.
Предлагает составить знаковую модель в группах, выбрать лучшую.
Знакомит с алгоритмом написания слов с ъ по учебнику.
Возвращает к словам съел, подъезд, объезд.
Физминутка.
Делают вывод о написании слов с ъ.
Знакомятся с правилом и алгоритмом написания слов с ъ, составляют модель, контролируют свои действия при использовании алгоритма.
Дети хлопают в ладоши, если услышат слово с ъ.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Предлагает рассказать правило вслух, а затем в парах.
Организует выполнение заданий из рабочей тетради и на интерактивной доске.
Предлагает выполнить упражнение из учебника и рабочей тетради, пользуясь алгоритмом.
Повторяют правило о написании ъ.
Дети объясняют выбор приставки и слов с корнями, в соответствии с правилом.
Контролируют свои действия при использовании алгоритма.
Понимают транскрипцию и и преобразовывают её в буквенную запись. Группируют слова по отсутствию, наличию ъ.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Организует выполнение упражнения в рабочей тетради.
Проводит проверку на интерактивной доске.
Вставляют, где необходимо ъ. Осуществляют самоконтроль.
8. Включение в систему знаний.
Уточняет существенные особенности написания слов с ъ, роль и место в системе уже изученных знаний.
Предлагает найти ошибки в словах.
Контролируют свои действия при использовании алгоритма.
9. Рефлексия деятельности на уроке.
Фиксирует изученное знание.
-О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что узнали о написании слов с ъ?
- Как будете действовать при написании слов с ъ?
Благодарит детей за работу.
Если у детей не осталось вопросов и они могут рассказать о новом знании друзьям, родителям, то ставят человечка на верхнюю ступень. Если не поняли новую тему - на нижнюю ступень. А если не уверены в своих знаниях, у детей остались вопросы, ставят человечка на 2-ю ступеньку
Приложение 1.
1. На этапе «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии»
За обедом я сел к столу и быстро всё …(съел)
Мы долго шли вдоль дома, и наконец Петя сказал: «А вот и мой …(подъезд)
Дорогу ремонтировали, и нам пришлось поехать в …(объезд)
Приложение2
1. На этапе «Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи»
Приложение3
Физминутка.
Учитель называет слова: сделать, отъехать, отдать, съехать, отучить, объявить, разучить, разбить, объехать, съесть, подъехать
Приложение4
На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой».
Приложение5
На этапе «Включение в систему знаний».
Найдите и исправьте ошибки, объясняя правильное написание.
Приехал, объяснил, поъяснил, предюбилейный, съел, заъехал, объём, приём, въезд, подъезд