Урок математики в 1классе Тема: «Число 7. Цифра 7»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №76» г. Набережные Челны

Урок математики в 1классе

Тема : «Число 7. Цифра 7»


Составила:

учитель начальных классов

высшей кв. категории

Ахмедова Т.Л.











Тема : «Число 7. Цифра 7»

Цели урока:

  1. Формировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок и о его составе, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; знание состава числа 7.

2. Содействовать формированию универсальных учебных действий. Развивать мыслительные операции, речь.

3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, умственную самостоятельность.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник математики и рабочая тетрадь 1 класс, 2 часть « Математика» Л.Г.Петерсон.2013г.

Используемое оборудование:

Компьютер, проектор, презентация Power Point, картинки с изображением Гномика.

Ход урока:

1 Организационный момент.

-Начнём урок с того, что включим организм в работу.

Физминутка.

Чудеса у нас на свете:

Стали гномиками дети. (Дети приседают.)

А потом все дружно встали -

Великанами мы стали.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши. (Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки.).

Раз, два, три, четыре -

Делаем вперёд наклон,

Покачаемся, как слон.

А теперь мы снова гномыИ за парту сесть готовы.

Слайд 1

Продолжаем путешествие по стране Математики. В какой сказке сегодня побываем? Кто читал? О чем эта сказка? (О дружбе гномов с Белоснежкой, о добре и зле.)

Слайд 2

Белоснежка предлагает девиз нашему уроку:

-Как понимаете?

-Почему в учении требуется много терпенья? (трудно иногда знания открывать)

-Какие еще качества нужны в учении? (Усердие, трудолюбие, настойчивость)

-Сегодня на уроке друзья Белоснежки , которых она послала нам с заданиями, позволят дальше развивать эти качества.

- Отправляемся в путь.

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 3

Мыслительная минутка «Сколько?»

Гном Чихун

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?

  2. Сколько хвостов у двух котов?

  3. Сколько месяцев между сентябрём и январём?

  4. Сколько углов у квадрата?

  5. Сколько пальцев на руке?

  6. Сколько дней в неделе?

  7. Сколько рогов у трёх коров?

  8. Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?

  9. Сколько козлят хотел съесть злой волк?

Устный счёт

- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?

- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?

- Назовите соседей числа 13.

Слайд 4

Гном Ворчун

-Какое число поставите? (2)

-Почему? (6=4+2)

-Как еще можно получить число 6? 5? 4?

Логические задачи

а) №6 с.5 (учебник)

-Как связаны между собой примеры каждого столбика?

4+2 5-1-2 3+3-1-4

6-3 2+3-4 1+5-2+1

3+1 1+2+2 5-3+4-3 Слайд 5

Слайд 5

б)№8 с.5(учебник)

-Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

Слайд 6

-Решите примеры на слайде:

  1. Постановка проблемы.

Слайд 7

Гном Простак

-Прочитайте по-разному:

4+3

- Догадались, какая тема урока? (Тема урока:"Число 7. Цифра 7.")

Слайд 8

План изучения числа.

Слайд 9

- Чему вы должны будете научиться? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.)

Слайд 10

Гном Тихоня познакомит с числом 7, научит правильно писать цифру 7

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как получить семь? (Добавили к шести еще 1. )

-Найдите это выражение в№2 с.4 (тетрадь) и соедините с графической моделью.

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? (Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.)

- Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

- На сколько 7 меньше последующего числа 8? (Меньше на 1)

- На сколько 7 больше предыдущего числа 6? (Больше на 1)

Слайды 11-13

-Как изобразим графическую модель числа 7?

-На что похожа цифра 7?

- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)

Письмо цифры 7 в тетради с.4 по образцу .

-Какая закономерность на 2 строчке? На 3 строчке?

- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону.

6.Историческая справка.

Слайд 14

-Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 чудес света в Древней Греции, 7 римских богов, Рим и Киев построены на 7 холмах, счастливое число: в Индии 7 слонов- на счастье и т.д.)

Слайды 15-18

-Где ещё встречается 7?(Радуга, неделя, цифра на часах,7 нот)

-В каких сказках встречается 7?(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик»)

-А еще с числом 7 связано много крылатых выражений и пословиц. Это будет задание на дом.

Слайд 19

7.Физминутка

Гном Весельчак

- Устали? Давайте отдохнём.

(Лесная физминутка)

8. Первичное закрепление.

Гном Соня

Слайд 20

а) Работа в тетради.№ 5, с.5. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)

- А если бы гномы жили в городе, как расселить их на одном этаже?

-Покажем это на отрезках и в доме.

- Сколько отрезков? (3)

- Назовите их. (Отрезок 7 - это целое. Он разбит на части - на отрезки 1 и 6.)

- На каком этаже это равенство в доме?(на 6)

- Если сложить части в другом порядке? ( то все равно получим весь отрезок 7:6+1)

Слайд 21

Работа в группе.

- Объясните другие равенства в группе. Помните правила дружной работы в группе.

Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.

в) №6 с.5(тетрадь) Нахождение части.

-Что неизвестно? (часть- слагаемое)

-Как найти? (Из целого (суммы) вычесть часть (слагаемое)

Слайд 22

г) №7 с.5 (тетрадь) Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или вправо?

- От какой точки начнем движение? (От точки 5.)

- В какую сторону будем двигаться?(Вправо.)

- Почему?(Число увеличивают.)

- Сколько шагов выполним вправо? (2.)

- В какую сторону будем двигаться дальше? (Влево.)

- Почему? (Происходит уменьшение числа.)

- Сколько шагов выполним влево? (3)

- Какой ответ получили? (4)

Аналогичная работа в парах со вторым числовым отрезком.

-Какой ответ получили? (4)

9. Включение в систему знаний и повторение.

а) № 4, с. 5 Сравнение чисел с помощью составления пар.

2<7 7=7 7>4

Проверка осуществляется по доске (Отдельные ученики работают на доске.)

Гном Умник

Слайд 23

-Составьте примеры на вычитание и найдите ответы.

МЕЛОДИЯ УДАРНИК НАДЕЖДА

7-4=3 7-3 =4 7-4=3

- Вот и нас сейчас ожидает завтрак.

9.Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Кто к нам приходил в гости? (Белоснежка.)

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 7.)

- Нам удалось достичь цель? (Да.)

- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

Слайд 24

- Оцените свою работу. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У Гномика нет рта.)

- Давайте его дорисуем. Если вам удалось сделать «открытие» и не осталось на конец урока вопросов, то нарисуйте улыбку. Если вам удалось сделать «открытие», но остались на конец урока вопросы, то сделайте Гномика серьезным. Если вам не удалось сделать «открытие» и остались на конец урока вопросов, то сделайте Гномика грустным.

- Какие вопросы остались на конец урока?

- Как и где их можно развеять

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО





© 2010-2022