Технологическая карта урока по теме: Пришвин М. М. Глоток молока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа России».

«Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

1 класс «А» , учитель: Волкова Людмила Петровна

Технологическая карта урока

Тема

М. М. Пришвин «Глоток молока»

Цели деятельности учителя


Создать условия для ознакомления с рассказом Пришвина, способствовать развитию навыка беглого выразительного чтения, пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль, оценивать поступки героев, высказывать своё мнение.

Тип урока Решение частных задач





Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: воспринимать прочитанное на слух, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; составлять план, подробно пересказывать текст, уметь находить и озвучивать главную мысль произведения; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к ним; давать нравственную оценку их действиям.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретённая компетентность): Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами, умеют отличить новое от изученного с помощью учителя. Коммуникативные: формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником, работать в паре. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: знают основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность), принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности.

Методы и формы обучения Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа в парах

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность. Девиз сегодняшнего урока:

Остановись. Постой.
И под ноги взгляни.
Живой живому удивись:
они ж тебе сродни

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Читают девиз, обсуждают его.


Коммуникативные: учатся слушать и понимать других. Личностные: понимают в чём значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться.

Устные ответы, наблюдения учителя.

II. Актуализация знаний

Речевая разминка. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению













Проверка домашнего задания

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
не будет преданным щенком!

Прочитайте жужжащим способом с различными интонациями: утверждения, удивления, радости; скороговоркой.





Если понаблюдать за природой один день, то что можно увидеть? Опишите. Вы нарисовали рисунки на тему «Живая природа - это целый мир»



Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой лесной дом, где живут птицы, звери, деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях




Отрабатывают дикцию. Читают стих.











Отвечают на вопросы.

Демонстрируют свои рисунки


Познавательные : осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



Познавательные: общеучебные - строят осознанное и произвольное высказывание в устной форме; используют различные способы поиска. сбора и обработки информации.

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

Работа с текстом до чтения.

Работаем по учебнику на стр. 103

Рассмотрите иллюстрацию. Почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком? Кем может быть этот человек? Как вы думаете, о чём или о ком будет этот текст? Прочитайте заголовок рассказа, фамилию автора. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия. Верно. Сегодня мы будем говорить о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.

Работают под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Работая с иллюстрацией, высказывают свои предположения

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Устные ответы. Выполненные задания. Наблюдения учителя.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Рассказ учителя о Пришвине М.М.

Ключевые слова Слайд № 4















Чтение учителем рассказа «Глоток молока»

М.М.Пришвин - русский писатель. Слайд № 1. Он очень хорошо знал, любил русскую природу, её тайны. Он рассказывал о жизни растений, животных , об отношениях человека к родной природе и животным , обитающим в ней. Мы ещё много будем читать с вами рассказов, написанных Пришвиным М.М. А сейчас посмотрите на фото. Слайд № 2 Выставка книг.

Лада
Молоко
Заболела
Ласка
Спасли жизнь

Изменилось ли ваше предположение? О чём будет рассказ?

Слушают учителя. Рассматривают портрет. Отвечают на вопросы.

Рассматривают слайд № 2. Называют рассказы Пришвина, прочитанные ранее. Задают вопросы с целью получения необходимой информации

Чтение хором ключевых слов.



Ответы вопросы

Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог; задают вопросы с целью получения необходимой информации. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: Слушают, определяют своё эмоциональное состояние. Принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы. Оценивание учащихся.

V. Закрепление усвоения новых знаний и способов действий

Работа с произведением. Повторное чтение рассказа по абзацам. Словарная работа.

Беседа после чтения.















Выборочное чтение.



Работа с пословицами. Слайд № 5











Работа в паре.

























Подготовка к пересказу. Работа над планом пересказа.

Будем читать рассказ по цепочке. Какие чувства, эмоции вызвал этот рассказ? Понравился? Чем? Беседа в ходе чтения: Кто такая Лада? Что с ней случилось? Как понимаете слово отвёртывалась? Кого позвали к Ладе? Как Лада реагировала на появление автора? Как понимаете выражение «забила прутом» , «жизнь заиграла» Что хозяин сказал Ладе? От чьего имени ведётся рассказ? Какой вывод делает рассказчик? А в чём совпали или не совпали ваши предположения? В этом рассказе очень много разных мыслей. Мы можем их понять, если будем внимательно читать и думать над прочитанным. Подумаем над вопросом: «Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе? Что же помогло Ладе? В чём же заключается основная мысль рассказа? Чему он нас учит?

Отметьте ту пословицу, которая отражает главную мысль рассказа: Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт. Собаку палкой не учат. И собака помнит, кто её кормит.

Как понимаете смысл каждой пословицы? Какую мудрость выбрали? Для кого написаны эти мудрости? Приходилось ли вам защищать животных? Какой вы представляете Ладу? Давайте составим её словесный портрет. А что можно сказать о самом авторе, как о человеке?

Вы должны прочитать слова на карточках, подумать и назвать какие слова подходят к Ладе, а какие к рассказчику. Слайд № 6

Слова на карточках: беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.







План.
1. Лада заболела.
2.Хозяин приласкал собаку.
3.Лада стала лакать молоко.
4. Ласка и молоко спасли ей жизнь.


Читают текст по очереди. Делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы.







Дают толкование слов.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения

Читают. Ищут ответ на вопрос.

Ответ: лаской можно многого добиться. Ладу спасла ласка, потому что доброта и ласка лучше любого лекарства.

Объясняют значение пословицы.

Отвечают на вопросы Выполняют задании.

Выполняют задание.

Красным карандашом - Лада; синим - хозяин.

Самооценка после проверки.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текста.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу развивают эстетические потребности; проявляют самостоятельность, личную ответственность;

Познавательные: формулируют познавательную цель; выполняют логические операции ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналоги)

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, принимают и сохраняют цели учебной деятельности.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Устные ответы. Наблюдения учителя.







Устные ответы. Наблюдения учителя.











Беседа по вопросам. Саморегуляция. Наблюдения учителя.



















Устные ответы. Наблюдение




















VI. Рефлексия

Обобщение полученных сведений. Беседа.

Выставление оценок.

Чтение стихотворения учениками.



Слайд № 7


Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? Кто автор этого рассказа? С какой целью написал Пришвин этот рассказ? Чему он нас учит? Над чем этот урок заставил вас задуматься? Какие выводы для себя сделали?

Кто любит собак или прочих животных?
Серьёзных котов и щенков беззаботных
Кто может любить и осла, и козла,
Тот людям вовеки не сделает зла.

А я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными. Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни? И прежде, чем завести себе друга-животного, вы хорошо подумаете. А сейчас вы оцените свою работу на уроке, свой вклад в урок, своё настроение. Раскрасьте смайлики. Уходя с урока, скажите самому себе:

знаю
Я запомню
смогу

Беседа. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.









Ученик читает стих.







Оценивают свою работу и настроение. Раскрашивают смайлики в соответствующий цвет.

Регулятивные: осмысливают и оценивают собственную деятельность на уроке.



Познавательные: ориентируются в системе знаний - отличают новое от уже известного.



Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.




Беседа по вопросам. Наблюдения, Саморегуляция.

VII. Итоги. Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Подготовить рассказ от имени Лады.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.




9


© 2010-2022