Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 29 по «Букварёнку» Г.Юдина.
Тема: Повторение ранее изученных звуков и букв. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы.
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 104 - 105), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Игра «Путаница».
а)На доске написаны изученные буквы. Учитель показывает то на одну, то на другую. 1-й экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. б) Аналогичная работа со слияниями. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? - Игра «Прятки».
К доске выходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет одну из изученных букв. Представитель какого экипажа быстрее отыщет её? ( за две минуты на песочных часах) а) на деревянных кубиках; б) на табло букв и картинок? в) на таблице слияний; г) в «Аквариуме» букв. Физкультминутка «Капитаны».
- Игра « Чей экипаж быстрее найдёт нужное слияние?»
У доски по одному представителю от каждого экипажа. Учитель называет одно из слияний, дети стараются как можно скорее его отыскать на табло. Чей экипаж это сделает быстрее? а) Поиск среди слияний с согласной «н»; б) -// - -//- -//- с согласной «м». Игра на непроизвольное запоминание «Деревья». Всем детям выдаются картинки с различными деревьями. ( На картинках изображены деревья ( берёза, ясень, дуб, клён, осина, тополь, липа, ель, сосна, пихта, рябина…). «Птичка села на дуб»,- говорит учитель. «На дубе не была,- отзывается ребёнок с картинкой дуба,- села на … берёзу». «На берёзе не была,- откликается малыш с иллюстрацией берёзы,- села на сосну». ( Игра продолжается, пока не истечёт время на песочных часах: 3 минуты.) - Чтение познавательного рассказа из «Букварёнка». С. 104- 105.
Задание: Запомнить слова со звуками [м ] , [м*] , которые встретятся в тексте. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше запомнит слов со звуками [м], [м*]? - Игра «Футбол» :«Наоборот».
Учитель произносит слово и поднимает поочерёдно то представителя первого экипажа, то второго. Им нужно назвать слово, противоположное по смыслу данному, но такое, чтобы начиналось со звуков [м], [м*]. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж меньше пропустит мячей в свои ворота? ( то есть меньше ошибётся?) ВОЙНА - …. МИР БЫСТРО - …МЕДЛЕННО ССОРИТЬСЯ - …МИРИТЬСЯ ТВЁРДЫЙ - …МЯГКИЙ ГЛУПЫЙ-…МУДРЫЙ БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ - Соревнование экипажей: придумать предложение, каждое слово которого должно начинаться со звуков [м ] , [м*].
( На обдумывание 3 минуты по песочным часам.) Пример предложения: Мама моет Марину. Физкультминутка «Если весело живётся делай так…»
- Игра «Доскажи фразу».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж ответит дружнее и правильнее? ( Ответ должен быть только на звуки [м ] и [м*].) Учитель задаёт предложение то одному, то другому экипажу. Конь ржёт, а корова … ( мычит). Собака лает, а кошка … ( мяукает). Луна светит, а звёзды … ( мерцают). Мой дедушка купил машину марки … ( «Москвич»). - При резерве времени: диктант изученных печатных букв.
Ю, м, Е, ё, э, Э, я, н, У, а, А. За диктант учитель вместе с Карлсоном выставляет «солнышки». - Итог занятия.
- Какие гласные звуки вы знаете? - Докажите, что они , действительно, гласные. ( Их можно петь.) - Теперь назовите мне согласные звуки. Чем они между собой похожи? ( Их петь нельзя, во рту мешает какая-либо преграда.) - Домашнее задание.
Выучить наизусть слияния с согласными «н» и «м». В «Букварёнке» на с. 104-105 найти и подчеркнуть простым карандашом слияния с этими согласными.