Разнопредметный однотемный урок в малокомплектной школе. 2 и 4 класс. Окружающий мир и ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики и психологии


Кафедра теории и методики начального образования

Направление подготовки - Педагогическое образование

Профиль - Начальное образование

Учебная дисциплина

«Своеобразие образовательной деятельности сельских образовательных учреждений»


Разнопредметный однотемный урок в малокомплектной школе. 2 и 4 класс. Окружающий мир и ОРКСЭ

Конспект урока в классе - комплекте малокомплектной школы (ФГОС)

Тип урока малокомплектной школы: однотемный разнопредметный урок

Окружающий мир 2 класс

Основы Религиозной Культуры и Светской Этики

модуль «Основы светской этики» 4 класс

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

с позиции реализации деятельностного метода УМК «Школа России»



студентка 4 курс ОЗО

Шестиловская Л. В.

2015-2016 уч. год


2 класс

Окружающий мир


4 класс

Основы светской этики

Тема:

Семья (Наша дружная семья)

Семья

Тип урока согласно общепедагогической классификации уроков.


Урок открытия новых знаний (ОНЗ).

Урок открытия новых знаний (ОНЗ).

Цель урока:

Формирование навыков культуры общения и поведения в семье.

Формирование представления о семье как части общества, а также формирование интереса у детей к познанию своих «корней».


Задачи:


Обучающие

  • Раскрывать понятие «семья», «родство», «поколение», «дружная семья», «культура общения семьи».

  • Выявить особенности семьи, обратить внимание на характерные особенности этого института.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, речь, память;

  • Развивать навыки работы в парах, группах, обще - учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

  • Формировать уважительное отношение к родителям, окружающим, способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности, способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

  • пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.


Обучающие

  • раскрывать значение понятия «семья» , «фамилия», «генеалогическое дерево», «родство»;

  • сформировать у учащихся понимания важности сохранения добрых отношений с близкими.

Развивающие

  • развивать речь, внимание, мышление, память.

  • развивать умение сравнивать и обобщать материал, осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные

  • воспитывать ценностное отношение к близким людям;

  • воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным.

  • воспитывать через примеры урока понятие « счастливой семьи».

  • пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.


Общие задачи урока для класса-комплекта в целом

Планируемые результаты:


Личностные (ЛР):


  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.


Метапредметные (МПР):

Регулятивные


  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Познавательные

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.


Коммуникативные


  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.


Предметные (ПР):


  • Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

  • Уметь различать родственные взаимосвязи.

  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения.


  • Усвоение нового понятия;

  • Умение пользоваться новым понятием;

  • Умение работать в группе, высказывать собственное мнение;

  • Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Формы работы учащихся:

индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная работа с источниками информации (учебник, словарь).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Учебник: Окружающий мир. 2 класс, часть 2. автор Плешаков А.А.

Рабочие тетради к учебнику Окружающий мир 2 класс.

  1. ОРазнопредметный однотемный урок в малокомплектной школе. 2 и 4 класс. Окружающий мир и ОРКСЭценочный лист;


  1. Облачка ( ) со словами: мама, папа, дедушка, брат, сестренка, тетя, дядя, дочка, племянник, семья.

4. Слова на карточках: семья родство поколение традиция.

5.Таблички со словами: прощение, раздражение, вражда, любовь, терпение, ссора, радость, безразличие, уважение, наказание.

6.Презентация «Семья»

7.Толковые словари С.И.Ожегова

8.Разрезные пословицы:- На что клад, коли в семье лад. - Семья вместе, так и душа на месте. - В семье согласно, так и дело прекрасно. - Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

9. Брёвнышки и крыша (зависит от фантазии учителя) для «Дома мечты»

10. Карточка со смайликами для рефлексии.

11.Компьютер.

1.Учебник «Основы Религиозной Культуры и Светской Этики» модуль «Основы светской этики» автор М.Т. Студеникин

2. + рабочая тетрадь к учебнику

3.Оценочные листы,

4.Карточка с текстом о происхождении слова «род»,

5.Тест «Твоя семья» ,

6. Конверт с разрезной ромашкой на которой разбросана пословица, трафареты ромашек,

7.Слова на карточках : Любовь - Доверие - Забота - Дружба - Понимание - Уважение - Доброта - Помощь.

8. Карточка со смайликами для рефлексии.

9.Презентация «Семья»

10.Словарь С.И.Ожегова

11.Компьютер.

Опережающее домашнее задание (индивидуально ):


  • подготовка сообщения о памятнике семье в г. Саранск;

  • выучить стихотворение «Что такое семья?»;

  • значение слова «семья» в Толковом словаре.



Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы - классы

Планируемые результаты УУД

(Сокращения:

ЛУУД - личностные;

РУУД - регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД - познавательные)


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы - классы

Планируемые результаты УУД

(Сокращения:

ЛУУД - личностные;

РУУД - регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД - познавательные)


1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2 минуты

Приветствует обучающихся.

Контроль за организацией рабочего места.

Создает положительный эмоциональный настрой детей на работу.

Доброе утро, ребята. Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок.

- А с каким настроением вы пришли на урок?

Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.

Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!


« Мы пришли сюда (учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Только тот, кто много (знает)

В жизни что-то…(получает)









Слайд 1


(вместе) Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Постановка проблемы. Тема урока, задачи.
5 мин

- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…

-Что вы видите? ( на слайде изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

- Сегодня наш урок, друзья

Про удивительных семь Я.

Кто они, мне подскажите.

Тему вы определите?

- Почему вы так решили?

Слайд 2













Слайд 3 Дети высказывают свои мысли. Определяют тему урока. Ставят цель урока ЛУУД: мотивация к учебной деятельности; стремление преодолевать возникающие затруднения

2.

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- О чем будем говорить на уроке?

Нам предстоит ответить на вопросы:

1. что такое «Семья», «традиции», «поколение», «родство».

2. Узнаем : всех ли родственников вы знаете?

3.Какие признаки дружной семьи.

Заполните оценочные листы (на начало и конец урока) (приложение)

На какие вопросы оценочного листа вам трудно было ответить?

Почему?

Где мы можем найти ответы на все эти вопросы?

Предполагают. высказывают свое мнение


Заполняют оценочные листы «Знаешь ли ты…?»



называют вопросы, вызвавшие затруднения, объясняют причину затруднений.

Предлагают разнообразные источники поиска информации: толковые словари, учебник, Интернет, спросить у взрослых.


ПУУД: ориентируется в системе своих знаний.

КУУД: Формирует умение слушать и понимать других; формирует умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать с коллективом.

РУУД: сохраняет учебную цель, осуществляет контроль и оценку своих действий, а также действий одноклассников.


О чем будем говорить на уроке?

Нам предстоит ответить на вопросы:

1. что такое род, фамилия, отчество, генеалогическое дерево.

2. Как появились фамилии.

3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья?

Заполните оценочные листы (на начало и конец урока) (приложение)

На какие вопросы оценочного листа вам трудно было ответить?

Почему?


Предполагают, высказывают свое мнение


Заполняют оценочные листы «Знаешь ли ты…?»

называют вопросы, вызвавшие затруднения, объясняют причину затруднений.

ПУУД: ориентируется в системе своих знаний.

КУУД: Формирует умение слушать и понимать других; формирует умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать с коллективом.

РУУД: сохраняет учебную цель, осуществляет контроль и оценку своих действий, а также действий одноклассников.



3. Этап выявления места и причины затруднения. 2 мин





















18 мин

(5 мин)

- Давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

-Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.

Сам-я работа Словарная работа. (работа в группах) Приложение 1

ПУУД: формирует представления о понятиях «родство», «семья», «традиции»; определение роли каждого обучающегося в семье

КУУД: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий; сотрудничает с товарищами при выполнении заданий ; участвовуют в коллективном обсуждении учебной проблемы ЛУУД: проявляют уважение к своей семье; учатся ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи; активность при изучении нового материала

--Ребята! Я хочу показать вам одну фотографию, которую нашла в интернете, готовясь к сегодняшнему уроку. слайд 4

-Как вы думаете, кому посвящен этот памятник?

-Послушаем сообщение Лизы Н. об этом памятнике ( приложение 2)

-сегодня на уроке мы говорим о семье.

Что для вас значит семья? Подумайте и закончите предложение:

«Семья - это…»(слайд 5)

-А сейчас послушайте, что такое семья для Алены П. (стихотворение приложение)

-А теперь послушаем, что означает слово «семья» в словаре С.И.Ожегова (читает Ульяна Ф.)

Работа под руководством учите­ля




Высказывают предположения

Чтение стихотворения

наизусть

Читает определение слова из словаря

ПУУД: Выстраивает логические цепи рассуждений, делает выводы по учебной проблеме, ориентируется в системе своих знаний, постановка и формулирование проблемы.

ЛУУД: Формирует интерес к учебному предмету.

КУУД: Умеет планировать сотрудничество со сверстниками и педагогом.

РУУД: Формирует умение сохранять учебную цель, работать по предложенному плану, производить контроль и оценку своих действий и действий окружающих.

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения.
5 мин

- Прошу назвать слово и зачитать его значение.


















Работа с учебником. Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади.

- Как вы думаете, что такое культура общения?

- Нужна ли она в семье? Почему?

- Можно ли обижать того, кто тебя любит?

Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.(приложение 1)

( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков) презентация слайд 6(приложение 1)

Работа под руководством учите­ля

Семья - группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство - отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Поколение - одновременно живущие люди близкого возраста.

Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Высказывают предположения

Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая.

Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас.

Отгадывают загадки

делают вывод-это семья или родственники

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвует в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье.

-А вы знаете, что когда-то давно вовсе не было семьи.

-Я предлагаю вам познакомиться с небольшой статьей. Прочитайте ее в парах и определите что такое род ( приложение 2), подберите однокоренные слова к слову род . Запишите в тетрадях, выделите корень. перед работой повторим правила работы в парах:

Сам-я работа
Работа в парах

Отвечают на вопрос «Что такое род?»

Подбирают однокоренные слова к слову род. Записывают в тетрадях, выделяют корень.

Повторяют правило:

В паре работают оба

Один говорит, другой слушает

Не понял, переспроси соседа

Своё несогласие высказывай вежливо

ПУУД: Умеет извлекать необходимую информацию из текста

КУУД: планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; преобразовывает информацию из одной формы в другую
физкультминутка 1 мин


Музыкальный файл (слайд 7)

Дети выполняют движения под музыку.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

5.

Этап реализации построенного проекта.
3 мин

В прежние времена были большие семьи. Вместе жили бабушки, дедушки, внуки, мамы и папы. Они занимались совместным трудом, вместе отдыхали, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили дружно и счастливо. Подтверждение этому мы находим в сказках, поговорках и пословицах.

Задание: Соберите пословицу, объясните ее смысл.

- На что клад, коли в семье лад.

- Семья вместе, так и душа на месте.

- В семье согласно, так и дело прекрасно.

- Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Сам-я работа



Складывают пословицы, обдумывают смысл.

ПУУД: Выстраивает логические цепи рассуждений, делает выводы по учебной проблеме, ориентируется в системе своих знаний, постановка и формулирование проблемы.

РУУД: учится ставить проблему, определяет последовательность действий на уроке при выполнении задания;





Проверка выполнения задания Какой общий корень?

- Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку. А вы, ребята, знаете, что такое отчество? Приложение 2 )

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево или родословное дерево.

Слайд 8
Вам раньше приходилось слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная», это наука, которая занимается поиском предков людей.

Еще одним из символов рода является фамилия - «семейное имя, переходящее от родителей к детям». Более подробно о значении слова «фамилия» прочитаем по учебнику.

Вы будете работать с текстом учебника используя эти символы.

(Прием «Инсерт»).

V - уже знал,

+ - новое,

- - думал иначе,

? - не понял, есть вопросы.

-Откройте с.97 самый последний абзац, при чтении будьте внимательны и приготовьте ответы на вопросы «Что означает слово «фамилия»? Слайд 9

Работа под руководством учите­ля

Называют слова: родина, родословная, родители, родственники, родить.

род

Доказывают правильность своего выбора



Хорошо читающий ученик

читает вслух последний абзац, заполняют значками

ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 5 мин

- Сравните правильность выполненного задания

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи. слайд 11

( приложение 1)

Работа под руководством учите­ля

Определяют правильность своего выбора, сравнивая с эталоном (слайд 10)

Выполняют задания, выбрав правильные варианты ответов

Читают предложения, отвечают на поставленные вопросы.(выбирают номера под которыми предложения)

ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания.

РУУД: учится ставить проблему, определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, проговаривает последовательность действий на уроке;

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения к семье и семейным ценностям;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

Сейчас, поработаем по учебнику - чтение текста с.98-99 после прочтения текста выполните 2-3 задание страница 39 в рабочей тетради.

(Приложение 2)

Когда появились фамилии? Как они произошли?»


Сам-я работа

Работа по учебнику - чтение текста с.98-99, по тексту →работа в рабочей тетради 2-3 задание страница 39.

(Приложение 2)

ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания.

РУУД: учится ставить проблему, определяет последовательность действий на уроке при выполнении задания;

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения к семье и семейным ценностям;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.




















































7. Этап включения в систему знаний и повторения 3 мин

- Соберите в группы людей одного поколения. Сам-я работа

Работа с отгадками на загадки в начале урока.

Разворачивание дискуссии по проблеме: к какому поколению отнести сестренку и брата.

ПУУД: осмысление понятий, связанных с темой « семья».

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: формулирует вывод

У всех ли получилось? (несколько примеров) слайд 12

О том, что семья играет большую роль не только в жизни человека, но и в жизни общества в целом нам расскажет календарь праздников. А какие праздники, посвящённые членам семьи вы знаете?

СЛАЙД 13

15 мая -Международный день семей,

1 июня - День защиты детей, 20 ноября «Всемирный день ребенка», первое воскресенье ноября - День матери. В России существует Всероссийский день семьи - 8 июля.

Отмечать стали этот праздник с 2008 года. Символом праздника стала ромашка (символ любви на Руси). В этот день семьи награждают памятными медалями «За любовь и верность». На медалях изображены лики святых Петра и Февронии. А этот памятник находится в городе Муроме. Там жили Пётр и Феврония.

Работа под руководством учите­ля

отвечают о праздниках, которые им знакомы: День матери…

Просмотр слайда

ПУУД: «Прием информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывания своего собственного мнения).
3 мин

Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок, а также проявим свое творчество.

Предлагаю вам сейчас на уроке построить дом. Дом моей мечты. Брёвнышки и крышу я вам дам, а вы договоритесь и сообща соберите их вместе.

Слайд 14

- Дом построен. А что самое главное в доме?

Учитель выслушивает мнения учащихся и зачитывает стихотворение (приложение 1)

- О каком же тепле идет речь?

Конечно, речь идёт о сердечном тепле всех членов семьи, живущих в доме.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы в семье царили мир и согласие?

Работа под руководством учите­ля

Ученики собирают дом, брёвна и крыша которого изготовлены из картона (можно использовать магниты). Задание можно выполнять под песню Ксении Ситник «Мы вместе»

Высказывают свое мнение.


Дети предлагают свои варианты ответов.

Учащиеся предлагают свои варианты.

КУУД: планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; преобразовывает информацию из одной формы в другую

Составьте родословное дерево начиная со своих бабушек и дедушек


Сам-я работа

Пробуют составить генеалогическое дерево

(приложение 2)

ПУУД: обобщает и систематизирует знания по теме «семья».
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.




4 мин

-Ребята, напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

(Приложение 1)

-Какие слова вы использовали?

- А может ли дом мечты стоять пустым?

Как вы думаете, кто в нем должен жить?

Сам-я работа под руководством учителя

Учащиеся прикрепляют напечатанные на табличках слова «ЛЮБОВЬ», «ПРОЩЕНИЕ», «ТЕРПЕНИЕ»…. на брёвнышки дома.

Учащиеся предлагают свои варианты. ЛУУД: развивает творческие способности.

Были у вас проблемы с выполнением задания?

Проверка слайд 15

Хорошая семья - это прочный союз любящих, духовно близких и равноправных людей, у которых нормой отношения являются уважение, доверие, взаимопомощь, общие взгляды.

- У вас на партах лежат конверты, в них - ромашки - символ праздника «любви, семьи и верности», а одна ромашка распалась - попробуйте собрать ее лепестки так, чтобы получилась пословица.

А на целых ромашках запишите в лепестках ценности, которые нужны, чтобы семья была счастливой.

(приложение 2)

Слайд 16

( звучит песня «Баллада о Петре и Февронии»)

.

Сам-я работа под руководством учителя

нет

Определяют правильность своего выбора, сравнивая с эталоном


Складывают, получается пословица: Не нужен клад, коли в семье лад.

Записывают на лепестках ценности, которые, по их мнению, нужны для того, чтобы семья была счастливой.

(вывешивают ромашки на доску)

КУУД: планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; преобразовывает информацию из одной формы в другую ЛУУД: развивает творческие способности. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 4 мин

- О семье написано немало пословиц. Какие пословицы вы знаете?

Объясните смысл данных пословиц:

- Не нужен клад, когда в семье лад.

- Дерево держится корнями, а человек семьёй.

- Вся семья вместе, так и душа на месте (слайд 17)

КУУД: работает с информацией РУУД: делает выводы, подводит итог работы. 2 мин


Вернемся к оценочным листам, которые заполняли в начале урока.

Заполним их еще раз, отвечая на те же вопросы.

А теперь на все вопросы вам удалось ответить?

Были затруднения?



Отметьте ваше настроение на уроке при помощи смайликов

слайд 18

Заполняют оценочные листы.


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Отмечают свое настроение

КУУД: самоконтроль; устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом; совместно с учителем и одноклассниками дает оценку своей деятельности; строит монологическое высказывание.

ЛУУД: самооценка. 10. Домашнее задание 1 мин

Творческое задание: «История моей семьи»

-Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбомы с фотографиями)

- Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек и т.д.

Слайд 19

Записывают задание в дневник

- нарисуй герб семьи, объясни, что он обозначает.

Слайд 19 Записывают задание в дневник
дополнительно 4 мин


СЕМЬЯ - это счастье, любовь и удача,
СЕМЬЯ - это летом поездки на дачу.
СЕМЬЯ - это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волненье и трепет.
СЕМЬЯ - это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ - это много домашней работы.
СЕМЬЯ - это важно!
СЕМЬЯ - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните, хочу, чтоб про вас говорили друзья:

КАКАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЭТО СЕМЬЯ! слайд 20

(клип «Гимн семьи») слайд 21

Всем учащимся в подарок памятки (приложение3)



© 2010-2022