• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель урока русского языка

по теме «Учимся писать разделительный твёрдый знак»

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Старикова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №73 города Кирова.

Цель урока: создание условий для знакомства с правилом написания разделительного твёрдого знака средствами интерактивной технологии и технологии деятельностного метода.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание и применение правила написания ъ; умение проверять написанное (слова с ъ); способность контролировать свои действия.

  • Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

  • Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; осознание языка как основного средства человеческого общения.

Тип учебного занятия: открытие «нового знания».

Основные методы обучения: интерактивный, деятельностный

Основные формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board с программным обеспечением Notebook-10, презентация, учебник «Русский язык», автор С. В. Иванов и др.; рабочая тетрадь «Пишем грамотно», автор М. И. Кузнецова







Ход урока

Слайды на интерактивной доске

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация к учебной деятельности


Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Посмотрите на парту, всё ль на месте, всё ль в порядке? Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Послушайте стихотворение, доскажите словечко.

Перед корнем есть …,

слитно пишется она.

А при помощи …

Образуются слова.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Сегодня мы узнаем новое о приставке и буквах, которые пишутся после неё.

Дети записывают число и классная работа в тетради.

Дети договаривают хором слово приставка, приставки

Дети называют тему урока.














2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ

Посмотрите на доску.

Поднаобпроотзасвывдо

-Что напоминают сочетания букв?

Давайте запишем их в тетради, выделяя значком.

- На какие группы вы их разделите?

Сегодня нам важно обратить внимание на какую букву оканчиваются приставки: на гласную или согласную.

Разделите приставки на две группы.

Посмотрите на доску.

Ёлка, пила, Егор, вьюн, школа, линия

Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Объясните свой выбор.

Запишите эти гласные буквы.

ё, е, ю, я

Сегодня эти буквы тоже нам важны.

Рассмотрите рисунки. Дополните каждое предложение недостающим словом и сделайте транскрипцию этих слов.

Учитель справа от транскрипции делает буквенную запись этих слов, и просит объяснить причину написания в этих словах твёрдого знака.

-Что вы не смогли сделать?

- Вы поняли в чём ваша трудность!

Дети отвечают приставки.

Под на об про от за с вы в до

Дети предлагают варианты классификации: по количеству букв, по наличию гласных и согласных, по последним буквам в приставках, оканчиваются на гласный или согласный.

Дети записывают приставки в две группы.

Дети называют слова ёлка, Егор, вьюн, линия.

Объясняют, почему в этих словах звуков больше, чем букв.

Понимают информацию, представленную в виде рисунков, и сопоставляют её с текстами.

Сравнивают транскрипцию и буквенную запись слов, высказывают предположения об условиях написания твёрдого знака.

3. Выявление места и причины затруднения

-Итак, какое задание надо было выполнить?

- Значит, что вы не знаете?

Фиксируют место, где возникло затруднение и причину затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Значит, что вы должны сегодня сами узнать?

-Какую цель вы перед собой поставите?

Назовите тему нашего урока

Ставят цель, называют тему урока.

5. Реализация построенного проекта

Предлагает найти приставки в словах, подчеркнуть буквы, стоящие перед ъ и после него.

Предлагает прочитать правило в учебнике, сравнить с правилом, сформулированным детьми, дополнить.

Предлагает составить знаковую модель в группах, выбрать лучшую.

Знакомит с алгоритмом написания слов с ъ по учебнику.

Возвращает к словам съел, подъезд, объезд.

Физминутка.

Делают вывод о написании слов с ъ.

Знакомятся с правилом и алгоритмом написания слов с ъ, составляют модель, контролируют свои действия при использовании алгоритма.

Дети хлопают в ладоши, если услышат слово с ъ.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъМодель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ


Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ


Предлагает рассказать правило вслух, а затем в парах.

Организует выполнение заданий из рабочей тетради и на интерактивной доске.

Предлагает выполнить упражнение из учебника и рабочей тетради, пользуясь алгоритмом.

Повторяют правило о написании ъ.

Дети объясняют выбор приставки и слов с корнями, в соответствии с правилом.

Контролируют свои действия при использовании алгоритма.

Понимают транскрипцию и и преобразовывают её в буквенную запись. Группируют слова по отсутствию, наличию ъ.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ


Организует выполнение упражнения в рабочей тетради.

Проводит проверку на интерактивной доске.

Вставляют, где необходимо ъ. Осуществляют самоконтроль.

8. Включение в систему знаний.

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ


Уточняет существенные особенности написания слов с ъ, роль и место в системе уже изученных знаний.

Предлагает найти ошибки в словах.

Контролируют свои действия при использовании алгоритма.




9. Рефлексия деятельности на уроке.

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ

Фиксирует изученное знание.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что узнали о написании слов с ъ?

- Как будете действовать при написании слов с ъ?

Благодарит детей за работу.

Если у детей не осталось вопросов и они могут рассказать о новом знании друзьям, родителям, то ставят человечка на верхнюю ступень. Если не поняли новую тему - на нижнюю ступень. А если не уверены в своих знаниях, у детей остались вопросы, ставят человечка на 2-ю ступеньку

Приложение 1.

1. На этапе «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии»

За обедом я сел к столу и быстро всё …(съел)

Мы долго шли вдоль дома, и наконец Петя сказал: «А вот и мой …(подъезд)

Дорогу ремонтировали, и нам пришлось поехать в …(объезд)

Приложение2

1. На этапе «Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи»

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ


Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ

Приложение3

Физминутка.

Учитель называет слова: сделать, отъехать, отдать, съехать, отучить, объявить, разучить, разбить, объехать, съесть, подъехать

Приложение4

На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой».

Модель урока и презентация с использованием интерактивной доски русского языка для 2 класса Учимся писать разделительный ъ


Приложение5


На этапе «Включение в систему знаний».

Найдите и исправьте ошибки, объясняя правильное написание.

Приехал, объяснил, поъяснил, предюбилейный, съел, заъехал, объём, приём, въезд, подъезд


© 2010-2022