- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?
Конспект урока по математике НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунова В.Н. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок
по математике
1 класс
Тема урока: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?
Цели: Познакомить учащихся с сущностью разностного сравнения чисел; учить отвечать на вопросы «на сколько больше? На сколько меньше?»; совершенствовать умения решать задачи; закреплять навыки вычитания разрядных единиц; развивать внимание и умение анализировать.
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Решите круговые примеры.
2. Узнайте массу тыквы и массу арбуза.
Тыква - кг Арбуз - кг 3. Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные неравенства.
9 - 3 > 9 - 6 - 2 > 6 -
5 - 4 < 8 - - 3 > 4 - 3
9 - 5 > 9 - 8 - < 8 - 6 III. Сообщение темы урока. - Рассмотрите рисунки на доске.
- Догадайтесь, какие математические записи нужно выполнить, чтобы ответить на в о п р о с ы: На сколько треугольников больше, чем звездочек? На сколько звездочек меньше, чем треугольников? - Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопросы: «на сколько больше? На сколько меньше?» IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 56). З а д а н и е № 1. Учитель читает диалог Миши и Маши. - На сколько больше грибов нашла Маша, чем Миша? (Больше на 1.) - Напишите три пары чисел, которые показывают, что Маша нашла на 1 гриб больше, чем Миша. - Чем является число 1 для этих пар чисел?
З а п и с ь:
М
8
и
7
М
А
И
Ш
6
и
5
Ш
А
9
и
8
А
- Каким действием можно получить число 1 из чисел каждой пары? (Вычитанием. Надо из большего числа вычесть меньшее.) - Выполните соответствующие математические записи. - Как ответить на вопрос: «На сколько больше»? З а д а н и е № 2. - Рассмотрите рисунки. - Сколько грибов нашла Маша? (6 грибов.) - Сколько грибов нашел Миша? (4 гриба.) - На сколько больше грибов нашла Маша? (На 2 гриба больше нашла Маша, чем Миша.) - Как вы узнали? (6 - 4 = 2.) - Если Маша нашла на 2 гриба больше, чем Миша, то можно ли сказать, что Миша нашел на 2 гриба меньше, чем Маша? - Напишите еще две пары чисел, которые показывают, что Миша нашел на 2 гриба меньше, чем Маша. З а п и с ь:
М
8
и
6
М
А
И
Ш
6
и
4
Ш
А
10
и
8
А
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение.
Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока,
Сколько шло голов и ног -
Сосчитаешь ли, дружок?
(8 голов, 8 ног.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 97-98). Учащиеся выполняют задания № 1-5 по выбору учителя.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. - На сколько дециметров Кролик живет ближе к Винни-Пуху, чем Пятачок?
Р е ш е н и е: 17 - 9 = 8 (дм.). О т в е т: на 8 дм. VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Как узнать, «на сколько больше»? - Как ответить на вопрос: «на сколько меньше?»