Классный час Как важно беречь здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Как важно беречь здоровье.


Цель: Расширить знания детей о спорте, о здоровье, прививать навыки личной гигиены. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: ИКТ, таблички с нравственными качествами, буквы, сок.

Ход занятия:

  1. Подготовительная работа.

- Ребята, что необычного на нашем занятии? (учитель в кепке с надписью «Спортик»).

- Кто хочет быть здоровым и подружиться с физкультурой, скажите громко: «Я!».

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение

Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Так с чем нам надо подружиться? (со спортом).

- А для чего это нужно нам?

- Сформулируйте тему нашего занятия?

- Правильно, вы сегодня узнаете, что значит здоровый человек, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

III. Работа над темой.

ЗДОРОВЬЕ

(запись на доске)

- Ребята, что такое здоровье?

- Давайте хором произнесём это слово.

- Какому оно созвучно слову? (здорово).

- Какие чувства возникают, когда произносите это слово?

А). Инсценирование песни.

(Звучит песня «Если хочешь быть здоров»)

- Понравилась песня?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

- Здоровье - это хорошее настроение, веселое, бодрое. У каждого из вас бывает хорошее и плохое настроение.

- А что такое хорошее настроение?

- А когда оно у вас бывает?

- А что такое плохое настроение?

- Когда оно бывает?

Б). Игра «Волшебная палочка», загадки.

- К нам на урок должна прийти фея, давайте её позовём? (Фея…)

Фея: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам, чтобы проверить вашу смекалку.

(разгадывание загадок)

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.

Ответ: Боксерские груши

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …

Ответ: Волейбол

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные …

Ответ: Коньки

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…

Ответ: Спорт

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
Ответ: Спортзал.

Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь -
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …
Ответ: Зарядка

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
Ответ: Олимпиада

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …

Ответ: В волейболе

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть
И в кольцо его загнать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это…
Ответ: Баскетбол

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Ответ: Велосипед

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.
Ответ: Ролики Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - ... (фигуристы)

- А теперь я проведу игру «Волшебная палочка». - До кого буду дотрагиваться палочкой, тот будет приводить пример плохого и хорошего настроения. - Молодцы, вы все принимали активное участие, и я вижу, что у вас хорошее настроение! Ну а мне пора в другие классы. До свидания, ребята!

В). Чтение стихотворения.

- Ребята, послушайте стихотворение, а потом ответите на вопрос:

С гимнастикой дружи,

Всегда весёлым будь.

И проживёшь сто лет

А может быть и более.

Микстуры, порошки

К здоровью ложный путь,

Природою лечись

В саду и в чистом поле.

- Ребята, как вы понимаете две последние строчки из этого стихотворения?

Г). Рассказ учителя. - Ребята, здоровье зависит и от того, как вы питаетесь. Полноценное питание, это одно из основных условий сохранения здоровья. Недостаточное питание или переедание, способствует обмену веществ и выявлению заболеваний. Неправильное питание задерживает выздоровление. Народная мудрость гласит:


«Надо есть для того, чтобы жить,

а не жить, для того, чтобы есть».


- Поэтому, нужно читать книги о здоровой и вкусной пище, соблюдать режим питания.

- Здоровье зависит и от нашего физического состояния. - Представьте себе, проснулись вы утром, быстро вскочили с постели и появился маленький толстенький человечек. Он кричит свою бодрятину: «Я живу! Мне весело! Я чувствую себя прекрасно!»

Д). Выполнение упражнений под музыку.

- А чтобы и вы чувствовали себя прекрасно, давайте попробуем выполнить упражнения под музыку.

(выполнение упражнений под музыку) - Вот видите, ребята, упражнения помогают человеку укреплять организм, поддерживать здоровье. Вот и мы с вами поэтому, каждое утро делаем зарядку. - Задача культурного человека состоит в том, чтобы научиться самому, воздействовать на функции организма, используя для этого имеющиеся возможности, в том числе, свои чувства, эмоции и мысли.

Е). Работа с памятками.

- Существуют правила, давайте их разучим.


1. Я буду начинать каждый день с чувства радости жизни, счастья.
2. Я буду поддерживать это состояние в течении всего дня и переносить его на всех, кто меня окружает.
3. Я буду думать о себе, как о здоровом человеке.


- Так вот, ребята, здоровье - это прежде всего хорошее настроение, это физические свойства, это и правила личной гигиены. - И чтобы вы не забывали всё это соблюдать, я на память дарю вам памятки.

(раздаю памятки)

IV. Подведение итогов.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

- А чтобы вы стали здоровее, примите стаканчик сока «Здоровье».




© 2010-2022