Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему Город и село

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

III четверть I класс

Окружающий мир

Урок 3.

Тема: Город, в котором мы живём.

Цели: - показать взаимосвязь между жителями города и села;

- формировать уважительное отношение к труду людей в сельской местности.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Звучит фонограмма песни «Агидель, город мой!»,

сопровождающаяся презентацией о городе

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке окружающего мира? Какая будет у нас тема урока?

- Где живём мы с вами? Что узнали вы об истории города Агидель?

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

Составление плана.

Дети предлагают, учитель обобщает.

На доске появляется примерный план: Р 1

1) Знакомство с разными городскими объектами (дома, театры).

2) Знакомство с городским транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей в городе.

- Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)

- Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Работа в учебнике. 1 3 4

1) - Рассмотрите верхний рисунок на с. 12.

- Что перепутал художник?

- Чем же отличается село от города?

- Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 12.

- Чем заняты люди на селе?

2) - Посмотрите на нижний рисунок на с. 12.

- Что изображено на рисунке?

- Чем занимаются люди на селе?

- Почему? (Если дети испытывают затруднения: Зачем люди обрабатывают землю? Для чего разводят животных?)

- Как вы думаете, люди на селе выращивают растения и животных только для себя? (Они поставляют продукты питания горожанам.)

- Что они получают взамен от городских жителей? (Одежду, предметы быта, бытовую технику, сельскохозяйственные машины и т.д.)

- Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 12.

3) - Что современному человеку помогает получать более высокие урожаи хлеба, овощей и фруктов, увеличивать удои молока и т.д.? (Техника.)

- Машины помогают человеку и в городе. Это одна и та же техника?

- Какие сельскохозяйственные машины вы знаете?

- Посмотрите на иллюстрацию на с. 13. - Как называются эти машины? - Как они помогают жителям села? (Если дети испытывают затруднения: Для чего нужен в сельском хозяйстве трактор? Грузовик? Комбайн?) - Рассмотрите верхнюю серию картинок на с. 13. - Кто знает, какими сельскохозяйственными работами занимаются жители села? - Как вы думаете, какое время года изображено на рисунке? - Какие из них относятся к нашему времени, а какие - к более раннему? - Есть ли теперь машины, которые заменили ручной труд? - Кто знает, какие? Как они помогают человеку? - Сельские жители, работающие на поле, вспахали поле, посадили семена весной. Собрали урожай летом. Выходит, всё лето они отдыхают? (Нет. Летом жители села следят за урожаем: поливают, удобряют, пропалывают и т.д.) - Куда отправляют урожай с поля? (В овощехранилище, а потом в магазины городским жителям.) - Что мы видим на второй серии картинок? - Каких домашних животных разводят на селе? - Какие продукты от них получают? Примечание: подробный разбор картинок для детей, которые живут в городе. Сельским ученикам можно предложить составить рассказ о профессии их родителей на селе. Аналогичная работа проводится с остальными картинками. Цель: показать городским жителям труд людей в сельской местности. - Благодаря труду жителей села, какие продукты появляются на столе городских жителей? - Что можно приготовить из капусты? - Из молока? - Легко ли достаются продукты сельского хозяйства? - Как нужно относиться к продуктам? - Кто из вас сам пробовал или наблюдал за выращиванием овощей, фруктов? - Где это было? - Что интересного вы заметили? - Почему горожане ездят отдыхать в сельскую местность?

Работа с таблицей. 1 4

Для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.

Город Село, деревня

  1. Дома



  1. Дороги



  1. Профессии людей


  1. Машины, транспорт


  1. Продукция



- Обсудите и найдите плюсы и минусы сельской и городской жизни.

- Где бы вы хотели жить, когда станете взрослыми?

- Что вы можете сказать о нашем городе?

- К какой инфраструктуре ближе наш город - к сельской или городской? Почему?

ΙV. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке? 2

- Что повторили из того, что уже знали?

- Выполнили мы все пункты плана?

- На какие вопросы получили ответы?

- Какие остались?

- Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

- Какой вывод сделали?



© 2010-2022