- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 2 класс. «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова В.В. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Приветствие гостей.
III.Психологический настрой.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать.
IV. Чистописание.
Записать: число, классная работа.
V. Словарная работа.
VI. Постановка проблемы урока.
Тему урока определить, в ходе выполнения задания.
Прочитайте слова, какое задание можно выполнить с этими словами ?
(слова на ИД-разделить на 2 группы)
_Б.лет, з.ма, п.нал, к.рзина, сн.гирь, б.леть (от снега) (ВАРИАНТЫ детей)
Что общего у этих слов? (Безударный гласный вкорне слова)
Сформулируйте тему урока :«Правописание безударных гласных в корне слова».
VII. Работа над темой урока.
На какие 2 группы распределили слова?
1 группа - непроверяемое написание, словарные слова . Почему сл.сл.?
(нельзя проверить)
Как действуем, чтобы написать их правильно? (Запомнить, проверить по словарю.)
(Запись 1 группы на ИД вставить букву.)
2 группа слов- безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Выписать, вставить букву, объяснить.
Как же можно проверь безударные гласные в корне слова?
Какой вывод можно сделать?
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение
Безударные гласные в корне слова можно проверить, если слово изменить по числам , чтобы безударный гласный стал ударным.
Безударную гласную в корне слова можно проверить, если к этому слову подобрать однокоренное так, чтобы эта гласная была в сильной позиции (под ударением).
VIII. Составление кластера.
Теперь то, о чём мы говорили, давайте попробуем схематично изобразить в виде кластера.
Безударные гласные в корне слова.
Проверяемые
Непроверяемые
Однокоренные слова
Проверить по словарю
Запомнить
Изменить по числам
Для чего мы составили кластер? (Повторили правило, составили алгоритм действий. Писать грамотно. )
Где мы используем грамотную письменную речь?
IX. Электронная физминутка.
X. Закрепление. Работа с текстом.
Какая тема объединяет слова 2 столбика? (Зима)
Зима недаром злится,
Прошла ее пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Тютчев Ф.И.
Кому зимой очень тяжело? (Птицам) презентация сл.1
Как вы им помогали?
Работа с текстом: прочитать, придумать название, исправить ошибки.
Списать, выделить безуд.гл.
___________
Пушыстым кавром снег лижал на зимле. Голадно было птицам земой. Рибята смостерили для птиц кармушки. Ккармушкам слителись снигири и сеницы.
Взаимопроверка- на ИД исправить ошибки в тексте.
XI. Творческая работа.
Составить синквейн на тему "Зима", используя слова с безударными гласными в корне слова. (презентация сл.2)
1. Существительное - ключевое слово, определяющее содержание темы.
2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.
3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.
4. Предложение, раскрывающее суть темы
5. Синоним ключевого слова.
1.Зима. (презентация сл.3)
2. Морозная, весёлая.
3.Заметает, удивляет, морозит.
4.Люблю кататься на коньках.
5. Холод.
XII.Рефлексия учебной деятельности
Что надо сделать, чтобы грамотно написать безударные гласные в корне слова?
Какие способы проверки вы уже знаете?
Как знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?
XIII. Д/З № 434, решить орфографические задачи.