- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по литературному чтению, 3 класс, тема И. А. Крылов, Слон и Моська. Особенности структуры басни
Презентация по литературному чтению, 3 класс, тема И. А. Крылов, Слон и Моська. Особенности структуры басни
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Постоногова Г.В. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МБОУ «Сорская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок литературного чтения 3 класс
УМК «Перспектива»
Дата проведения: 26.02.2014 г.
Учитель начальных классов Постоногова Г.В.
г.Сорск,2014 г. Тема урока: И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. Цели: :познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»;учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности, навыки беглого чтения. Планируемые результаты: Предметные: прогнозировать содержание произведения, знать специфические особенности жанра басни, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали; Метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, которые дает басня; Личностные: проявлять интерес к произведениям И.А.Крылова.
Оборудование: компьютер, нетбуки для каждого ребенка, интерактивная доска,, презентация, иллюстрации, карточки для самостоятельной работы, толковый словарь Даля, аудиозапись басни в исполнении В.Гафта.
Ход урока
- Организационный момент.
Психологический настрой на работу.
- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу… . (Прикалываю себе СМАЙЛИК хорошего настроения) (Слайд 1) -Поделитесь своим настроением с окружающими. (Прикалывают себе СМАЙЛИК настроения)
- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!
-Я хочу показать вам 2 картинки.
(слайд сова и слон) (Слайд 2 и 3)
- Как вы думаете почему я вам их показала?
- Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке вы глазами внимательно читали и ушами слушали меня и слышали друг друга.
- Актуализация знаний. (Слайд 4)
Послушайте отрывок стихотворения П.Вяземского, который пишет о великом русском баснописце И.Крылове:
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль,
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с этим удивительным человеком, жившем в 19 веке, и его произведениями. (Слайд 5)
- Систематизация знаний о биографии, творчестве баснописца:
Кроссворд по изученным басням (Работа с НЕТБУКОМ) - Нам знакомы произведения И.А. Крылова. Мы читали их в 1-2 классе, повторяли к текущей теме. Вспомним их, а поможет в этом кроссворд. - Молодцы, ребята! Спасибо за знание басен.
- Повторение о басенном жанре:
- И.А.Крылов жил в 19 веке, а мы живём в 21 веке, почему же мы до сих пор читаем, заучиваем его басни, почему они актуальны в наши дни? (Людские пороки, как ложь, глупость, жадность, хитрость, лесть, есть и в настоящее время и в наши дни высмеиваются; а такие качества, как доброта, правдивость, храбрость, трудолюбие одобряются. Высмеиваются и одобряются качества и характеры людей) - А в баснях образы людей каким образом созданы? Как называется такой приём в литературе? (иносказание) ФИЗМИНУТКА СО СМАЙЛАМИ. Молодцы!.Я думаю, что вы готовы к восприятию нового произведения Ивана Андреевича Крылова.
-
Постановка проблемной задачи урока. (Слайд 7)
-
Работа над басней.
-
Прогнозирование содержания
МОСЬКА
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "МОСЬКА"
моська [моська] 1. ж. разг. 1) Мопс. 2) Маленькая собачка. 2. ж. разг.-сниж. Некрасивое лицо. 3. м. и ж. разг.-сниж. Человек с некрасивым лицом.
Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля - "МОСЬКА"
, мосечка, мосенька ж. мопс, собака мосячей, мосечной, моськовой породы: тупорылая, курносая, песочной шерсти, с черными подпалинами. | Шуточн. морда, рожа, лицо. Барыня девку на моську променяла. Моськин, ей принадлежащий. Моськоватый, на моську похожий.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "МОСЬКА"
моськи, ж. (разг.). Мопс. Ай, моська, знать она сильна, коль лает на слона. Крылов.
- Самостоятельное чтение басни.
- Словарная работа (Слайд 9)
Зеваки - тот, кто слоняется по улицам без дела.
Напоказ - обратить внимание для вида.
Забияка - человек, который любит затевать ссоры.
Отколе - откуда.
Шавка - непородистая собака, уличная или дворовая.
Диковинка - странная, удивительная вещь или явление.
-
Работа над содержанием басни.
- Беседа
5)Самостоятельная работа.
НЕТБУК (папка «Урок»-работа по содержанию) Подчеркни слова, которые характеризуют героя. Разъярённый, большой, выдержанный, маленький, спокойный, злой, глупый, хороший, вредный, важный, умный, незначительный, добрый, слабый, задиристый, сильный.
Задание: Первый вариант подчёркивает слова, которые характеризуют Слона, второй - Моську.
Проверка.
- Работа над образными выражениями(Слайд 11)
1. Показывали на улице людям (Водили напоказ)
2. Невидаль, редкость (В диковинку у нас)
3. Ходили группы любопытных, бесцельно глядящих по сторонам (Толпы зевак ходили)
4. Откуда-то внезапно вдруг появиться (Отколе ни возьмись)
5. Перестань себя позорить (Перестань срамиться)
6. Придаёт смелости (Вот то-то мне и духу придаёт)
- Выборочное чтение
- Чтение мастером художественного слова.(Презентация Слайд 12).
- Чтение по ролям. Игра в театр. (Слайд 13)
- Итог урока.
Домашнее задание (Слайд 14) - Выберите для себя задание: а) выучить басню, нарисовать иллюстрацию;
б) выразительно читать басню; составить вопросы к басне;
в) выразительно читать, составить кроссворд по басне.
- Рефлексия.Интерактивная доска.(Смайлы веселые и грустные).