Конспект урока по математике НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

по математике

1 класс


Тема урока: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?

Цели: Познакомить учащихся с сущностью разностного сравнения чисел; учить отвечать на вопросы «на сколько больше? На сколько меньше?»; совершенствовать умения решать задачи; закреплять навыки вычитания разрядных единиц; развивать внимание и умение анализировать.

Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и

регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Решите круговые примеры.

Конспект урока по математике НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? 2. Узнайте массу тыквы и массу арбуза.

Конспект урока по математике НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?

Тыква -  кг Арбуз -  кг 3. Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные неравенства.

9 - 3 > 9 -  6 - 2 > 6 - 

5 - 4 < 8 -   - 3 > 4 - 3

9 - 5 > 9 -  8 -  < 8 - 6 III. Сообщение темы урока. - Рассмотрите рисунки на доске.

Конспект урока по математике НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? - Догадайтесь, какие математические записи нужно выполнить, чтобы ответить на в о п р о с ы:  На сколько треугольников больше, чем звездочек?  На сколько звездочек меньше, чем треугольников? - Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопросы: «на сколько больше? На сколько меньше?» IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 56). З а д а н и е № 1. Учитель читает диалог Миши и Маши. - На сколько больше грибов нашла Маша, чем Миша? (Больше на 1.) - Напишите три пары чисел, которые показывают, что Маша нашла на 1 гриб больше, чем Миша. - Чем является число 1 для этих пар чисел?

З а п и с ь:

М

8

и

7

М

А




И

Ш

6

и

5

Ш

А

9

и

8

А



- Каким действием можно получить число 1 из чисел каждой пары? (Вычитанием. Надо из большего числа вычесть меньшее.) - Выполните соответствующие математические записи. - Как ответить на вопрос: «На сколько больше»? З а д а н и е № 2. - Рассмотрите рисунки. - Сколько грибов нашла Маша? (6 грибов.) - Сколько грибов нашел Миша? (4 гриба.) - На сколько больше грибов нашла Маша? (На 2 гриба больше нашла Маша, чем Миша.) - Как вы узнали? (6 - 4 = 2.) - Если Маша нашла на 2 гриба больше, чем Миша, то можно ли сказать, что Миша нашел на 2 гриба меньше, чем Маша? - Напишите еще две пары чисел, которые показывают, что Миша нашел на 2 гриба меньше, чем Маша. З а п и с ь:

М

8

и

6

М

А




И

Ш

6

и

4

Ш

А

10

и

8

А

- Чем является число 2 для этих пар чисел? - Каким действием можно получить число 2 из чисел каждой пары? (Вычитанием.) - Выполните соответствующие математические записи. - Какой вывод можно сделать? Вывод: чтобы установить, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. - Узнайте, на сколько 20 больше 10. (20 - 10 = 10.) - А на сколько 10 меньше 20? (20 - 10 = 10.)

Конспект урока по математике НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение.

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока,

Сколько шло голов и ног -

Сосчитаешь ли, дружок?

(8 голов, 8 ног.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 97-98). Учащиеся выполняют задания № 1-5 по выбору учителя.

Конспект урока по математике НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. - На сколько дециметров Кролик живет ближе к Винни-Пуху, чем Пятачок?

Конспект урока по математике НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? Р е ш е н и е: 17 - 9 = 8 (дм.). О т в е т: на 8 дм. VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Как узнать, «на сколько больше»? - Как ответить на вопрос: «на сколько меньше?»



© 2010-2022