- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы пришкольного лагеря «Күншуақ»
План работы пришкольного лагеря «Күншуақ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байгазакова С.Т. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
План работы
пришкольного лагеря
«Күншуақ»
Село Бастобе
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на
самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
I. Характеристика возможностей лагеря (паспорт лагеря) 1.1. Состав педагогического коллектива. В течение лагерной смены июнь-июль 2015г. по штатному расписанию лагеря работает 11 человек: Байгазакова С.Т.- начальник лагеря ; Парышева О.Ю.- воспитатель Джексембаева К.К.-воспитатель Базай О.-воспитатель Еликпаева Р.С.-школьный психолог Кан Н.М.-школьный психолог Естеуов Б.-учитель рисования 1.2. Территория, помещения. При работе летнего пришкольного лагеря используется территория Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ, спортивная площадка, игровая площадка, а также: актовый зал - 1; отрядные комнаты - 1; раздевалка - 1; туалет - 1. 1.3. Оборудование. Для реализации программы используется следующий инвентарь. Спортинвентарь: мячи резиновые и волейбольные; бадминтоны; обручи ; дартсы детские ; пазлы ; игры настольные . Аппаратура: Компьютер - 1 шт Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве. 1.4. Особенности контингента детей.
Сведения об участниках
-
Смена
(месяц, год)Всего детей
Пол
поток
мальчики
девочки
Июнь
2015 г
62
29
33
1 поток
Социальный состав воспитанников
-
Категорияв оспитанников
2014-2015
1 поток 1. Из многодетных семей
2 2. Из социально-незащищенных семей
7 3. Из числа детей-сирот, полусирот
4. Из числа детей, лишенных опеки родителей
5. Из семей одиноких родителей
6. Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)
Общий список детейпришкольного лагеря «Күншуақ» на 1 сезонбез питания
-
№
Аты-жөні
Сыныбы
Әлеуметтік жағдайы
1
АбданбайӘдлет
4 «А»
2
Антонова Александра
1 «Б»
3
Данков Никита
2 «Б»
4
ДубекНурсултан
4 «А»
5
Дмитриенко Никита
1 «В»
6
Даутов Ислам
1 « Б»
7
Дю Роллан
2 «Б»
8
Ерланқызы Мадина
1 «В»
9
Жолбаев Амир
2 «Б»
10
Иенберген Санжар
2 «А»
11
Ибрагим Дінсултан
4 «А»
12
И-син-фу Валерия
3 «Б»
13
Ким Милана
3 «Б»
14
Касьянов Андрей
3 «Б»
15
Кирьянов Александр
4 «Б»
16
Көпжасар Әлім
2 «А»
17
Ким Вероника
1 «Б»
18
Қанат Нурай
4 «А»
19
Лю-фуТомара
2 «Б»
20
Ли Илона
3 «Б»
21
Мамуч-оглы Осман
2 «Б»
22
Мамуч-оглыКамилла
2 «Б»
23
Мамуч-оглыСабрина
3 «Б»
24
МунАделина
1 «Б»
25
Нүркежан Дінасыл
2 «А»
26
Несіпқали Жансая
3 «А»
27
Омірбек Әмір
3 «А»
28
Оражан Әсем
4 «А»
29
Полехина Кристина
3 «В»
30
Рахманов Ербол
4 «А»
31
СитниковаМилана
1 «В»
32
Старых Анастасия
1 «В»
33
Смагулова Дильназ
4 «А»
34
Скрылев Рамиль
4 «Б»
35
Турсын Дарын
1 «А»
36
Турарбеков Диас
4 «А»
37
Турарбай Темірлан
4 «А»
38
Тұрсынбай Нүрай
1 «Б»
39
Тұрсынбай Аяжан
2 «А»
40
Тілеуқабак Алуа
2 «А»
41
Тен Ильяс
4 «Б»
42
Югай Виктория
3 « Б»
Руководительлагеря: ___________ С.Т. Байгазакова
Общий список детей пришкольного лагеря «Күншуақ» на 1 сезон с питанием
№
Аты-жөні
Сыныбы
Әлеуметтік жағдайы
1
Апарина Татьяна
2 «Б»
малообеспеченная
2
Апарина Анастасия
1 «Б»
малообеспеченная
3
Анипко Федор
3 «В»
4
Аржаев Кирилл
3 «В»
малообеспеч
5
Берікбол Ермек
2 «А»
6
Вершинина Виктория
1 «В»
7
ЕвенокАнеля
1 «В»
малообеспеченная
8
Евенок Алина
1 «В»
малообеспеченная
9
Егорова Марина
2 «Б»
малообеспеченная
10
Еркінбек Аяжан
1«А»
11
Ким Евгений
2 «Б»
12
Костышин Владислав
2 «Б»
13
Краузе Сергей
3 «В»
малообеспеченный
14
Курмангали Дания
1 «В»
15
Ким Таисия
4 «Б»
Многодет.,малообеспеч
16
НугербекоаЖансултан
1 «А»
17
Першина Елизавета
1 «В»
18
ҮмітқызыЖанерке
1 «А»
19
Рамазан Аружан
2 «А»
20
Сейдахмет Нурай
4 «А»
Воспитатели: _________ К.К.Джексембаева
_________ О.Базай
Программа пришкольного лагеря Введение Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе Алешинской средней школы. В нем отдыхают учащиеся начальных классов и среднего звена. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Цели и задачи программы Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Задачи: Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- Безусловная безопасность всех мероприятий
- Учет особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
- Экологическое направление
- Художественно - творческое направление
- Трудовая деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Эстетическое направление
- Досуговая деятельность
- Патриотическое направление
Эстетическое направление Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
- Посещение районной библиотеки;
- Конкурсы
- Изобразительная деятельность (конкурсы стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы любим сказки Пушкина» и пр.)
- Конкурсные программы
- Концерты
- Творческие игры
- Выставки, ярмарки
Трудовая деятельность Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Режим дня пришкольного лагеря
«Күншуақ» без питания
Элементы режима дня
Пребывание детей
Время
Сбор детей Доброе утро! Солнце встаёт - спать ребятам не даёт! 9.00-9.15
Утренняя линейка На линейку всем пора, план работы узнать друзья! 9.15-9.20
Зарядка Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку 9.20-9.30
Работа по плану отрядов. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных! 9.30-10.30 Свободное время Надо в порядок мысли привести! 10.30-11.00
Работа по плану отрядов, работа творческих мастерских. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! 11.00-12.00
Уход домой За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра мы вас ждём! 12.00-12.30
Руководитель лагеря: ____________ С.Т. Байгазакова
Режим дня пришкольного лагеря
«Күншуақ» с питанием
Элементы режима дня
Пребывание детей
Время
Сбор детей Доброе утро! Солнце встаёт - спать ребятам не даёт! 9.00-9.15
Утренняя линейка На линейку всем пора, план работы узнать друзья! 9.15-9.20
Зарядка Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку 9.20-9.30
Завтрак Нас столоваязовет-супотличный и компот! 9.30-10.00
Работа по плану отрядов. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных! 10.00-11.30 Свободное время (экскурсии) Надо в порядок мысли привести! 11.30-12.30 Время обеда
Нас столовая зовет-суп отличный и компот! 12.30-13.00 Тихий час
К нам приходит тишина- отдыхает детвора! 13.00-15.00 Полдник Нас столоваязовет-супотличный и компот! 15.00-15.30
Работа по плану отрядов, работа творческих мастерских. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! 15.30-17.00
Уход домой За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра мы вас ждём! 17.00
Руководитель лагеря:_________ С.Т.Байгазакова
План работы пришкольного лагеря
«Күншуақ»
№
Мероприятия
Сроки
Ответстенные
1
-
Организационная часть, открытие лагерной смены. Праздничный концерт.
-
Знакомство с лагерем, с планом работы.
-
Ознакомление с правилами « Правила нашей безопасности».
-
Игры на знакомство и взаимодействие.
1.07.2015г.
Байгазакова С.Т. Парышева О.Ю.
2.
-
Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря»
-
Интеллектуальная игра «Я и природа»
-
Подвижные игры на улице
2.07.2015.
Байгазакова С.Т. Парышева О.Ю.
3.
-
Игровая программа «Если добрый ты»
-
Клуб любителей поэзии
«Цвети, цвети мой Казахстан».
3. Беседа «Самопознаниеличности»
3.06.2015г.
Байгазакова С.Т. Парышева О.Ю.
Кан Н.М.
(шк.психолог)
4.
-
Занятие по рисованию «Мой край родной»
-
Развивающая игра «Отгадай, какое число?»
-
Физкультурный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»
4.06.2015г.
Естеуов Б.
Байгазакова С.Т. Парышева О.Ю.
5.
-
Игры с залом
-
Мероприятие по правилам дорожного движения.
5.06.2015г.
Байгазакова С.Т. Парышева О.Ю.
6.
-
«Ни минуты без смеха»
-
Экскурсия в библиотеку.
-
Подвижные игры на свежем воздухе.
6.06.2015г
Байгазакова С.Т.
Пак Г.А.
Парышева О.Ю.
7.
-
«В мире сказок»
-
Просмотр мультипликационных фильмов.
8.06.2015г.
Байгазакова С.Т.
Парышева О.Ю.
8.
-
Интеллектуальный лабиринт
«Путешествие в страну знаний»
2. Игры организационного периода
3. Творческая мастерская «Краски лета»
9.06.2015г.
Байгазакова С.Т. Парышева О.Ю.
9.
-
Игра «Эрудит» «По страницам учебников»
-
Игры на компьютере « Учимся мыслить логически»
10.06.2015г.
Байгазакова С.Т. Парышева О.Ю.
10.
1.Закрытие смены.
2.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.
11.06.2015г.
Байгазакова С.Т. Парышева О.Ю.
Тәрбиешілер: __________ Байгазакова С.Т.
__________ Парышева О.Ю.
Устав лагеря
Педагоги обязаны:
1. Иметь свой план работы и следовать ему.
2. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенныйотдых в течение дня.
3. Жить и творить вместе с членами отряда.
4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
5. Уметь понимать себя и других.
6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
7. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
Педагог имеет право:
1. Быть не руководителем, а товарищем.
2. Помогать членам отряда в реализации их идей.
3. Помнить, что воспитывают нетолько словом, но и делом и личным примером.
4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Дети обязаны:
1. Неукоснительно соблюдать режим.
2. Бережно относиться к имуществу лагеря.
3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.
4. Найти себе занятие по душе.
5. Реализовывать все свои способности и таланты.
Дети имеют право:
1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
2. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
3. Иметь время для занятий по интересам.
4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
5. Фантазировать. Изобретать. Творить.
Законы и правила лагеря «Солнышко»
Закон хозяина
«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук
Наверху увидел руки - в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.