Конспект урока по математике на тему Решение уравнений 2 класс по системе Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого.

Автор: Зеленчук Е.С.

Цели:

  1. Формировать умение решать уравнения, используя зависимость между компонентами действий

  2. Формировать способность применения полученных знаний на практике в нестандартной ситуации

  3. Формировать общеучебные умения:

-ставить и решать учебную задачу;

- наблюдать, сравнивать, обобщать;

-контроль и самоконтроль.



Ход урока



3+7 8>9 10-5+4 2+z=19 6+4=10 12-10<4 х+3=9

Что вы видите на доске?

(различные математические записи)

Какое задание вы могли бы предложить?

(разделить на группы)

Я вам предлагаю разделить эти записи на 3 группы.

Определите какие группы получились

(выражения, равенства, неравенства)



3+7

10-5+4

2+z=19

6+4=10

Х+3=9

8>9

12-10<4

Докажите: выражения - это математические записи, в которых есть числа и знаки действий. Давайте найдём значения этих выражений: 10, 9. Чем различаются эти два числа? Чем они похожи?

(двузначное - для его записи нужны две цифры, однозначное - для записи нужна одна цифра, чётное и нечётное; оба натуральных, целых, положительных)

Неравенства - это записи, в которых есть знаки больше или меньше.

- Что вы можете сказать об этих неравенствах.

- Одно верное, другое неверное. Измените в неверном неравенстве одно число, чтобы оно стало верным.

10>9 8>7

Ещё одна группа - равенства. Что интересного заметили?

Чем похожи? Чем различаются?

Какое задание можно предложить для работы с равенством 6+4=10?

Составить связанные равенства:

4+6=10

10-4=6

10-6=4

Как получились равенства на вычитание? Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе. Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое. Хочу обратить ваше внимание на это правило. Оно нам ещё сегодня пригодится.

Среди равенств есть равенства с неизвестными числами.

Как они называются?

(Уравнения)

Попробуем их решить. Что значит решить уравнение?

Надо найти такое значение х , при котором равенство будет верным. Сколько способов решения уравнений мы знаем? Вспомните их:

Х+3=9 Витя -6, Катя - 5.

Х+3=9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Х+3=9 Какое равенство из таблицы поможет решить это

уравнение?

Работа у доски

Вспомните второе уравнение 2+z=19. Легко ли его решить этими способами?

Сложно. Долго подбирать. Долго писать отрезок натурального ряда. В таблице такого равенства нет.

Назовите название компонентов действий. Подумайте и предложите ещё способ решения этого уравнения.

(Если нет никаких предположений)

Как воспользовавшись значением суммы и первым слагаемым можно найти второе слагаемое?

2+z=19

Z=19-2

Z=17

Можно ли пользуясь этим способом решить первое уравнение? Да

Откроем учебник на странице 90 и прочитаем правило.

Решаем уравнения из учебника. Два у доски. Используем магнитные карточки. Одно самостоятельно.

Работа с тетрадью стр. 9 №20

Какое правило нам поможет решать уравнение новым способом. Кто сегодня на уроке доволен собой, кем-то из своих товарищей. Кому ещё не совсем понятно и требуется помощь. Подумайте и оцените свою работу на уроке.



© 2010-2022